Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75


Рис. 20 Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы

1 - картер двигателя, 2 - прокладка 3 - цилиндр 4 - поршень, 5 - палец, 6 - кольца маслосъемнхе 7 - кольца компрессионные, 8 - футорка свечи, 9 - штифт футорки, 10 - седло клапана 11 - свеча 12- клапан выпускной 13 - направляющая клапана 14 - головка цилиндров 15 - гайка головки 16 - пружина 17 - маслоотражательный стакан, 18 - наконечник провода 19 - провод к свече 20 - кронштейн проводов 21 - тарелка пружины 22 - сухари 23 - наконечник стержня выпускного клапана 24 - коромысло, 125- валик коромысел 28 - крышка клапанной коробки, 27 - контргайка 28 - винт регулировочный 29 - гайка крышки 30 - прокладка крышки 31 - спецгайка головки, 32 - кожух штанги 33 - штанга толкающая 3 4-пружина сальника, 35 - сальник, 36 - толкатель 37 - вал балансирный 38 - распределительный вал 39 - коленчатый вал, 40 - шплинт, 41 -гайка, 42 - крышка шатуна 43- болт, 44 - вкладыш шатуна, 45 - шатун



кольца: две верхних - компрессионные, нижняя - для двух масло-съемных колец скребкового типа. Юбка поршня выполнена овальной, по специальной эпюре. Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1, 5 мм от диаметральной плоскости поршня. На днище поршня набита стрелка, для правильного расположения смещения оси пальца, при монтаже стрелка должна быть обращена в сторону шкива вентилятора.

На днище клеймится также литер группы поршня по размеру диаметра. При установке в двигатель подбирается комплект поршней с разницей в весе не более 3 г. По диаметру отверстия для пальца поршни сортируются на 4 группы, обозначенные краской на бобышке отверстия, под палец.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо хромированное, нижнее - луженое. На внутренней цилиндрической поверхности компрессионных колец выполнена прямоугольная фаска. При постановке на поршень кольца устанавливаются фаской вверх

Маслосъемных колец по два в канавке. По высоте маслосъемное колесо одинаково с компрессионным. На наружной поверхности каждого маслосъемного кольца выполнена прямоугольная фаска, которая при монтаже колец должна быть обращена вниз.

Монтажный зазор в замке колец, сжатых в цилиндре, должен быть 0, 25-0, 55 мм.

Поршневые пальцы - стальные, плавающие, закалены и полированы. Длина пальца 61 мм.

От осевого перемещения пальцы фиксируются пружинными стопорными кольцами.

Шатуны - стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, изготовленная из ленты толщиной 1 мм. После запрессовки втулка правится гладкой брошью. По размеру диаметра втулки шатун маркируется у головки цветовым индексом. Подбор пальца к верхней головке шатуна производится в соответствии с цветной маркировкой индивидуально, методом проталкивания протертого замшевой салфеткой пальца через протертую насухо головку шатуна под небольшим усилием. Допускается подбор пальцев к шатуну из смежных, групп. Операция должна выполняться опытными работниками при температуре, близкой к комнатной (15-25°С).

Нижняя головка шатуна разъемная, с тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами. Крышка нижней головки шатуна не

взаимозаменяема. При сборке крышки со стержнем шатуна цифры на их приливах у разъема нижней головки (указывающие номер цилиндра) должны располагаться с одной стороны. Гайки шатуннтх болтов затягиваются усилием 3, 2-3, 6 кгм и шплинтуются Использование старых шплинтов запрещается.

На стержне шатуна нанесен номер детали. При установке на двигатель шатун должен быть обращен номером в сторону шкиве вентилятора.




Рис. 21. Центрифуга и передний коренной подшипник коленчатого вала

1 - крышка центрифуги (шкив), 2 - кольцо уплотнительное, 3 - гайка 4 - кольцо уплот-нительное, 5 - храповик, в - болт специальный, 7 - шайба, 8 - маслоотражатель, 9 - штифт, 10 - кольцо уплотнительное, 11 - корпус центрифуги, 12 - крышка шестерен газораспределения, 13 - сальник, 14 - шпонки, 15 - опора подшипников, 16 - подшипник передний, 17 - коленчатый вал, 18 - кольцо упорное 19 - шайба упорная, 20 - шестерня ведущая газораспределения, 21 - шестерня ведущая балансирного вала; 22 - шестерня привода валика масляного насоса и распределителя зажигания, 23 - маслоотражатель. Стрелками указан путь масла

Коленчатый вал трехопорный, литой из высокопрочного чугуна, динамически сбалансирован вместе с маховиком, механизмом сцепления и корпусом центрифуги.

Разъемный подшипник средней коленной шейки вместе со средней опорой монтируются на коленвал до постановки в картер. Усилие затяжки болтов средней опоры 2-2,5 кгм.

Передняя и задняя шейки коленчатого вала уплотнены масло -отражателями и резиновыми взаимозаменяемыми сальниками. На заднем торце коленчатого вала на четырех штифтах установлен маховик, крепящийся к валу специальным болтом с контрящей шайбой. Болт имеет расточку, в которой установлен подшипник первичного вала коробки передач. Болт маховика затягивается динамометрическим ключом с моментом затяжки 32±3 кгм. После установки коленчатого вала его осевой разбег должен быть в пределах 0, 04-0, 265 мм и биение наружного торца маховика - не более 0, 30 мм на максимальном диаметре.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75