Запорожец  Издания 

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

автомобиль заз-968м

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль «Запорожец» модели ЗАЗ-968М (рис. 1) имеет закрытый двухдверный цельнометаллический кузов несущей конструкции. Съемными узлами кузова являются передний и задний капоты и двери. Компоновка механизмов и агрегатов шасси автомобиля увязана с принятой компоновкой пассажирского помещения кузова. При сравнительно небольших габаритных размерах автомобиля внутренние размеры пассажирского помещения кузова обеспечивают наибольшее удобство посадки и комфортабельность езды трех пассажиров и водителя.



-,iJ Lu.

/228

то



Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля

Гнутые передние, задние и боковые стекла имеют большую площадь обзора и дают хорошее естественное освещение пассажирского помещения кузова. Для отопления кузова в багажнике расположен бензиновый отопитель независимого действия, который подает нагретый воздух в салон кузова и на обогрев ветрового стекла.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов обеспечивает простое и удобное пользование ими, а рулевое колесо с двумя спицами и утопленной ступицей дает возможность хорошего обзора контрольных приборов.

Передние сиденья - раздельные с регулировкой в продольном направлении и угла наклона спинки. При закрытых дверях передние сиденья блокируются. Для устройства спальных мест спинки передних сидений откидываются назад.

Электрический стеклоомыватель в сочетании с двухскоростным стеклоочистителем обеспечивает быструю и хорошую очистку ветрового стекла.

На автомобиле ЗАЗ-968М «Запорожец» может быть установлен двигатель модели МеМЗ-968Н мощностью 40 л. с. или МеМЗ-968Г мощностью 45 л. с., выпуск которого продолжался до 01.01. 1983 г. Для этих двигателей применяется бензин А-76.

Двигатель, сцепление и коробка передач с главной передачей и дифференциалом скомпонованы в единую конструкцию - силовой агрегат (рис. 2). Компактная конструкция силового агрегата характеризуется удобством и простотой его крепления на автомобиле. По сравнению с раздельными механизмами агрегат занимает мало места в отсеке двигателя, обеспечивает удобство его обслуживания при осмотрах и регулировках.

Сцепление смонтировано на маховике двигателя и закрыто жестким литым картером. Картер прикреплен с одной стороны к картеру коленчатого вала. Вторая сторона картера сцепления является одновременно и частью картера главной передачи, и дифференциала и крепится к коробке передач

Детали коробки передач и главной передачи с дифференциалом находятся в одной масляной ванне. На боковых стенках картера сцепления и главной передачи имеются окна, в которые входят головки полуосей с



сухарями. Уплотняются полуоси с картером при помощи резиновых защитных чехлов и самоподжимных сальников. Из задней крышки коробки выходит шток ползуна, соединяемый с валом управления коробкой передач.




Силовой агрегат крепится к автомобилю на трех опорах (рис. 3). Передняя опора представляет собой сварную фигурную поперечину, прикрепленную к картеру сцепления. Поперечина с помощью двух кронштейнов 6 и амортизирующих резиновых подушек 5 крепится к стенке отсека двигателя. Задняя опора размещена под кузовом, к ней через амортизирующие подушки 8, 10 и кронштейн 7 крепится силовой агрегат за заднюю крышку коробки передач.

Конструкция независимой подвески передних и задних колес с телескопическими амортизаторами в сочетании с эффективными тормозами и легким рулевым управлением обеспечивают автомобилю высокую плавность хода на автомобильных дорогах с неровным покрытием. Автомобиль отлично «держит» дорогу и устойчив на высоких скоростях. Он обладает достаточно высокими динамическими качествами и хорошей проходимостью при отпосительпо малом эксплуатациоппом расходе топлива.


Рис. 3. Подвеска силового агрегата и брызговик двигателя: 1 - верхний уплотнитель брызговика; 2 - крышка люка; 3 - брызговик; 4 - поперечина передней опоры; 5 - подушка передней опоры; 6 - кронштейн передней опоры; 7 - кронштейн; 8 - верхняя подушка задней опоры; 9 - поперечина задней опоры; 10 - нижняя подушка задней опоры; 11 - втулка; 12 - шайба

Эксплуатационный расход топлива зависит от технического состояния автомобиля, дорожных и климатических условий, а также от степени совершенства вождения автомобиля. Технически исправный автомобиль, прошедший обкатку, с полной нагрузкой при постоянной скорости 90 км/ч на четвертой передаче на горизонтальной и ровной дороге должен расходовать летом не более 7,4 л топлива на 100 км пути.

Автомобиль ЗАЗ-968М по сравнению с предыдущими моделями оборудован новыми фонарями и фарами, улучшенной световой сигнализацией и новой облицовкой передка.

Параллельно с автомобилем ЗАЗ-968М «Запорожец» завод выпускает следующие модификации: ЗАЗ-968МБ, ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-968МД, ЗАЗ-968МР, оборудованные специальными органами управления для инвалидов.



[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33