Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15

переднюю крышку к боковой стенке моторного отсека. Дополнительное соединение

установки показана на листе 29.

Ручной включатель 24 типа П300 смонтирован на панели приборов и служит для включения и выключения отопительной установки. Он имеет три положения кнопки включения: 0 - выключено (кнопка утоплена полностью); 1 - запуск в работу (включены электродвигатель, свеча накаливания отопителя и контрольная спираль); 2 - по-

з:се:с).

Контрольная лампочка 26 типа А12-1 находится под зеленым светофильтром. Она размещена справа на панели приборов и служит для контроля за работой отопителя на установившемся режиме горения.

Контрольная спираль выполнена из нихромовой проволоки и включена в цепь свечи, имеющей напряжение 4 в. Служит как добавочное сопротивление, приспособленное для контроля за накалом иити свечи в момент розжига отопителя. При розжиге накал контрольной спирали примерно соответствует накалу нити свечи, который

Свеча накаливания 91 закреплена накидной гайкой 90 в бонке теплообменника отопителя. Ее нить накала размещается в камере горения отопителя. Она предназначена для воспламенения рабочей смеси в период розжига отопителя.

Катушка электромагнитного клапана размещена на регуляторе расхода топлива. Катушка посажена на направляющую втулку, внутри которой размещается клапан из маслобензостойкой резины, запирающий канал к жиклеру.

выклеrчения свечи накаливания и элктрод:згателя в зависимисти о температуры в камере догорания отопителя. Он включен в цепь электродвигателя и свечи накалива-

1:иядотяют клеммп! НЗ (нормально замкнутоз, ШЭ EнпFмально откличено) и 0 (нуль) температурного переключателя с соответствующими клеммами клеммной колодки отопителя: Ч (черный), К (красный) и С (синий). Чувствительная часть (трубка) темпе-

образующихся при работе отопителя.

конечнееоj мвортперекли>рнтля р т:1иа А802; поубки 8 8, с однего l.мнна заглуц] ён-ной, а с другого приваренной к корпусу переключателя; кварцевого стержня 86, который вставлен в отверстие трубки 88 и прижимается к заглушённому концу трубки пластинчатой пружиной 84 через шток 85.

Работа температурного переключателя основана на переключении контактов конечного микропереключателя под действием усилия, которое прикладывается к его щупу. Это усилие создается за счет осевого перемещения стержня в трубке при изменении температуры.

Стержень изготовлен из материала с малым коэффициентом линейного расшире-

ниго расширения (нерн)авеюйбгl сталь). П1ти иа1реабол трумкк 1эдлиияится на значительно большую величину, чем стержень. В результате стержень, упирающийся все время в заглушённый конец трубки, под действием пружины перемещается вместе с трубкой и утопает ее отверстии. Это приводит к перемещению щупа и переключению контактов переключателя в положение НЗ.

При охлаждении трубки ее длина сокращается, кварцевый стержень перемещается в исходное положение и выгибает пластинчатую пружину. Пластинчатая пружина толкает щуп и заставляет его утопать в своем гнезде. В результате якорь щупа нажимает на пластинчатую пружину перекидного контакта, которая в определенный момент производит переключение контакта в положение НО.

Настройка температурного переключателя на необходимый уровень температуры срабатывания осуществляется винтом 81 путем его завинчивания или вывинчивания при отпущенной контргайке 83.

Правильно отрегулированный температурный переключатель срабатывает через 45-60 сек после переключения отопителя из положения 1 в положение 2 при условии, что в период розжига накал свечи был достаточный и что подача бензина в камеру горения осуществлялась нормальном количестве.

При пуске отопительной установки в момент срабатывания температурного переключателя (контакт перебрасывается из клеммы НО на клемму НЗ) на щитке при-

Это ознаггот нача1lе: режиrllз: автоматичес кого зорнцгI в ото питл1. Если включенном отопителе лампочка не загорается, следует отпустить гайку и несколько отвернуть

ручним перекличателем лампочка пзндо 1lн:апт ге:FlЕть1 более 3-5 миз: -мотир не останавливается, надо несколько завернуть винт.

Регулировку температурного переключателя надлежит проводить осторожно, чтобы не поломать кварцевый стержень и не выкрошить полусферический торец, которым стержень упирается в шток. После регулировки необходимо, придерживая винт 81 отверткой, затянуть гайку 82.

лового действиг: ой 21 , коториЛ размейевл на периK1:и>чателе П300. Прово;1 пеп-

Весь цикл работы отопительной установки от момента ее включения в работу до остановки складывается из трех периодов: розжига (пуска установки); автоматического горения и нагрева воздуха; продувки (после выключения).

При пуске отопительной установки включается электродвигатель, а также свеча накаливания вместе с включенными в ее цепь контрольной лампочкой и контрольной

спиралью. Так как температура, действующая на кварцевый стержень температурного переключателя, ниже заданной, ток в электрической цепи, в которую включены свеча и контрольная спираль, проходит через клемму НО. В связи с тем, что контрольная спираль и свеча накаливания потребляют много энергии, во всей цепи падает напряжение. Поэтому электродвигатель развивает неполное число оборотов. Во время ра-

При переключении кнопки переключателя в положение 2 свеча накаливания и электродвигатель остаются включенными и дополнительно включаются катушка электромагнитного клапана и катушка насоса. Под действием электромагнита открывается клапан, и топливо из регулятора по трубопроводу попадает на раскаленную свечу, где испаряется, смешивается с воздухом и воспламеняется. Пополнение топлива" осу-Горение топлива происходит в камере сгорания. Горячие газы направляются через внутренние окна в выхлопной патрубок и через диффузор выхлопа в атмосферу. В одном из окон горячие газы омывают трубку температурного переключателя. Трубка разогревается и через 45-60 сек после начала горения топлива происходит пере-

спира1:и раеривается. еlЛюей цепи происходит повишение нверяжения до номи-

Для в

ееткения и нз1грева во1уха, то г:рэ Ьг!кли>чении го происх одят слидуюйE:то процессы!.

1. Отключается катушка электромагнитного клапана и под усилием пружины клапан закрывается; подача топлива в камеру сгорания прекращается.

3. Так как трубка температурного переключателя все еще находится-под влияни

ет виодо1онение еретурl электродвигателя и горение контмольнНй лампобеи: Крыть

чнутреннего паостподства тсгI1е)обменника, а тз:кн еолеа бист ее) ега остыание. Этот режим работы отопителя называется продувкой.

4. По мере охлаждения теплообменника температура подогретого воздуха падает и кварцевый стержень нажимает на щуп переключателя. Температурный переключа тель срабатывает и переключает контакт с клеммы НЗ на клемму НО. Прерывается цепь питания электродвигателя и контрольной лампочки; лампочка гаснет, а электро двигатель останавливается.

включить в работу.

53 - п(Ьльчаяка осее:го вентилятора

54 - электродвигатель вентилятора

55 - винт крыльчатки

56 - крыльчатка центробежного нагнетателя

57 - всасывающий патрубок отопителя

59 - трубка слива топлива

60 - теплообменник

61 - кожух теплообменника

63 - задний коллектор отопителя

64 - патрубки для предпускового подогрева

66 - пружина алапанай й

68 - демпферная пружина

71 - штуцер сливного шланга

72 - крышка корпуса поплавковой камеры -

74 - приемный штуцер

75 - седло запорной иглы поплавка

76 - штуцер подачи топлива к отопителю

77 - пробка

78 - топливный жиклер

81 - винт регулировки температурного переключателя

84 - пластинчатая пружина

85 - штоккварцевого стержня

86 - кварцевый стержень

87 - накидная гайка

88 - трубка микропереключателя

-"49 - трубопровод от регулятора подачи топлива к отопителю 90 - гайка крепления свечи



KapTil tJHflJEH njnaci




ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

(Лист 30)

Указания по обкатке и техническому обслуживанию обкатанного автомобиля излажены эаюдском рукоюдст1е по эксплуатации. Техническое обслуживание включает уборочно-моечные, контрольно-осмотровые, крепежные, регулировочные, электротехнические и залрааочно-смаэочные работы.

Важнейми условиями обеспечения сохранности автомобиля, надежности и экономичности его в эксплуатации является применение высококачественных масел и смазок и соблюдение рекомендуемой заводом периодичности пополнения и смены масел и смазок в узлах и агрегатах.

Смазка узлов и механизмов шасси должна производиться после мойки автомобиля. Если мойка шасси затруднительна, то при смазке механизмов нужно предварительно удалить грязь с пресс-масленок, обмыв их и прилегающие к ним места керосином с помощью кисти. Затем протереть пресс-масленки и резьбовые пробки насухо тряой.

Нагнетание смазки в пресс-масленки производится прилагаемым к автомобилю шприцем, приспособленным как для жидкой, так и густой смазки. Однако рекомендуется для густой смазки иметь отдельный шприц.

Проверять уровень масла в картере двигателя следует ежедневно перед поездкой. Проверку производить на горизонтальной площадке. Уровень масла должен бгть вблизи верхней метки па. Запускать двигатель, если уровень масла опустился за нижнюю метку, запрещается.

Смену масла следует производить сразу после поездки, пока оно горячее и лучше стекает.

После очистки центрифуги обратить особое внимание на правильную установку крышки относительно корпуса. Риска в. м. т. на крышке центрифуги должна совпадать с серединой выступа на корпусе маслозаливной горловины. Несовпадение риски с выступом приведет к ошибке в установке зажигания и неправильной регулировке зазоров между коромыслами и клапанами.

Для смены масла в воздушном фильтре карбюратора его следует снять с двигателя и разобрать. Слив грязное масло, промыть поддон керосином или бензином и залить свежее масло для двигателя. Можно использовать отработавшее масло, но предварительно отстоявшееся. Затем промыть фильтруюю набивку и дать керосину стечь.

Для смазки прерывателя-распределителя зажигания следует подвернуть на один оборот крышку масленки для подачи смазки на валик распределителя. Затем, используя масленку или заостренную палочку, нанести свежее масло для двигателя на ось молоточка (1 каплю), во втулку кулачка (4-5 капель), на фильц кулачка (1-2 капли), на фетровую шайбу через отверстие в пластине с надписью «масло» (3-5 капель). Приведенные количества капель являются максимально допустимыми. Подача масла в больших количествах приводит к замасливанию контактов прерывателя и их подгоранию, что нарушает или полностью прекращает нормальное искрообразование на элеодах свечей.

Шарниры передней подвески смазываются нигролом. Нагнетать нигрол в шарниры надо до тех пор, пока он не покажется из мест стыков и зазоров в сопряжении деталей. Особое внимание следует уделить смазке шкворней поворотных кулаков и пальцев стоек. При замене смазки в подпниках передних колес предварительно промыть керосином ступицы и подшипники, а затем при сборке плотно набить смазку в сепараторы с роликами, заложить смазку в полость ступицы и в колпачок. Смазку подшипников ступиц задних колес производить через пресс-масленки; предварительно смяв тормозной барабан колеса. Шприцевать следует до тех пор, пока из контрольного отверстия на корпусе подшипников с задней стороны щита тормоза не покажется свежая смазка. При замене смазки надо разобрать ступицу, промгть подпники и детали от старой смазки.

Нормальный уровень масла в картере коробки передач и главной передачи должен быть по кромку отверстия наливной пробки. Заправку масла рекомендуется производить с помощью простейшего приспособления, состояго из шланга с воронкой. Длина шланга должна обеспечивать вывод воронки сбоку автомобиля на уровень бокового окна.

Смазку карданных шарниров полуосей следует производить только жидкой трансмиссионной смазкой (нигролом) до ее появления из предохранительного клапана крестовины. Применение консистентных смазок приводит к разрушению игольчат1х

Уровень масла (нигрола) в картере рулевого механизма должен быть по нижнюю кромку резьбового отверстия болта крепления картера к брызговику (при вывернутом болте). Доливка масла производится через отверстие в крышке картера, закрываемое пробкой.

Если в зимнее время при сильных морозах управление автомобилем затруднено, следует в картер добавить немного веретенного масла или дизельного топлива. Для предотврания разрывов уплотнителя вала руля место контакта уплотнителя с валом смазывать консистентной смазкой.

Клеммы аккумуляторной батареи смазываются консистентной смазкой для предохранения от окисления.

Техническое обслуживание кузова автомобиля складывается из операций ухода за окраской, хромированным покрытием декоративных деталей, за обивкой и резиновыми деталями, а также из периодической смазки деталей и узлов арматуры. Сохранность декоративного красочного покрытия в основном обеспечивается своевременной мойкой и периодической полировкой кузова. Если на поверхности кузова обнаружены повреждения краски, то как бы малы они ни были, их следует сразу же устранять для предупреждения коррозии металла. Для обеспечения пие- и алаго-непроницаемости внутреннего помения кузова необходимо следить за состоянием резиновых уплотнителей дверей и своевременно их подклеивать резиновым клеем или клеем № 88.

Правильным уходом можно обеспечить гарантийный пробег шин (24 000 км), а при определенных условиях значительно превысить его. На автомобиль устанавливаются камерные и бескамерные шины. В эксплуатации внутреннее давление шин должно быть для передних колес от 1,3 до 1,5 кГ/см2, для задних колес-от 1,7 до 1,9 кГ/см2.

Значительное внимание следует уделять периодическому осмотру протекторов шин, наблюдая за характером их износа. Причинами повышенного износа протектора могут быть пониженное давление воздуха а шинах или нарушение схождения колес как передних, так и задних. Совершенно недопустима езда с пониженным давлением воздуха в шинах. Любое нарушение углов установки передних колес необходимо сразу же устранять. Наиболее ощутимое влияние на износ протекторов шин оказывает нарушение правильности схождения колес. Условия работе! различны и зависят от их расположения на рабочих колесах автомобиля. Чтобы избежать неравномерного износа шин, нужно после каждых 6000 км пробега переставлять местами колеса в порядке, показанном на схеме листа 30.

На закраинах и полках ободов недопустимы погннутости, глубокие царапины или образование очагов коррозии. Такие дефекты должны немедленно устраняться, причем особое внимание следует обращать на состояние поверхности полок и закраин обода, по которым посадка шины должна бгть герметична.

Демонтаж и монтаж шины должен производиться осторожно, с помощью монтажных лопаток, чтобы не повредить ее бортов. Перед монтажом обод и борта шины следует обильно смочить и протереть мньным раствором.

СМАЗКА ШАССИ АВТОМОБИЛЯ

1. Картер рулевого механизма. 1 точка. Масло Н. Проверять смазку через 6000 км пробега автомобиля. Смазывать при проведении сезонных работ (2 раза в год). При необходимости заменить смазку.

2. Втулки рычагов. 4 точки. Масло Н. Смазывать через 2000 км пробега автомобиля.

3. Маятниковый рычаг. 1 точка. Масло Н. Смазывать через 2000 км пробега ав томобиля.

4. Шкворень поворотного кулака и пальцы стоек. 4 точки. Масло Н. Смазывать через каждые 1000 км (при езде по грязным дорогам через 500 км) пробега автомобиля.

5. Подшипники передних колес. 2 точки. Смазка У. Смазывать через 6000 км пробега автомобиля; через 12 000 км смазку заменить.

6. Клеммы аккумуляторной батареи. 2 точки. Смазка ТВ. Смазывать при проведе нии сезонных работ (2 раза в год).

7. Уплотнитель «ала руля. 1 точка. Смазка У. Смазывать через 6000 км пробега ав томобиля.

8. Воздуый фильтр карбюратора. 1 точка. Масло М. В двигателе моостью 27 л. с. смазывать через 2000 км, а а двигателе мощностью 30 л с через

6000 км пробега автомобиля. При езде по пыльным дорогам очистку фильтра производить раньше.

9. Подшипники задних колес. 2 точки. Смазка У. Смазывать через 6000 км пробега автомобиля; через 12 000 км смазку заменить.

10. Распределитель зажигания: колпачковая масленка, 1 точка, смазка У, смазывать через 6000 км; ось молоточка, 1 точка, масло Мс, смазывать через 6000 км; фильц кулачка, 1 точка, масло Мс, смазывать через 6000 км; втулка кулачка, 1 точка, масло Мс, смазывать через 6000 км; отверстие с надписью «масло», 1 точ ка, масло Мс, смазывать через 6000 км пробега автомобиля.

11. Картер двигателя. 1 точка. Масло М. Проверять смазку ежедневно. Смазывать че рек 2000 км пробега автомобиля и при выполнении сезонных работ (2 раза в год).

1 Центрифуга. 1 точка. Масло М. Очищать через 6000 км пробега автомобиля.

13. Генератор. 2 точки. Смазка Ц. Смазывать через 12 000 км пробега автомобиля (для генератора Г114); добавить смазку через 30 000 км пробега автомобиля (для гене ратора Г501).

14. Карданные шарниры полуосей. 2 точки. Масло Н. Смазывать через 2000 км про бега автомобиля.

15. Картер коробки передач и главной передачи. 1 точка. Проверять смазку через 6000 км, смазывать через 12 000 км пробега автомобиля, а также при проведении сезонных работ (2 раза в год).

СМАЗКА КУЗОВА

Условные обозначения смазочных материалов для кузова:

ЛП - легкопроникающая смазка. Состав: масляный коллоидно-графитовый препарат 60%, уайт-спирит 40%. При отсутствии уайт-спирита можно применять неэтилированный бензин со слабым запахом.

СК - смазочный карандаш. Состав: воск натуральный 30%, парафин 60% и графит П 10%. Карандаш изготовляется отливкой в форму. ГП - графитная пудра, порошок графита П.

С - солидол УС-2, ГОСТ 1033-51.

1. Предохранительный крючок замка капота багажника. 1 точка. Смазка ЛП, СК. Сма зать рабочие поверхности.

2. Крючок защелки замка капота багажника и защелки. 2 точки. Смазки ЛП, СК. Смазать рабочие поверхности.

3. Тяга привода запора капота багажника. 1 точка. Смазка ЛП. Смазывать только при необходимости (в случае заедания). Для этого вытянуть тягу из оболочки, про мгть и смазать.

4. Замок в наружной ручке левой двери. 1 точка. Спирт и смазка ГП. Промыть за мок, продувая через его цилиндрик несколько капель спирта. Смазать цилинд рик графитной пудрой, вводя ее с помощью ключа замка.

5. Верхний и нижний ролики стеклоподъемника. 4 точки. Смазка ЛП. Снять обивку двери и через монтажное окно во внутренней панели двери пустить по несколь ку капель масла на оси роликов.

6. Петли крышки моторного отсека. 2 точки. Смазка ЛП. Полностью открыть крышку и пустить несколько капель на ось каждой петли; излишки масла удалить.

7. Защелка замка крышки моторного отсека. 1 точка. Смазка СК. Открыть крышку и смазать заулку.

8. Упор крышки моторного отсека. 1 точка. Смазка ЛП. Открыть крышку и пустить несколько капель на ось упора; излили масла удалить.

9. Замок крышки моторного отсека. 1 точка. Смазка ЛП. Пустить несколько капель на труеся поверхности.

10. Тяги привода запора крыи моторного отсека. 1 точка. Смазка ЛП. Смазать только при необходимости (а случае заедания). Для этого тягу вынуть из обо лочки, промгть и смазать.

11. Ось планки привода замка крышки моторного отсека. 1 точка. Смазка ЛП. Пус тить несколько капель на трущиеся поверхности.

1 Сухари замков дверей. 4 точки. Смазка СК. Смазать сухари.

13. Оси петель дверей. 4 точки. Смазка ЛП. Пустить несколько капель на каждую

14. Трущиеся поверхности салазок передних сидений. 4 точки. Смазка С. Снять си денья с салазок и протереть трущиеся поверхности солидолом в случае заеданий.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15