Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Таблица 24

Основные параметры колес отечественн1х легковых автомобилей

Условное обозначение обода

Размер тин

Нагрузка на колесо, кН

Масса, кг

Размеры, мм (рис. 70)

Отверстия

Где применяется

Количество

Диаметр, мм

41X13

5,90-13(150-330)

3,25

ЗЛЗ-965; ЛуАЗ-969

4 X 13

6,40-13(165-330)

4,85

114,3

«Москвич-412»

6,15-13(155-330)

114,3

50,5

ВАЗ-2101

51 X 13

6,45-13(165-330)

4,55

329,4

50,5

ВАЗ-2103

51 X 13

6,45(165-330)

4,55

«Москвич-2140»

51 X 14

7,35-14(175-355)

353,5

139,6

«Волга» ГАЗ-24

5K Х 15

6,70-15(170-380)

378,9

139,6

ГАЗ-21 «Волга»,

Ер A3-762

51Х 16

6,95-16(175-406)

405,1

139,7

ВАЗ-2121 «Нива»




Рис. 69: Устройство упругого карданного шарнира:

/ - вал; 2-щека; 3 - усиленная резиновая муфта; 4 - барабан; удлиненные с помощью сварки

пальцы карданной вилки,

а с тыльной стороны имеют резьбу под гайку крепления тормозного барабана. Присоединительные размеры дисковых колес приведены в табл. 25.

Таблица 25

Присоединительные размеры дисковых колес легков1х автомобилей

Диск колеса

Диаметр расположения крепежн1х отверстий, мм

Диаметр центрального отверстия, мм

Крепежное отверстие

Резьба крепежн1х деталей

Число шпилек (болтов)

Диаметр, мм

Фаска, град

98,0 ±0,13

58,5

13,5 + 0,5

М12Х1,25

108,0 ±0,13

58,5

13,5 + 0,5

М12Х 1,25

: 4

115,0 ±0,13

82,0

15,0 + 0,5

М12Х 1,5

130,04-0,13

85,0

15,0 + 0,5

М12Х 1,5

М14Х 1,5

139,7 ±0,13

98,0

13,5 + 0,5

М12Х 1,25

4(5)

139,7 ±0,13

108,0

15,0 + 0,5

М14Х 1,5

Ступица




Рис. 70. Конструкция дискового колеса легкового автомобиля

Рис. 71. Ступицы колес, свободно вращающиеся на осях:

/ - подшипник; 2 - ступица; 3 - тормозной барабан; 4 - диск колеса; 5 - звездочка; 6 - заглушка; 7 - ось; 8- подшипники; 9 - диск колеса; 10 - рычаг подвески; - головка амортизатора


Если колеса выполняются из легких сплавов, то в местах крепежных отверстий устанавливаются стальные кадмированные втулки. Если колеса изготовлены из полимерных материалов, то они дополнительно снабжаются металлическими фланцами под гайки.

В самодельных конструкциях ступица может быть изготовлена из алюминиевой отливки на токарном станке под посадочные отверстия стандартных дисков колес для принятого размера шин. На рис. 71 показаны ступицы, свободно вращающиеся на оси и валу. На рис. 72 - ступица небольшого переднего колеса авто-

Рис. 72.

бри»

Ступица автомобиля «Коли-


мобиля «Колибри», выточенная совместно с одной половиной диска под шину 3,5X5. Вторая половина диска колеса также выполнена на токарном станке, но для жесткости в ней имеются ребра. Диски колес можно изготовить на токарном станке методом выдавливания.

Вот наиболее доступный способ изготовления дисков колес из холоднокатаной стали толщиной 1,2 ... 1,8 мм. Сначала вытачивают пуансон по размеру имеющихся шин. Заготовка диска предварительно вырезается по диаметру. В центре ее пробивается базовое отверстие для четкой фиксации по центру. Затем заготовка прижимается к пуансону шайбой с помощью вращающегося центра. Частота вращения заготовки должна быть 600 . . . 700 об/мин. В результате многократного обкатывания заготовки вокруг пуансона она с помощью гладилки доводится до желаемой формы. При давлении гладилкой ее поверхность смазывается жидким мылом.

Если прочность опорной части диска окажется недостаточной, следует изготовить небольшую чашку и вставить ее внутрь диска. При этом в опорной части получится двойная толщина. В наружной половине диска пробивается отверстие для камеры.

Для самодельных ступиц колес можно применить дюралюминий марки Д16Т, для втулок - сталь 45. Для изготовления рам можно применять стали 25, 30. Буфер изготавливается из стали 20, 25. Для болтов, гаек, тяг, планок, воспринимающих небольшие нагрузки, применяется сталь Ст. 5. Средиенагруженные детали (тяги, оси, клинья, валы, шпонки) изготавливаются из стали Ст. 6. Для рессор необходимо брать стали 50ХГФА, 50ХГА. Рессорные пружины должны быть изготовлены из стали 60С2А, 60С2ГФ, 60С2ХФА, 50С2, 60С2, 55ГС. Ступицы колес изготавливают из чугуна К4.35-10, стали 35 л, 40 л, диски колес из стали 08, 08КП, 15; 15КП.

Буфер автомобиля является внешней частью кузова, но тем не менее он связан с его рамой и ходовой частью. Буфер должен отвечать требованиям ГОСТ 1962-74. Согласно ему расположение буферов по высоте должно обеспечивать пояс перекрытия.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50