Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75


Рис. 100. Органе! ручного управления

1 - рукоятки управления сцепления, 2 - рычаг привода тормоза. 3-ручной переключатель света, 4 - рычаг постоянного газа, 5 - секторы ручного управления

дроссельной заслонкой карбюратора



Исключение составляет выключение сцепления для отсоединения двигателя от коробки передач при запуске зимой.

Управление дроссельной заслонкой карбюратора осуществляется двумя секторами 5, расположенными внутри рулевого колеса.

Дроссельная заслонка карбюратора приводится в действие путем нажатия на левый или правый сектор рычага акселератора через кронштейн рычагов, трос акселератора, промежуточный кронштейн и тягу акселератора.

Для открытия дроссельной заслонки достаточно нажать на один из секторов. Возвращение секторов в исходное положение осуществляется пружиной.

На рулевом валу под секторами ручного привода дроссельной заслонки расположен рычаг «постоянного газа» 4.

Для пользования «постоянным газом» необходимо повернуть рычаг против часовой стрелки. Фиксация положения рычага происходит за счет трения между втулкой и обоймой механизма «постоянного газа»

Переключение ближнего света фар на подфарники и обратно, а также переключение ближнего света на дальний и обратно производится ручным переключателем 3, расположеннтм на кронштейне под панелью приборов.

Ручной переключатель света включен в схему электрооборудования автомобиля (см. рис. 78) аналогично ножному переключателю 29, а его клеммы 7, 2, 3 соединены соответственно с проводами: клемма / с желтым проводом, клемма 2 с красным и клемма 3 с голубым.

Расположение и назначение остальных органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 1 и описано в разделе «Органы управления автомобиля ЗАЗ-965А».

Вождение автомобиля

После того как двигатель прогрет и устойчиво работает на малых оборотах холостого хода, можно трогать автомобиль с места в следующей последовательности:

1. Правой рукой освободить рукоятку ручного (стояночного) тормоза.

2. Правой рукой переместить рычаг выключения сцепления вниз в крайнее положение, т. е. выключить сцепление.

3. Правой рукой включить первую передачу.

4. Левой рукой удерживать рулевое колесо, одновременно плавно большим пальцем левой руки увеличить открытие дроссельной заслонки, т. е. обороты двигателя.

5. Правой рукой плавно отпустить рычаг привода сцепления, т. е. включить сцепление. Когда сцепление полностью включено, правую руку нужно перенести на рулевое колесо. При трогании автомобиля с места не следует давать больших оборотов двигателю.



После необходимого разгона автомобиля нужно включить вторую передачу, поступая следующим образом:

1. Не снимая левой руки с рулевого колеса, отпустить сектор управления дроссельной заслонкой карбюратора.

2. Правой рукой быстро выключить сцепление при помощи рычага.

3. Правой рукой включить вторую передачу.

4. Правой рукой включить сцепление, одновременно увеличивая левой рукой обороты двигателя.

5. Перенести правую руку на руль.

Выполняя второй прием, нужно стараться выключить сцепление несколько раньше, чем обороты двигателя упадут до холостых, т. е второй прием нужно проделать в конце первого приема. Это позволит избежать притормаживания автомобиля и потери скорости

Переключение на остальные передачи осуществляется в порядке, аналогичном переключению с первой на вторую передачу.

Во время движения, придерживайтесь скоростей указанных в разделе «Трогание с места и переключение передач» для автомобиля ЗАЗ -965 А, однако , с целью безопасности не следует ездить со скоростью выше 80 км/час.

Замедление хода и остановка автомобиля

При необходимости замедлить движение автомобиля надо уменьшить подачу горючей смеси в цилиндры двигателя, плавно отпуская сектор управления дроссельной заслонкой карбюратора.

Для большей интенсивности замедления автомобиля необходимо правой рукой переместить вперед рычаг привода гидравлического тормоза. Для полной остановки автомобиля после замедления движения надо выключить правой рукой сцепление, поставить в нейтральное положение рычаг коробки передач, включить сцепление и переместить правой рукой рычаг привода гидравлического тормоза.

После остановки автомобиля в заранее намеченном месте необходимо правой рукой поставить автомобиль на стояночный тормоз, переместив рычаг тормоза в верхнее положение, и выключить зажигание.

Приведенный выше порядок операций для остановки автомобиля следует применять только при условии, если движение автомобиля происходит на сухой дороге. На мокрой или скользкой дороге во избежание опасного заноса (а иногда и опрокидывания) автомобиля тормозить нужно, не выключая сцепления, и когда скорость автомобиля снизится до безопасной, можно выключить сцепление.

При необходимости экстренного торможения автомобиля перед неожиданно появившимся препятствием, в любых условиях движения и независимо от состояния дороги, надо тормозить, не выключая сцепления.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75