Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15







АРМАТУРА КУЗОВА, СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ

(Лист 27)

Кузов автомобиля закргт1й, двухдверный, несущий, цельнометаллический. Особенностью кузова является применение крупных панелей, соединенных между собой точечной, газовой или электросваркой.

В передней и задней частях корпуса кузова, а также в его боковинах предусмотрены проемы для капота двигателя, крышки багажника и дверей. Для присоединения, фиксации и запирания дверей, капота и крышки багажника служат детали, узлы и механизмы, образуюе арматуру кузова. К ней относятся также стеклоподъемники, фиксаторы, ручки и др.

Почти все узлы и механизмы арматуры кузова имеют конструкцию, даюю возможность регулировки положения капота, крыи багажника и дверей в своих проемах.

Крышка багажника присоединена к панели переднего щита кузова шарнирно на двух внутренних петлях и закреплена впереди запором в одной точке. Запирание крыи обеспечивается языком 2 замка, установленным на полке облицовки передка, и крючком 3 замка, приваренным к крышке багажника. Язык замка прижимается к зубу крючка пружиной 1. Необходимый прижим зуба крючка к языку замка обеспечивается пружиной внутри стакана, на который надет буфер 4.

Для открытия крышки язык замка поворачивается с помощью механизма привода, состоящего из ручки 7 и проволочной тяги 6 в оболочке. При повороте языка крючок освобождается и крышка пружиной стакана и буфером приподнимается. Для предупреждения откргтия крышки на ходу автомобиля предусмотрен предохранитель, со-стояй из крючка 5 с пружиной и отбуртовапного отверстия на крышке. Крыа багажника имеет также дополнительные опорные резиновые буферкй.

Капот моторного отсека присоединен к панели задней части кузова на двух наружных петлях и запирается замком, состоящим из крючка 9 на капоте и языка 10 на кронштейне 12 задней поперечины кузова. Для освобождения крючка язык замка перемещают с помощью привода, состоящего из планки 14, укрепленной на стойке проема левой двери, и тяги 13, которая присоединена к приливу языка болтом.

В закргтом положении капот плотно прижимается к резиновым буферкам на кузове. При нажатии на планку тяги замка язык выходит из зацепления с крючком, и капот приподнимается за счет упругости резиновых буферков. Прижим капота можно регулировать путем перемещения корпуса замка по овальным отверстиям при отпу-нных болтах.

Каждая дверь навешена на двух петлях, крепящихся к стойкам кузова винтами. Запираюе устройства дверей состоят из двух самостоятельных узлов - механизма замка, смонтированного в панели двери и работающего совместно с защелкой на стойке кузова; механизма привода, размещенного внутри двери и предназначенного для управления замком изнутри кузова. Запирание двери осуществляется языком 19 замка, который заходит на зубья заулки 18.

В закрытом положении дверь удерживается от провисания и вибрации залкой, на конические поверхности которой опираются сухари фиксатора замка двери. За-

щелка замка крепится к стойке двумя винтами через пластину. Отпуская винты и перемещая защелку, можно регулировать плотность закрытия двери. При правильной регулировке язык замка должен заходить на упорный зуб защелки не менее 5 мм. Неообходимое оттягивание языка замка из заулки для откргтия двери производится рычагом 20, на который можно воздействовать либо головкой наружной ручки 21 путем ее поворота, либо внутренней ручкой 23 через рычаг 24 и тягу 22.

Для запирания замка правой двери служит блокирующий кулачок 16. стопорящийся пружиной. Поворот кулачна осуществляется флажком 15. Рукоятка левой двери снабжена замком, который запирается снаружи ключом.

Для опускания и подъема стекол в оконных рамах дверей служат стеклоподъемники с тросовым приводом, выполненные по треугольной схеме. Опускное стекло своей нижней кромкой вставлено в металлический держатель 51, который с помощью прижимной скобы 50 закреплен на тросе 49.

При вращении валика 54 рукояткой 58 шестерня 55 приводит во вращение барабан 53. При этом пружина 56, соединяющая шестерню и валик, скручивается и отходит от чашки 57 тормоза. Перекинутый через ролики 52 и 48 трос наматывается на барабан и в зависимости от направления вращения последнего опускает и поднимает стекло. При прекращении вращения рукоятки стеклоподъемника пружина 56 под действием упругости раскручивается (диаметр ее витков увеличивается) и прижимается к внутренней поверхности чашки тормоза. Возникающее между витками пружины и чашкой трение затормаживает шестерню 55, валик 54 и барабан 53. Благодаря наличию тормозного устройства исключается самопроизвольное опускание стекла под действием собственного веса; стекло надежно фиксируется в любом выбранном положении по высоте оконного проема. Ось нижнего ролика установлена в вилке, которая постоянно оттягивается пружиной, что обеспечивает необходимое натяжение троса. Крепление ролика к кронштейну 47 выполнено шарнирно с помощью крючка. В результате длительной эксплуатации возможно значительное вгтягивание троса, компенсировать которое пружина не в состоянии. При этом трос соскакивает с барабана и работа стеклоподъемника нарушается. Для восстановления натяжения троса следует ослабить два болта, крепления кронштейна 47 к панели двери. Затем передвинуть кронштейн вниз за счет овальных отверстий в панели двери и вновь затянуть болт1.

Для очистки ветрового стекла от атмосферных осадков автомобиль снабжен стеклоочистителем типа СЛ-210 с электрическим приводом. включении стеклоочистителя включателем 36 ток от аккумуляторной батареи поступает к электродвигателю 37, который приводит во врание шестерни двухступенчатого редуктора 38. Ведомая шестерня второй ступени приводит во вращение валик, на резьбовой коней которого установлены пластина 35 автоматического останова и поводок 39, соединенный с кривошипом оси левой щетки. Кривошипы левой и правой щеток соединены

поперечной тягой 44. Таким образом, вращательное движение поводка 39 преобразовывается в качательное движение щеток 46. Щетки крепятся к рычагам 45, а последние, в свою очередь, устанавливаются на валики 41 кривошипов и крепятся к ним гайками 42.

При выючении стеклоочистителя электродвигатель сразу не останавливается и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до своих крайних нижних положений. Автоматическая остановка ток достигается особым концевым выключателем 34, на кнопку которого нажимает пластина 35; цепь питания прерыва-

Если при включении стеклоочиститель не работает, то в первую очередь следует проверить предохранитель № 1 в блоке предохранителей. Если предохранитель цел, то произошло зависание щеток и подгар коллектора якоря электродвигателя. Надо снять стеклоочиститель, разобрать электродвигатель и устранить Неисправность.

Если при включении стеклоочистителя слышен звук работающего электродвигателя, но щетки при этом не работают, произошел срез зубьев пластмассовой шестерни редуктора. Необходимо разобрать стеклоочиститель и заменить шестерни.

Неправильная установка рычагов приводит к ударам щеток об уплотнитель стекла и их износу. Для правильной установки щеток следует рычаги снять с валиков, включить стеклоочиститель на 5-10 сек, а затем установить рычаги со утками на валики так, чтобы они бии направлены вправо по ходу автомобиля. При этом конец правой щетки должен находиться в средней части правого нижнего угла и не доходить до уплотнителя на 10-15 мм. Вторую щетку установить параллельно правой.

Если после выключения стеклоочистителя тки устанавливаются не в крайнее нижнее положение, это указывает на неисправность концевого выключателя или неправильную установку рычагов.

Плохая (с пропусками) очистка ветрового стекла является следствием ослабления усилия прижатия щеток к ветровому стеклу из-за деформации пружины рычага, либо в результате старения резины щеток или загрязнения стекла жирными пятнами.

Для очистки ветрового стекла от загрязнения во время движения в сухую погоду установлен двухструнный омыватель. Он состоит из пластмассового бачка 32; всасывающего шланга 28; фильтра; всасываюго клапана 33; насоса 29 с кнопкой 30 привода; шланга с распиителем 25. При вытягивании кнопки насоса диафрагма, прогибаясь, создает разрежение в шлангах. При этом клапан 27 распиителя закрывается, а клапан 33 открывается и вода засасывается в систему. При отпускании кнопки диафрагма под действием сжатой пружины возвращается в исходное положение, создавая давление в системе. При этом клапан 33 закрывается, а клапан 27 открывается и через распиитель на стекло подаются две струи воды. Очистка стекла производится при совместной работе омывателя и стеклоочистителя. Заправку бачка необходимо производить только чистой водой. С наступлением заморозков воду из бачка следует слить и продуть систему насосом.

1 - пружина замка крышки багажника

2 - язык замка крыи багажника

3 - запорный крючок замка крышки багажника

4 - резиновый буфер с пружиной

5 - крючок предохранителя

6 - тяга механизма привода замка крыи багажника

7 - ручка тяги механизма привода замка крыи багажника

8 - капот моторного отсека

9 - запорный крючок замка капота

11 - прилив языка с болтом

12 - кронштейн задней поперечины кузова

13 - тяга замка капота

14 - планка привода тяги замка капота

15-флажок блокирующего кулачка

16 - блокирующий кулачок замка правой двери

17 - корпус замка двери

18 - защелка замка двери

19 - язык замка двери

20 - рычаг языка замка двери - наружная ручка двери

22-тяга внутренней ручки двери

23 - внутренняя ручка двери

24 - рычаг тяги внутренней ручки двери

25 - расиитель

26 - головка распиителя

27 - клапан распиителя 28- всасываюй шланг

30 - кнопка привода омывателя - пробка бачка

32 - бачок омывателя

33 - всасываюй клапан

34 - нонгдевой вылклютинаель

36 - включатель стеклоочистителя

37 - электродвигатель стеклоочистителя

38 - редуктор стеклоочистителя

39 - поводок

40-гайка втулки валика кривошипа

41 - валик кривопа тки

42 - гайка крепления валика к кривошипу тки

43 - тяга поводка

44 - поперечная тяга, соединяющая кривопы правой и левой ток

45 - рычаг тки

46 - щетка стеклоочистителя

47 - кронштейн крепления натяжного ролика к панели двери

48 - натяжной ролик троса

49 - трос стеклоподъемника

50 - прижимная скоба держателя опускного стекла - держатель опускного стекла

52 - поддерживающий ролик троса - барабан для намат1вания троса

54 - валик стеклоподъемника

55 - шестерня привода барабана

56 - пружина тормоза - чашка тормоза

58 - рукоятка стеклоподъемника



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15