Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33

РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Разборка и сборка. Для снятия с автомобиля механизма управления коробкой передач необходимо:

снять крышку 7 (см. рис. 97) с резиновым кожухом 3, предварительно отвернув рукоятку ргчага 1,

вывернуть четыре болта 27 крепления корпуса 28, сдвинуть корпус механизма вперед как можно

дальше, вывернуть установленный болт 8, вынуть ползун 21 механизма из вала 9 управления и вынуть из

туннеля механизм.

Для разборки механизма управления коробкой передач следует отвернуть два болта 29, снять пружину 25 ползуна и кольцо 24, вынуть ползун 21 из опоры, снять три бронзовых вкладыша 20, а затем резиновую втулку 19, выдавливая ее к центру отверстия.

Собирают этот узел и устанавливают на автомобиль в обратной последовательности. Изношенные детали при этом заменяют новыми. Перед сборкой трущиеся поверхности ползуна 21 чашек 6, 22 и вкладышей 20 смазывают графитной смазкой.

Регулировка механизма. Механизм управления коробкой передач регулируют на заводе при сборке, однако в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость в снятии и последующей регулировке механизма.

Для правильной установки механизма необходимо (см. рис. 97): установить ползун 13 коробки передач в нейтральное положение, а корпус механизма в туннель пола и соединить ползун 21 рычага и вал 9 управления стопорным болтом 8,

завернуть болты 27 крепления механизма к туннелю, но не затягивать их, установить пылезащитный чехол 18 в отверстие заглушки туннеля и ввернуть муфту 16 в вал 9 управления до размера 13 мм между торцом вала и плоскостью муфты;

присоединить второй конец муфты к ползуну 13 коробки передач, затянуть гайку /5 до отказа, установить рычаг 1 переключения передач в положение, при котором включается задний ход, но не включать его;

ползун 13 коробки передач с муфтой 16 повернуть в положение для включения заднего хода (со стороны вала управления ползун следует повернуть против часовой стрелки) и в таком положении, придерживая ключом вал, затянуть контргайку 11;

проверить положение рычага переключения. Рычаг в нейтральном положении должен быть установлен под углом 90° к плоскости туннеля пола кузова. Положение ргчага регулируют путем перемещения корпуса механизма по продольным пазам корпуса и туннеля.

После регулировки положения рычага болты 27 крепления следует затянуть до отказа, затем проверить четкость, легкость и полноту включения передач (при необходимости подрегулировать), установить на место крышку и пылезащитный резиновый кожух. Уход за механизмом переключения передач заключается в периодической проверке положения рычага переключения передач и подтяжке соединений. Механизм смазывают на заводе при сборке, однако в процессе эксплуатации при разборке рекомендуется смазать трущиеся детали графитной смазкой.



ПОЛУОСИ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛУОСЕЙ

На автомобиле установлены полуоси полностью разгруженного типа. Одним концом они скользят в пазах полуосевых шестерен дифференциала, а другим - через карданные шарниры соединены со ступицами задних колес. Скользящее устройство полуоси (рис. 98) выполнено в виде пальца, запрессованного в головку полуоси, и двух сухарей, надетых на палец.

Карданный шарнир соединяется с полуосью шлицевым соединением и стопорится штифтом 14. Карданный шарнир представляет собой две вилки /7 и 18, в отверстии проушин которых запрессованы корпусы игольчатых подшипников крестовин. Корпусы с внутренней стороны проушин закреплены пружинными стопорными кольцами. В каждом из четырех подшипников карданного шарнира размещается по 20 игл диаметром 3 мм. Поверхности цапф, крестовин и корпусов в месте посадки игл цементированные и закаленные.


Рис. 98. Полуось в сборе: 1 - крестовина, 2 - подшипник, 3 - стопорное кольцо; 4, 7 - манжеты; 5 - колпачок: 6 - пресс-масленка; 8 - защитный чехол; 9 - корпус манжеты; 10 - полуось; 11 - палец; 12 - грязеотражатель; 13 - фланец; 14 - штифт; 15 - болт; 16 - шайба; 17 - ведущая вилка; 18 - ведомая вилка;

а - проточка (только на левом корпусе); б - поверхность для крепления.

Для удержания смазки и предохранения подшипников от грязи на выступы цапф крестовин напрессованы штампованные отражатели, а в обоймы подшипников вставлены резиновые самоподжимные манжеты.

Для защиты главной передачи и скользящего соединения полуоси от пыли, а также от вытекания смазки из картера на полуоси устанавливается защитный резиновый чехол, внутри которого помещается корпус манжет и самоподжимная манжета. Корпуса манжет имеют маслосгонную резьбу: левый корпус-левую, правый- правую. Для их отличия на конце втулки левого корпуса сделана проточка. Для предохранения устройства от грязи на расстоянии 224 мм от фланца на полуоси установлен грязеотражатель.

РЕМОНТ ПОЛУОСЕЙ

Снятие и установка полуосей. Для снятия полуоси необходимо отвернуть болты крепления защитного чехла дифференциала к картеру главной передачи, затем отвернуть болты крепления полуоси к вилке карданного шарнира, отвести в сторону полуось и вынуть ее вместе с чехлом. При отсоединении полуоси только от вилки карданного шарнира следует немедленно вдвинуть полуось в дифференциал и привязать ее к рычагу подвески, в противном случае сухари могут выйти из пазов полуосевых шестерен, что приведет к спаданию сухарей с пальца, поломки дифференциала или картера коробки передач.

Устанавливать полуоси рекомендуется в следующей последовательности: ввести полуось сухарями в пазы полуосевой шестерни дифференциала; подвести вилку фланца полуоси к вилке кардана и завернуть четыре болта с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 5,5...6,0 кгс- м. Далее установить на защитный чехол дифференциала крышку чехла и завернуть гайки с шайбами.

Перед установкой полуоси необходимо убедиться в том, что между чехлом и корпусом подшипника дифференциала установлено стопорное кольцо регулировочной гайки ведомой шестерни главной передачи, а также убедиться в установке правой полуоси на правую сторону, левой - на левую.



Разборка полуоси и карданного шарнира. Разборку полуоси рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

при помощи молотка и бородка выбить стопорный штифт 14 (см. рис. 98) фланца полуоси. Выбивать штифт следует со стороны, противоположной накерненной части отверстия штифта. Затем,

удерживая полуось рукой, легкими ударами молотка по фланцу 13 отсоединить фланец от полуоси;

снять с полуоси грязеотражатель 12 и защитный чехол дифференциала 8, вынуть из чехла корпус 9 манжеты полуоси и выпрес-совать из него манжету 7.

Для разборки карданного шарнира необходимо при помощи отвертки или тонкого бородка снять стопорные кольца 3 подшипников карданного шарнира, выпрессовать два противоположных игольчатых подшипника: один наружу, а другой внутрь вилки. Подшипники следует выпрессовать на ручном прессе. Подшипник, выпрессованный наружу, снять, а запрессованный внутрь снова выпрессовать нару. Такую же операцию следует выполнить и со второй парой подшипников.

Выпрессовывать подшипники можно и другим путем. Закрепив ведомую вилку карданного шарнира в тиски, легкими ударами молотка из цветного металла по ведущей вилке выпрессовать один подшипник, затем, повернув ведомую вилку на 180°, выпрессовать второй и т. д.

Разобранные детали полуоси тщательно промывают и проверяют. Изношенные или поврежденные детали заменяют новыми.

Рис. 99. Приспособление, предохраняющее повреждение манжеты полуоси: 1 - оправка; 2 - защитный чехол; 3 - манжета; 4 - корпус манжеты; 5 - полуось.

Сборка карданного шарнира и полуоси. Перед сборкой карданного шарнира игольчатые подшипники и каналы в крестовине заполняют трансмиссионным маслом. При сборке крестовину вставляют в вилки так, чтобы пресс-масленка крестовины была направлена в сторону углубления на ведущей вилке (для прохода шприцем). Стаканы с. подшипниками могут быть запрессованы поочередно легкими ударами молотка из цветного металла или при помощи пресса.

У собранного карданного шарнира вилка должна свободно отклоняться от руки в любом направлении от среднего положения.

При сборке полуоси следует внимательно осмотреть целостность защитного чехла и состояние резиновой манжеты. При потере эластичности резины или повреждении рабочих поверхностей манжеты ее следует заменить новой.

Для замены поврежденной манжеты необходимо на чехле со стороны ступичной части отверткой отделить места сопряжения корпуса манжеты от чехла, затем при помощи деревянной оправки, плотно подогнанной по диаметру корпуса, снять корпус с манжетой, снять с корпуса изношенную манжету и запрессовать новую. Корпус с манжетой устанавливают в чехол в обратной последовательности.

Со II квартала 1975 г. корпус к чехлу приклеивают клеем ИПК-41. Для снятия с чехла приклеенного корпуса чехол необходимо вывернуть и опустить ступичную часть чехла с корпусом в сосуд с ацетоном на глубину 20 мм и выдержать его в течение 1,5 ч, после чего, как было описано выше, снять с чехла корпус и удалить остатки старого клея.

Во избежание повреждения манжеты 3 (рис. 99) при надевании защитного чехла 2 необходимо на шлицевый конец полуоси 5 надеть оправку 1. После запрессовки стопорного штифта отверстие на вилке раскернить.

При сборке полуоси (см. рис. 98) грязеотражатель 12 следует установить на расстоянии 224 мм от фланца, при этом ступичная часть грязеотражателя должна плотно обхватывать полуось. Если грязеотражатель свободно перемещается на полуоси (это может произойти из-за старения резины), его следует по поверхности «б» плотно стянуть хомутом.

Уход за полуосями заключается в смазке карданных шарниров через каждые 20 000 км пробега трансмиссионной смазкой, а также подтяжке болтов крепления карданных шарниров к фланцам полуосей. Момент затяжки 5,5...6,0 кгс- м.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33