Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

имеет перегиб , это указывает на неправильную установку колес и необходимость доводки схода каждого колеса в отдельности до нормального.

Для определения величины перегиба следует нить отвести от точки Д до момента ее отрыва от точки С и замерить зазор между нитью и шиной в точке Д.

В случае отклонений схода от рекомендуемых в сторону уменьшения или увеличения (что в первую очередь влияет на неравномерный износ шин), рекомендуются следующие способы доведения схода до нормального.

При отклонении величины зазора между шиной до 1 мм следует отпустить болты крепления съемного кронштейна к кузову сдвинуть кронштейн на величину зазоров между болтами и отверстиями кронштейна При отклонении свыше 1 мм до 2 мм ре комендуется распилить отверстия кронш-J тейпа на величину отклонения в сторону, противоположную смещению (см. рис. 69А) При отклонении свыше 2 мм необходимо заменить рычаг подвески или установить между фланцами рычага и корпуса подшипников заднего колеса клиновую пластину (см рис. 69Б).

Клиновую пластину необходимо устанавливать острием вперед - в случае отклонения полученных величин в сторону уменьшения от рекомендуемых (например зазор 2 мм и выше в точке Д) и острием назад - в случае отклонения в сторону Рис 68 Проверка схода увеличения (например зазор в точке С 8 мм и

задних колес выше)

1 -переднее колесо, 2-нить

3 -заднее колесо 4-линейка После выполнения работ по доведению 5 - зазор шмиенжодйу нитью и схода одним из указанных способов необходима повторная проверка, чтобы убедиться в доведении схода до нормального Уход за задней подвеской заключается в периодической, по мере необходимости (при неравномерном износе шин задних колес), проверке сходимости задних колес, подтяжке креплений подвески и амортизаторов, очистке от пыли и грязи и проверке состояния деталей

Особое внимание следует уделять состоянию сайлент- блоков, гак как выработка их влечет за собой нарушение правильной схо -димости задних колес и как следствие - повышенный износ шин



Сайлент-блоки при правильной работе весьма износостойки, однако при обнаружении выработки их следует сменить.

При осмотре задней подвески следует обратить внимание на состояние таких ответственных деталей, как кронштейны крепления к кузову и рычаги подвески. Наличие трещин и ржавчины на указанных деталях не допускается

АМОРТИЗАТОРЫ

Амортизаторы служат для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении его по неровностям дороги.

Амортизаторы передней и задней подвесок гидравлические, телескопического типа, двустороннего дей-

ствия, по конструкции совершенно одинаковы и различаются лишь характеристикой кла- епро8ок\ панов сжатия и отдачи (передние амортизаторы менее упругие) и способом крепления Р*ис 69 А Съемнтй кронштейн продольного ры-

чага (вид со стороны кузова)

нижнего конца перед-

г а - ось распиловки отверстии левого

него амортизатора кронштейна при

Устройство аморти- доводке схода левого колеса б -

J vijjxjjiviDxj cuvixjjjiji распиловки отверстий правого кронштейна при

затора подвески перед- доводке схода правого

них колес показано на колеса

рис. 70. В процессе

эксплуатации автомобиля амортизаторы не требуют каких-либо регулировок и не нуждаются в доливке рабочей жидкости. Однако необходимо периодически убеждаться в исправности амортизаторов и проверять качество их работы

Снятый с автомобиля амортизатор при вытягивании штока должен оказывать сопротивление большее, чем при вдвигании Свободное, без сопротивления, перемещение штока указывает на неисправность амортизатора Если амортизатор долгое время на-





Рис. 70. Амортизатор:

1 - проушина; 2 - тарелка перепускного клапана; 3 - пружина впускного клапана; 4 - гайка ограничительная впускного клапана; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - поршень; 7- перепускной клапан; 8 - тарелка ограничительная перепускного клапана; 9 - шток; 10 -цилиндр рабочий; 11 - цилиндр резервуара; 12 - обойма сальника; 13 - гайка резервуара; 14 - крышка кожуха; 15 - кольцо упорное; 16 - сальник; 17 - обойма сальника; 18 - сальник штока; 19 - шайба сальника; 20 - сальник гайки; 21 - пружина; 22 - направляющая штока; 23 - кожух; 24 - диск дроссельный клапана отдачи; 25 - диск клапана отдачи; 26 - тарелка клапана отдачи; 27 - пружина клапана отдачи; 28 - шайбы регулировочные клапана отдачи; 29 - гайка клапана отдачи; 30 - седло клапана сжатия; 31 - корпус клапана сжатия; 32 - пружина клапана сжатия: 33 - клапан сжатия.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75