Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


Рис. 52. Ремонтные детали картера коленчатого вала: о-картер коленчатого вала, б, в, г-ремонтные подшипники передней, средней и задней крепления головки цилиндров; В- ось коленчатого вала; Д- отверстия диаметром 2,9 мм в картер опор распределительного вала; д- ремонтная втулка толкателя; е- ремонтная шпилька сверлить совместно с картером; М-размеры выдержать после запрессовки подшипников




Пригодность цилиндра для дальнейшей работы по геометрическим размерам определяют, замеряя внутренний диаметр индикаторнхм нутрометром в указанных на рис. 53, а плоскостях. Изношенность цилиндра характеризуется износом пояса I (среднее значение от замера в четхрех направлениях). В этом поясе износ обычно наибольший, кроме того, от размера в этом поясе зависит зазор в стыке первого компрессионного кольца.

Для определения зазора между юбкой поршня и цилиндром принимается средний диаметр от замера в четхрех направлениях по поясу III. При диаметре цилиндров более 76,10 мм при замере по поясу I цилиндры подлежат ремонту.



Рис. 53. Схема замеров цилиндра и поршня: а-замеры диаметра зеркала цилиндра; б-замеры юбки поршня; В-В-ось коленчатого вала


Мд-7Н/8д

Рис. 54. Приспособление для выпрессовки поршневого пальца: 1 - гайка; 2 - оправка; 3 - наконечник Цилиндры двигателя необходимо обрабатывать до диаметра 76,20+002-0,01 мм и сортировать на три группы:



76,19...76,20; 76,20... 76,21; 76,21...76,22 мм.

Обработанное зеркало цилиндра должно удовлетворять следующим требованиям: овальность и конусность цилиндра допускается 0,010 мм; шероховатость поверхности 1,0 мкм; биение посадочных торцов относительно диаметра 76,20+0,02-0,01 мм не более 0,03 мм на крайних точках; несоосность поверхностей диаметра 76,20+0,02-0,01 и 86-00170-0,0257 мм не более 0,04 мм. После обработки поверхность зеркала цилиндра следует тщательно промыть.

При необходимости замены цилиндров в запасные части поставляют цилиндры номинальных размеров, сортированные на 5 групп. Обозначение группы наносится краской (красной, желтой, зеленой, белой, синей) на верхних ребрах (см. прил. 2).

Проверка состояния и замена поршней. Для замены поршня извлекают стопорные кольца поршневого пальца из канавок бобышек поршня, вставляют винт приспособления для выпрессовки поршневого пальца (рис. 54) в отверстие пальца и ввертывают наконечник. Навертывая гайку приспособления, выпрессовывают поршневой палец и снимают поршень.

Очищают от нагара днище поршня и канавки под поршневые кольца. Канавки от нагара очищают старым поломанным поршневым кольцом, соблюдая при этом осторожность. Очищают и продувают отверстия для отвода масла из канавки под маслосъемные кольца.

Таблица 2. Ремонтные размеры юбок поршней и цилиндоов после расточки

Диаметр юбки поршня ремонтного размера, мм

Диаметр цилиндра после ремонта, мм

Зазор, мм

76.13 ... 76,14

76,19 ... 76,20

0.05... 0,07

76,14 ... 76,15

76,20 ... 76,21

0,05 ... 0,07

76,15 ... 76,16

76,21 ... 76,22

0,05 ... 0,07

При визуальном осмотре поршней особо тщательно следует осмотреть их на отсутствие трещин. При наличии трещин поршень заменяют. Глубокие натиры и следы задиров или прихватов зачищают. Диаметр юбки поршня замеряют по схеме, приведенной на рис. 53, б. Для определения зазора между юбкой поршня и поверхностью цилиндра берется замер по поясу II в сечении А - А.. Контрольный замер у нового поршня по поясу должен быть равен 75, 93...75,98 мм.

Внутренний диаметр бобышек поршня (под поршневой палец) замеряют обычно в двух направлениях- по оси поршня и перпендикулярно оси; каждую бобышку замеряют в двух поясах. Высоту кольцевых канавок под поршневые кольца замеряют в четырех точках, расположенных взаимно перпендикулярно. Данные замеров сопоставляют с размерами, приведенными в прил. 2, и при необходимости заменяют поршни.

Поршень подлежит замене: при износе юбки в поясе II сечения А-Л до диаметра 75,778 мм; при увеличении размера высоты канавок под компрессионные кольца (первой более 1,65, второй- 2,11 мм); при износе отверстия под поршневой палец до диаметра 22,032 мм или при наличии трещин, задиров, прогаров и

Для замены поршней в качестве запасных частей выпускают поршни номинального и одного ремонтного размеров с подобранными поршневыми пальцами и стопорными кольцами. Поршни ремонтных размеров увеличены по наружному диаметру на 0,20 мм против номинальных.

Для обеспечения требуемого зазора между нижней частью юбки поршня и цилиндром (в пределах 0,05...0,07 мм) поршни номинального размера сортируют на пять групп (см. прил. 2). Буквенное обозначение группы (А, Б, В, Г, Д) наносят на наружной поверхности днища поршня. На поршнях ремонтного размера наносят действительный размер (табл. 2). Таким образом, поршни и цилиндры подбирают согласно маркировке.

При первой смене поршней в изношенный цилиндр без расточки следует устанавливать поршни номинального размера, преимущественно групп В, Г или Д. Разница в массе самого тяжелого и самого легкого поршня для одного двигателя не должна превышать 8 г.

Сборку поршня с шатуном рекомендуется выполнять в следующей

последовательности: вставить стопорное кольцо в одну из бобышек так, чтобы оно плотно село в канавку;

нагреть поршень до температуры 80...85 °С и совместить его с шатуном, направив стрелку на днище поршня и номер на шатуне в одну сторону. Смазать поршневой палец маслом для двигателя и вставить его в отверстие бобышек поршня и во втулку верхней головки шатуна. В нагретый поршень палец входит под легким нажатием руки; когда палец упрется в стопорное кольцо, вставить второе кольцо. После остывания поршня палец должен быть неподвижным в отверстиях бобышек поршня, но подвижным во втулке шатуна:

установить поршневые кольца.

Проверка состояния и замена поршневых колец. Перед проверкой поршневые кольца тщательно очищают от нагара и липких отложений и промывают. Основная проверка заключается в определении теплового зазора в замке поршневого кольца, вставленного в цилиндр. Поршневое кольцо при этом вставляют в цилиндр, проталкивая его донышком поршня на глубину 8...10 мм. Зазор в стыке кольца не должен превышать 1,5 мм.

Проверяют также приработку поршневого кольца по цилиндру. При наличии следа прорыва газов поршневое кольцо подлежит замене.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33