Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Таблица 1. Проверка технического состояния двигателя по шумности в работе

Место прослушивания

Тепловое состояние двигателя

Режим работы двигателя

Характер стука

Возможная причина

Возможность дальнейшей эксплуатации

Способ устранения

В нижней части картера коленчатого вала

Не зависит

Переменный

Резкий металлический стук среднего тона

Ослабление крепления маховика

Требуется ремонт, так как возможно срезание штифтов, фиксирующих маховик, крупные аварийные поломки

Закрепить маховик

То же

Прогрет

»

Глухой, низкого тона

Ослабление посадки опор коленчатого вала или увеличенный зазор в коренных подшипниках

К эксплуатации допускается до сохранения давления масла в системе смазки

Заменить опоры и коренные подшипники

В районе цилиндров

Холодный

На холостом ходу

Сухой, щелкающий стук, уменьшается по мере прогрева двигателя

Увеличенный зазор между юбкой поршня и цилиндром

К эксплуатации допускается до достижения предельного расхода масла

Заменить поршни

Боковая поверхность цилиндров

Прогрет

То же

Отчетливый звонкий стук, резко выделяющийся из шума работы клапанного механизма

Ослабление посадки седла клапана

Требуется ремонт, так как возможна поломка седла и аварийное повреждение поршня, головки клапана

Заменить седло клапана или головку цилиндров в сборе

Верхняя часть картера

коленчатого вала в районе расположения отверстий под толкатели

Холостой

»

Отчетливый, звонкий стук

Износ рабочего торца толкателя

Требуется замена толкателей, возможен износ кулачков распределительного вала

Проверить состояние толкателей, заменить толкатель

В районе вентилятора

Прогрет

При средних частотах вращения коленчатого вала

Шум, четко вхделяю-щийся из-за шума работы подшипников генератора

Отсутствует смазка в подшипниках генератора

Не допускается, так как возможен повышенный износ и разрушение подшипников генератора

Заполнить подшипники смазкой

То же

»

При работе двигателя на частотах вращения коленчатого вала выше средних

Шум высокого тона (вой) на входе воздуха в вентилятор

Нарушение режима работы вентилятора из-за изменения сопротивления на выходе воздуха

Не допускается, так как уменьшается количество охлаждающего воздуха, что приведет к перегреву двигателя

Очистить масляный радиатор \\ проверить сопряжение кохов системы охлаждения

В нижней части картера коленча-

Не зависит

Переменный

Резкий металлический стук

Выплавливание вкладышей шатуна

Не допускается, так как возможны задир шатунных шеек

Заменить негодные детали



того вала

коленчатого вала, аварийные поломки





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33