Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33


33 32

31 30 12 29 28

3 36

пусковое устройство

Рис. 31. Схемы карбюратора ДААЗ 2101-20:

а - главная дозирующая система и золотниковое устройство вентиляции картера; б и привод дроссельной заслонки; в - система холостого хода; г - насос-ускоритель;

1 - эмульсионный жиклер эконостата; 2 - эмульсионный канал эконостата; 3 - воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 - воздушный жиклер эконостата; 5 - топливный жиклер эконостата; 6 - игольчатый клапан; 7 - поплавок; 8 - поплавковая камера; 9 - главный жиклер; 10 - эмульсионный колодец; 11 - эмульсионная трубка; 12 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 - канавка золотника; 14 - золотник; 15 - большой диффузор; 16 - малый диффузор; 17 - распылитель; 18 - трубка притока картёрных газов; 19 - калиброванное отверстие; 20 - ргчаг управления воздушной заслонкой; 21 - воздушная заслонка пускового устройства; 22 - тяга; 23 - диафрагма со штоком; 24 - регулировочный винт пускового устройства; 25 - полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 26 - телескопическая тяга; 27 - регулировочный винт дросселя первичной камеры: 28 - рычаг управления дроссельными заслонками; 29 - сектор с выступом; 30 - дроссель первичной камеры; 31 - промежуточный рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры с выступом; 32 - ось с дросселем вторичной камеры; 33, 34 - рычаги; 35 - тяга, связывающая дроссель первичной камеры с приводом пускового устройства; 36-рычаг привода насоса-ускорителя с упором с; 37 - отверстие, регулируемое винтом; 38 - отверстие переходных режимов; 39 - регулировочный винт; 40 - эмульсионный канал системы холостого хода; 41 - топливный канал системы холостого хода; 42 - топливный жиклер системы холостого хода; 43 - воздушный жиклер системы холостого хода; 44 - клапан-винт насоса-ускорителя; 45 - распылитель насоса-ускорителя; 46 - топливный канал; 47 -- перепускной жиклер: 48 - рычаг привода насоса-ускорителя; 49 - возвратная пружина насоса; 50 - диафрагма насоса; 51 - рабочая полость насоса: 52-впускной шариковый клапан

При дальнейшем повороте оси дроссельной заслонки первичной камеры выступ сектора 29 поворачивает ргчаг 31, который, в свою очередь, через ргчаг 33 начинает открывать дроссельную заслонку вторичной камеры. Соотношение плеч трех рычагов подобраны так, что дроссельная заслонка вторичной камеры открывается после того, как дроссельная заслонка первичной камеры повернется на угол 48°. В положение



полного открытия дроссельные заслонки приходят одновременно.

Пусковое устройство служит для пуска холодного двигателя (см. рис. 31,6). При вытягивании кнопки пускового устройства (расположена на туннеле кузова) трехплечий рычаг 20, поворачиваясь вокруг- своей оси, занимает положение А, одновременно приоткрывая при помощи тяги 35 и рычага 34 дроссель первичной камеры. Телескопическая тяга 26 воздействует на рычаг, неподвижно сидящий на оси воздушной заслонки. Воздушная заслонка 21 закрывается, а конец тяги 22, перемещаясь в пазу штока диафрагмы 23, занимает крайнее левое положение. При первых вспышках и последующей работе двигателя на холостом ходу разрежение из задроссельного пространства передается в полость 25. Диафрагма 23, воздействуя через шток на тягу 22 и рычаг, приоткрывает воздушную заслонку. Пределы открытия воздушной заслонки, обеспечивающие отсутствие чрезмерного обогащения или обеднения смеси, поступающей в двигатель, регулируются подгибанием тяги 22 и вращением регулировочного винта 24.

При пуске холодного двигателя следует включить полностью пусковое устройство, вытянув до отказа кнопку управления. На педаль управления дроссельной заслонкой нажимать нельзя даже в том случае, если двигатель не пускается. Этим исключается перелив топлива.

После пуска при прогреве двигателя необходимо постепенно выключить пусковое устройство, обеспечивая устойчивую работу двигателя, а когда двигатель полностью прогреется, выключить пусковое устройство, вернув кнопку управления в исходное положение, при этом рычаг 20 занимает положение В, воздушная заслонка полностью открывается.

Система холостого хода (см. рис. 31, в) включена за главным жиклером. Топливо из эмульсионного колодца 10 через канал 41 поступает к жиклеру 42 холостого хода, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 43, и по каналу 40 поступает к отверстию 38, открытому в задроссельное пространство.

Проходное сечение отверстия регулируется винтом 39. Расположение отверстия 37 обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дроссельной заслонки.

Во вторичную камеру включена система, отличающаяся от системы холостого хода первичной камеры отсутствием регулировочного винта 39 и отверстия 37. Указанная система обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и называется переходной системой. Переходная система включена непосредственно в поплавковую камеру.

На цилиндрическом пояске топливных жиклеров 42 имеется маркировка (например, «60»), указывающая диаметр отверстий топливных жиклеров (0,60 мм).

Насос-ускоритель (рис. 31, г) служит для обеспечения устойчивой работы карбюратора при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. При открытии дроссельной заслонки первичной камеры рычаг 36, сидящий на его оси, поворачивается и через рычаг 48 воздействует на подпружиненный конец чашки диафрагмы 50. Диафрагма 50, преодолевая усилие возвратной пружины 49, выталкивает топливо из полости 51 в канал 46, шариковый клапан-винт 44 и через распылитель 45 - в диффузор первичной камеры карбюратора. Клапан 52 при этом закрывается. На распылителе 45 имеется маркировка (например, «50»), указывающая диаметр отверстия распылителя (0,50 мм).

Перепускной жиклер 47 подобран таким образом, что при резком движении диафрагмы обеспечивается необходимый режим работы двигателя, а при плавном ходе диафрагмы или ее колебаниях на неровной дороге все вытесненное диафрагмой топливо поступает в поплавковую камеру, не нарушая требуемого режима работы двигателя.


Рис. 32. Приводы к заслонкам карбюратора: о-для К-133 и К-133А; б-для ДАЗ 2101-20;

1 - палец; 2 - специальный шплинт; 3 - педаль акселератора; 4 - кнопка; 5 - кронштейн; 6 -- винт; 7



фиксатор оболочки; 8 - туннель пола; 9 - оболочка воздушной заслонки; 10 - винт (болт) крепления оболочки; 11 - болт (винт) крепления тяги; 12 - тяга воздушной заслонки; 13 - карбюратор; 14 - винт крепления тяги акселератора; 15 - пружина; 16 - тяга рычага; 17 - трос дроссельной заслонки; 18 - скоба; 19 - оболочка тяги дроссельной заслонки; 20 - стенка моторного отсека; 21 - шайба; 22 - палец

Профиль рычага 36 выполнен так, что насос осуществляет двойной впрыск топлива, причем второй впрыск совпадает с моментом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Приводы к заслонкам карбюраторов К-133, К-133А и ДААЗ 2101-20 одинаковой конструкции и отличаются только их креплением к карбюратору и длиной тросов. Для карбюратора ДААЗ 2101-20 тросы и оболочки имеют большую длину.

Дроссельная заслонка карбюратора (рис. 32) имеет механический тросовый привод, который состоит из педали, троса и тяги с компенсационной пружиной.

Педаль 3 управления дроссельной заслонкой шарнирно прикреплена к передней стенке багажника при помощи пальца 1. К приваренному на педали кронштейну шарнирно подсоединен трос 17 привода дроссельной заслонки, который проходит в металлической трубке в туннеле пола, а затем в гибкой оболочке 19. Один конец оболочки упирается в трубку, проложенную в туннеле, второй - в кронштейн и обжимается скобой 18. Оболочка тяги проходит через задние стенки отсека двигателя и пола кузова и уплотнена резиновыми уплотнительными втулками. К карбюратору тяга привода дроссельной заслонки подсоединяется при помощи тяги 16 с компенсационной пружиной и фиксируется винтом 14. Удержание дроссельной заслонки в закрытом положении (при отпущенной педали привода) осуществляется пружиной 15.


Рис. 33. Воздушные фильтры:

а - для карбюраторов К-133 и К-133А; б - для карбюратора ДААЗ 2101-20,

1 - клапан; 2 - седло клапана; 3- уплотнительная прокладка; 4 - пружина; 5 - стакан; 6 - капроновая набивка; 7 - корпус фильтра; 8 - приемная труба; 9 - трубка отсоса картерных газов; 10 - патрубок к карбюратору; 11 - пружинная защелка; 12 - рукоятка замка; 13 - поддон; 14 - завихритель; 15 - маслоразделитель; 16 - отводящий патрубок; 17 - хомут; 18 - переходный патрубок; 19 - гайка; 20 - крышка; 21 - фильтрующий элемент; 22 - прокладка крышки; 23 - корпус; 24- маслоуловитель; 25 - трубка слива масла из маслоуловителя; 26 - трубка отсоса картерных газов в карбюратор; 27 - трубка отсоса картерных газов из картера двигателя в воздухоочиститель; 28 - маслоотражатель; 29 - кронштейн крепления фильтра; 30 - патрубок;

1 - очищенный воздух; 11 - неочищенный воздух; 111 - слив масла из фильтра в картер двигателя; IV - картерные газы;

А - грязная полость воздухоочистителя; Б - чистая полость воздухоочистителя



0 1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33