Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

1. Длительное пользование стартером, особенно при пуске холодного двигателя.

2. Неисправность или ослабление приводного ремня генератора.

3. Длительная езда со светом и включенным отопителем при малой скорости движения, а также частое и длительное пользование светом на стоянках при неработающем генераторе. Поэтому на время стоянок автомобиля следует выключать свет (кроме габаритного света подфарников и заднего фонаря).

4. Длительная работа отопителя при неработающем двигателе.

5. Неисправность генератора или реле-регулятора (проверить их исправность).

6. Неисправность всех или некоторых элементов аккумуляторной батареи, которая сопровождается быстрой разрядкой. Причинами этой неисправности могут быть:

а) короткое замыкание между пластинами вследствие порчи сепараторов, попадания между пластинами кусочков активной массы и высокого уровня осадков на дне батареи;

б) попадание в электролит вредных примесей или загрязнение поверхности батареи, вызывающие сильный саморазряд и уменьшение емкости элементов;

в) сульфатация пластин, которая могла произойти, если батарея долго бездействовала или длительное время эксплуатировалась без добавления дистиллированной воды (с пониженным уровнем электролита), или же в результате систематической недозарядки.

Батарею с указанными дефектами необходимо ремонтировать.

7. В элементах аккумуляторной батареи слишком быстро испаряется вода. Это обычно сопровождается обильным газовыделением во время зарядки батареи («кипение» электролита). В таком случае необходимо проверить работу регулятора напряжения. 8. Из одного или нескольких элементов во время зарядки из вентиляционного отверстия пробки выливается электролит. Причинами этого могут быть:

а) высокий уровень электролита. Проверить уровень и, если необходимо, отсосать резиновой грушей излишек;

б) увеличенная сила зарядного тока. Проверить исправность реле-регулятора;

в) отсутствие отражательного диска в пробке. Заменить пробку.

Генераторная установка

Автомобиль оборудован генераторной установкой переменного тока, состоящей из генератора Г-501 (или Г-502, см. стр. 212), селенового вхпрямителя В-310, реле-регулятора РР-310 и реле блокировки РБ-1.

Применение генераторной установки переменного тока гарантирует нормальную зарядку аккумуляторной батареи одновременном включении всех потребителей тока).





Генератор Г-501 является 3 - фазной синхронной электрической машиной.

Установлен генератор в расточке направляющего аппарата вентилятора и крепится к нему тремя болтами 4 (см. рис. 82).

Привод генератора осуществляется от шкива вентилятора.

Генератор состоит из статора, ротора с контактными кольцами, крышки со стороны контактных колец с фланцевым креплением, крышки со стороны привода и щеткодержателей со щетками. В крышках установлены два подшипника 180503С10 закрытого типа, имеющих качественную смазку,

обеспечивающую длительную работу без добавле- Рис. 82. Крепление генератора к направляю-ния и замены смазки. Со щемшуа апапарату вентилятора:

1 - винт; 2 - шайба, 3 - колпак, 4 - болт, 5 - на-стороны щеток генератор правляющий аппарат, 6 - вентилятор; 7 - генератор.

закрыт колпаком 3 с вентиляционным патрубком и резиновой втулкой для проводов.

От осевого смещения колпак удерживается шайбой 2, которая крепится к генератору винтами /.

Между колпаком, шайбой и крышкой имеются зазоры, обеспечивающие свободное вращение генератора с направляющим аппаратом относительно колпака.


Техническая характеристика генератора Номинальная мощность

Нодинальная сла тока

250 вт 20 а

писло пар полюсов

Номинальная скорость вращения при возбуждении

в холодном состоянии без нагрузки

Номинальная скорость вращения при возбуждении с номинальной нагрузкой

Макситальная скорость вращения

Ток возбуждения обмотки ротора в номинальном режиме (при 4300 об/мин и токе 20 а) Величина давления щеточн1х пружин

не более 1100 об!мин не более 2500 об/мин

7000 об/мин

не более 1,1 а 210-270 г

Уход за генератором. Для обеспечения надежной работы генератора в эксплуатации необходимо ежедневно проверять исправность генераторной установки по контрольной лампе на панели приборов.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75