Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

ОпрсЙнд для сЗла хлопана

dj, мм

иогг

3d ±0,1

ного

36tiV


Рис. 65. Оправка для зачеканивания седла клапана: /-корпус; 2- штифт; 3- вставка; 4- подставка Проверка состояния наконечников клапанов. При разборке необходимо проверить наконечники стержней клапанов на отсутствие повышенного износа и трещин, нормальную (до упора) посадку на стержни выпускных клапанов. При наличии повреждений на поверхности наконечника с носком коромысла его следует заменить. Устанавливая новый наконечник, проверяют прилегание его по плоскости торца стержня выпускного клапана.

Проверка состояния коромысел клапанов и их валиков. Проверяют чистоту рабочих поверхностей, незначительные натиры зачищают (следы приработки на рабочих поверхностях носков коромысел зачищать не рекомендуется). Прочищают и продувают сжатым воздухом отверстия подвода масла на валиках, коромыслах и регулировочных винтах.

Проверяют посадку коромысел на валике. При подозрении на • повышенный зазор измеряют диаметр отверстия в коромысле и валик на участках коромысел (размеры деталей указаны в прил. 2).

Проверяют регулировочные винты на отсутствие повышенного износа сферической опорной поверхности и люфта в резьбовом соединении с коромыслом. При необходимости изношенные винты заменяют. Осматривают гайки регулировочных винтов, при нарушении резьбы или смятых гранях гайки заменяют.

Проверяют плотность посадки торцовых заглушек валиков коромысел. При обнаружении неплотности обжимают заглушку ударами молотка по оправке.

Проверка состояния толкателей клапанов и их штанг. Вынутые толкатели промывают, протирают и тщательно осматривают. Толкатели, имеющие на торцах, соприкасающихся с кулачками распределительного



вала, лучевые задиры, износ или выкрашива-ние поверхности, должны быть заменены новыми с тем, чтобы избежать в последующем повышенного износа кулачков распределительного вала. Если на хорошо приработавшемся торце толкателя имеются только точечные следы выкрашиваний, такой толкатель заменять не рекомендуется.

Проверяют состояние вогнутой сферической поверхности толкателей, работающих по сфере наконечников штанг. Они должны иметь нормально приработанную поверхность без задиров. Негодные толкатели заменяют. Проверяют прямолинейность штанг, состояние сферических поверхностей наконечников и длину. Длина штанг от сферы впадины до сферы выступа должна быть не менее 209,5 мм для штанг выпускных клапанов первого и второго цилиндров и 224,5 мм для остальных. Поврежденные детали заменяют. Мв~7Н/8д

Рис. 66. Приспособление для притирки клапанов: 1 - зажим; 2 - оправка; 3 - клапан.

Проверка состояния уплотнителей кожухов штанг и сливных трубок. В процессе эксплуатации резиновые уплотнители кожухов штанг и сливных трубок от естественного старения теряют эластичные свойства. При затвердевании, наличии остаточной деформации, надрывов или трещин уплотнители кожухов штанг и сливных трубок следует заменить.

Проверка состояния распределительного и балансирного валов. Тщательно промытый и протертый насухо распределительный вал проверяют по состоянию опорных шеек и кулачков. Замеряют опорные шейки, определяют зазоры и сравнивают с данными, приведенными в прил. 2.

Замеряют кулачки распределительного вала по наибольшему и наименьшему профилю. При незначительном износе вершин кулачков их нужно заполировать, в противном случае возможен ускоренный износ торцов даже новых толкателей. Если разность наибольшего и наименьшего размеров профиля хотя бы у одного из кулачков меньше 5,9 мс, вал необходимо заменить.

При установке нового распределительного вала или ведомой шестерни проверяют зазоры в зацеплении шестерен привода распределения, как описано в подразд. «Снятие и установка распределительного вала и балансирного механизма».

Проверяют состояние зубьев шестерни привода масляного насоса и распределителя, выполненной совместно с задней шейкой распределительного вала. При наличии значительного износа и скола зубьев распределительный вал подлежит замене.

При повышенном износе передней и задней втулок балансир-ного вала восстанавливают монтажный зазор (см. прил. 2) установкой новых втулок. Для этого выпрессовывают старые втулки, запрессовывают новые и растачивают переднюю втулкудо размера 16,000...16,018 мм, заднюю-до 30,00...30,021 мм. Проверяют биение поверхности передней и задней втулок, балан-сирного вала относительно опорных шеек распределительного вала (см. рис. 12). Проверяют состояние поверхности зубьев шестерни распределительного вала (как бывший в работе, так и новой); поверхности должны быть гладкими и чистыми. Даже незначительные заусенцы и забоины на зубьях вызывают повышенный шум в работе зацепления. Обнаруженные забоины и заусенцы тщательно зачищают.

Осматривают поверхность кулачка привода топливного насоса - рисок, натиров и выработки на рабочей поверхности не должно быть. Мелкие риски и незначительные натиры на поверхности устраняют полировкой.

Рабочие поверхности деталей балансирного механизма не должны иметь задиров или прихватов. Зацепление шестерни привода балансирного вала проверяют, как описано в подразд. «Снятие и установка распределительного вала и балансирного механизма».

Детали балансирного механизма балансируют статически в комплексе, показанном на рис. 15. Дисбаланс не должен превышать 2,5 г- см.

При необходимости замены одной из деталей (кроме болта и шайбы) меняют весь комплект.




Ремонт системы смазки

Устранение течи в системе смазки. Масло, появляющееся в местах течи, подхватывается потоком охлаждающего воздуха и выбрасывается в отводящие кожуха, покрывая внутренние стенки отводящих кожухов и переднюю стенку отсека двигателя. Появление масла в этих местах является признаком нарушения уплотнения кожухов штанг, маслосливных трубок или масляного радиатора.

Для того чтобы установить, какое из перечисленных выше уплотнений нарушилось, необходимо снять вентилятор с генератором в сборе, осмотреть места уплотнений и устранить течь, заменив необходимые уплотнители.

Течь через переднюю манжету коленчатого вала обнаруживают по подтеку на крышке распределительных шестерен (за корпусом центробежного маслоочистителя). Манжету заменяют при снятом корпусе маслоочистителя При помощи оправки (см. рис. 40, а). Течь из-под крышки маслоочистителя обнаруживают по брызгам масла в отсеке для двигателя в плоскости крышки центробежного маслоочистителя и устраняют заменой прокладки. Течь заднейманжеты коленчатого вала (манжеты маховика) обнаруживают обычно при появлении масла в разъеме картера двигателя и картера сцепления или при пробуксовке сцепления. Для замены этой манжеты необходимо снять силовой агрегат с автомобиля, отсоединить коробку передач и, сняв маховик, заменить манжету.

Обнаружение и устранение причин падения давления в системе смазки. Если лампочка, сигнализирующая об аварийном давлении масла, не гаснет при движении автомобиля со скоростью выше 40 км/ч на прямой передаче (частота вращения коленчатого вала двигателя более 1600 об/мин, температура масла 70... 80°С), это свидетельствуете падении давления в системе смазки ниже предельно допустимого 0,4.. .0,8 кгс/см и необходимости ремонта.

Заключение о падении давления из-за увеличенных зазоров в подшипниках коленчатого вала можно принять, только убедившись в отсутствии других причин. При этом необходимо убедиться в исправности редукционного клапана (расположен в масляном насосе).

Разборка, проверка деталей и сборка масляного насоса. Обгчно в условиях эксплуатации не возникает необходимость в разборке масляного насоса. Только при разборке двигателя после длительной эксплуатации целесообразно разобрать масляный насос для промывки и проверки состояния деталей.



Рис. 67. Проверка зазора в масляном насосе: a - между рабочими поверхностями зубьев в зацеплении шестерен; б - между наружным диаметром шестерен и расточкой в корпусе насоса; в - между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса

Для этого снимают картер и масляный насос, вынимают промежуточный валик привоза масляного насоса и закрепляют насос в тисках, проследив за теу, чтобы не повредить корпус.

Снимают крышку масляного насоса и прокладку. Снимают с ведущего валика стопорное кольцо и вынимают из корпуса ведущий валик с шестерней и ведомую шестерню. После разборки все детали тщательно промывают. Осматривают корпус, шестерни и крышку насоса, при наличии значительного износа детали заменяют. Проверяют плотность посадки заглушек в гнездах крышки, при необходимости следует расчеканить заглушки.

Проверяют зазор между рабочими поверхностями зубьев (рис. 67, а) в зацеплении шестерен: на новом насосе этот зазор находится в пределах 0,12...0,30 мм. Предельно допустимый зазор 0,35 мм. При превышении



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33