Усовершенствовать машину, с использованием по возможности заводских запорожских комплектующих, сделав ее более безопасной, комфортной, надежной.

Установка магнитолы и акустики


Прежде чем начать установку компонентов автозвуковой системы, сначала надо решить, какое качество звука вы хотите получить, какой бюджет выделяется на покупку компонентов и кто будет устанавливать (своими силами, конечно, дешевле и интереснее). пределов в автозвуке нет.

Владелец недорого Запорожца скорее всего решится на установку простой магнитолы с минимальным набором функций и двух (четырех) акустик.

В настоящий момент именно такая аудио система установлена в моей машине. она состоит из недорогой автомагнитолы Philips DC 330 и четырех колонкок диаметром 100мм: две по 50 ватт Philips GTP1010 и две двухполосные по 90 ватт Philips GTM1025. последние отличаются гораздо лучшим звучанием в особенности при воспроизведении высоких частот. хорошо бы такие же поставить вперед, но только эта модель исчезла с прилавков магазинов в связи с продажей отделения Philips Car Audio компании VDO. как-то видел один в один, только с синеватым отливом диффузоров колонки VDO GTM1025 - если учесть, что коллектив остался филипсовский, то это точно такие же колонки.

Монтаж компонентов не так сложнен, как кажется, однако требует соблюдения простых правил.

Прежде чем что-то изобретать, я погружаюсь в чтение журнала Автозвук, всем рекомендую, очень много полезного.

Установка карбюратора ДААЗ 2101-20


С покупкой сего ценного карбюратора мне очень повезло. в разговоре с упомянутым выше механиком, я спросил, где можно достать ДААЗ 2101-20, потому что сколько я видел "Запорожцев" на всех стояли питерские К 127, К 133, К 133А . и он вспомнил, что не так давно копался в залежах деталей и как-то даже находил карбюратор и остальные детали (к нему нередко привозят "Запорожцы" на запчасти, и с одного из экземпляров карбюратор и был снят ). я не тянуть с покупкой, тем более что желающих его приобрести было много.

За 250р (до авг 1998г.) я получил полный набор из "паука" под ДААЗ 2101-20, оригинального карбюратора, оригинального сухого фильтра, правда без фильтруюшего элемента, кожуха измененной формы и всякой там мелочёвки.

После покупки начался длительный процесс отладки, хотя узлы были рабочими, как мне сказали, я решил, что надо отмыть всю "грязь", оставшуюся от предыдущего владельца, сверить все данные, проверить работу систем карбюратора. жиклеры собрал из разных ремкомплектов, поменял все что смог. поставил карбик. долго пытался завести двигатель. попытки с 100(!) он еле-еле завелся. дальше стало проще. отрегулировал. пуск стал просто отличным: с одной попытки на морозе около -15. но вот беда - плавает холостой ход. то вроде ничего, а то вдруг совсем глохнет.

Вскоре я не выдержал, снял карб, разобрал, снова прочистил хорошенько, отрегулировал уровень. поставил, стал накачивать бензин в поплавковую камеру, а он потек изо всех щелей . подправил уровень - течь прекратилась. но двигатель отказывался заводиться. тогда я поставил обратно К-133(вместе с пауком), до этого работавший как часики. с ним движок тоже работать не хотел.

Я совсем отчаялся, вернулся опять к ДААЗу, собрал с максимальной внимательностью, на всякий случай поменяв поплавок. двигатель заработал то ли на одном, то ли на двух цилиндрах. правая пара цилиндров была совсем холодной, дым тоже не шел. это обстоятельство показалось крайне подозрительным. я начал подумывать о том, как мог в одночасье сломать движок, и тут меня осенило: прокладки!

Оказалось, что при замене паука я на столько изодрал старые прокладки, что воздух поступал в цилиндры, до неприличного переобедняя смесь. после замены прокладок двигатель заработал как ни в чем не бывало!

Но на этом беды не кончились: холодный пуск начал вызывать затруднения, а запустившись двигатель долго коптил черным дымом. с прогревом "дымок" вроде исчезал.

Наконец под новый год мне захотелось погонять по свежему снежку. в конец посадив аккумулятор, я не смог завести "Запорожец". свечи были залиты бензином. поиск неисправности привел к пусковому устройству. оказалось, при его сборке диафрагма замялась и не хотела выполнять свои функции. заодно я подправил уровень топлива. операция была закончена за час до наступления 2000 года, а полевые испытания я, как водится, отложил на следующий год. По утру он завелся играючи в 15 градусный мороз, дым ни чуть не был черным, а "запах" был просто великолепным (я не токсикоман).

Единственная проблема на сегодняшний день это фильтрующий элемент, я воткнул жигулевский, но он не очень подходит. возможно поставлю в сборе от инжекторной ВАЗ 2112.

Напоследок: своим приобретением я очень доволен карбюратор ДААЗ 2101-20 ускоряет разгон, дает уверенный пуск зимой, насколько увеличилась максимальная скорость пока не знаю, я не мерил, но удовольствие от общения с этим карбюратором незабываемые.