Автоакустика



Для того, чтобы понять, что именно и как вы хотите установить в собственном автомобиле для прослушивания любимой музыки, сначала хорошо бы выяснить – а что же такое – автоакустика. Знание того, что представляет собой автоакустика - даст вам не только возможность объяснить мастерам-профессионалам, чего же всё-таки вы хотите добиться, какого именно эффекта звучания, но и поможет вам сэкономить энную сумму денег. Ведь вы сможете определить, какие компоненты вам не нужны совершенно – прекрасная автоакустика в вашем автомобиле может обойтись и без них. Так, каким же деталям дано определять, какой она будет – автоакустика в вашем автомобиле? Конечно, всё решают качественные динамики.

Итак, по технологии изготовления автоакустика бывает коаксиальной и компонентной. За относительно невысокую стоимость и простоту установки коаксиальная автоакустика расплачивается качеством звука и невозможностью гармоничной настройки взаимно расположенных динамиков.

Что до компонентной, то такая автоакустика хороша уже тем, что это набор одного, конкретного производителя. (Например, интернет магазин biteco.ru предлагает ALPINE SPE-13CS – автоакустика очень хорошего качества). Качество, конечно же, стоит денег, поэтому компонентная автоакустика не только в установке сложнее, но и стоит дороже. Итак, вы стоите перед выбором: какая именно автоакустика должна быть установлена, каким динамикам отдать предпочтение. Можно сделать выбор, соединив различные качественные компоненты от разных же производителей – и поставить низко-, средне- и высокочастотные динамики, которые обеспечат звучание любого диапазона, правда, придётся смириться с тем, что достойный звук стоит достойных денег и произвести качественную установку динамиков по силам профессионалам только, дилетант с этим справится вряд ли.

Но если дизайн вашего салона (а не автоакустика!) вам дороже любого звука, то вы можете просто установить динамики в предназначенные для них места, с учётом того, что такая автоакустика подбирается строго по величине, предназначенной для вашей марки автомобиля. И тут ориентироваться придётся на диаметр диффузора и количество полос. Если двухполосная автоакустика – это пара твитеров и низкочастотных динамиков, то трёхполосная автоакустика – это уже шесть динамиков, при этом качество звука улучшается – искажений его становится меньше. Может, это и не кажется очень простым, только двухполосная акустика – лучший выбор, если финансов немного, а коаксильная акустика вас не устраивает совершенно.

Интернет магазин biteco.ru хотел бы предупредить своих покупателей, что частенько приходится сталкиваться с эдаким маркетинговым трюком – трёхполосная и двухполосная автоакустика стоят одинаково. Шесть динамиков вовсе не всегда лучше двух, поэтому biteco.ru советует клиентам: двухполосная автоакустика лучше, ибо она явно лучшего качества.

Тыловая автоакустика, служащая для поддержания звукового фона, не есть самостоятельный источник звука – скорее, это добавление к фронтальному звуку. Что до мест, в которых обычно устанавливается автоакустика, то средне- и низкочастотные динамики обычно бывают установлены в предназначенные для них ниши, находящиеся в передних дверях автомобиля. Величина этих ниш прямо указывает автовладельцу, какой должна быть автоакустика, то есть, её размеры уже ограничены. Это, безусловно, устраивает не всех, и проблему решают при помощи подиумов – кольцевых приставок для динамиков. Это хороший выход по многим параметрам – ведь так можно не только закрепить динамики, но и высоту отрегулировать, и направленность. При этом подиумы абсолютно не мешают открывать-закрывать дверные стёкла. Правда, минус такая автоакустика всё же имеет – дополнительные траты, пусть даже не очень большие. Ведь приходится тратиться не только на подиумы, но и перетягивать обшивку двери. Во избежание различного рода резонансов внутреннюю часть двери стоит обработать специальным звуковиброизоляционным материалом.

Одно из популярных мест для динамиков – автоакустика под приборной панелью. Автоакустика, установленная таким образом, будет лишена возможности воспроизводить качественно басовые звуки – вследствие маленького внутреннего объёма кик-панелей.

Итак, автоакустика наиболее комфортно будет работать, если высокочастотные динамики установить на приборной панели, в лобовых стойках или в уголках заглушки боковых зеркал.

Что до того, где лучше всего будет работать тыловая автоакустика, то biteco.ru позволит себе дать следующие советы:

- не стоит высокочастотные излучатели устанавливать сзади;

- лучше всего, если тыловая автоакустика состоит из широкополосных или среднечастотных динамиков;

- тыловая автоакустика вовсе необязательно должна быть дорогой, достаточно среднего класса.

В принципе, даже качественная автоакустика вполне возможна и без сабвуфера. Но если цель – быть сначала услышанным, а уж потом увиденным – то без него не обойтись.

Итак, секретная автоакустика от сабвуфера или какие технические характеристики нужны для качественного звучания.

1. Динамики смогут работать без усилителя, если входная чувствительность будет высокой.

2. Важное значение имеет номинальная электрическая мощность.

3. При выборе колонок следует игнорировать так называемую «пиковую» электрическую мощность – РМРО, она часто бывает «среднепотолочной», поэтому ориентироваться нужно только на номинальную.

4. Необходимо учитывать параметры резонансной частоты Fs . Автоакустика будет хороша только в том случае, если значения QTS выше 0,6.

5. Воспроизводящие сверхнизкие частоты устройства – сабвуферы сделают всё возможное, чтобы автоакустика вашего автомобиля воспроизводила очень сочные и глубокие звуки. Оценить такое качество наилучшим образом смогут любители рока и рэпа.

6. Наиболее низкие частоты воспроизводят динамики с наибольшим диаметром, автоакустика от этого только выигрывает.

А теперь следует рассказать о том, как должна крепиться автоакустика, какого рода крепления ей нужны. Особо хочется отметить, что огромную роль играет – кто именно устанавливает динамики и ресивер, от этого часто зависит, какой будет автоакустика. Очень надёжно должен быть укреплён мидбас, которому вредят вибрации разного типа. Как совет от biteco.ru – сделайте шумо- и виброизоляцию дверей, если собираетесь установить динамики именно в них. Лучшее расположение сабвуфера – в багажнике, если динамики стоят в задних дверях.

Для того, чтобы автоакустика была без помех, хрипов и искажения звука, нужно запитать усилитель и ресивер от аккумулятора напрямую. И заметьте: нет никакого смысла покупать какие-то особенные провода, достаточно тех, которые входят в комплект. Только если вы настоящий меломан и в вашем автомобиле установлена автоакустика самого высокого качества – только тогда может понадобиться особый набор проводов. Не обязательно самых дорогих, кстати.

Чтобы автоакустика в салоне вашего авто была выше всяких похвал, достаточно запомнить правило: не сидеть спиной к оркестру, то есть обойтись без тыльных колонок, поставив «фронтовые» динамики в передние стойки кузова, неподалёку от зеркал. Чтобы придать правильное направление высокочастотному динамику, скорее всего, придётся прибегнуть к подиуму – это и удобно, и надёжно. А вот сабвуфер должен находиться только сзади – это единственная автоакустика, которой там место.

Современная автоакустика различает сабвуферы двух типов: пассивные и активные, в которых имеется встроенный усилитель. Понятно, что активный сабвуфер более прост в установке, автоакустика в этом случае даже не требует согласования компонентов. Но следует помнить, что качество звука при активных сабвуферах неизменно страдает. Такая автоакустика изготавливается из более простых и дешёвых компонентов. А теперь поговорим о заблуждениях. Именно от них хочет защитить своих покупателей biteco.ru

1. Любая автоакустика начинается с магнитолы или ресивера, и не следует думать, что существует идеальная автоакустика одной определённой фирмы. Поверьте, удачные модели могут быть у каждой фирмы. Таковыми являются автоакустика ALPINE SXE-69C2 , автоакустика Cadence ZRS-55, автоакустика Cheetah CS-Z62K, например.

2. Вся автоакустика вашего автомобиля желательно, но совсем необязательно должна быть от одного изготовителя. Ведь динамик, независимо от того, кто его произвёл, так и останется динамиком.

3. Не следует думать, что хорошая автоакустика предусматривает расположение самой мощной части сзади, хотя без тыловых излучателей автоакустика будет неполной, ведь тыловая автоакустика имитирует отражённый звук и создаёт эффект зала.

4. Громкость и чистота звучания и мощная автоакустика – это не одно и то же.

Автоакустика может быть очень мощной, а звук не таким чистым, как вам хотелось бы. Для улучшения звучания используется просто компонентная автоакустика, в которой высокие и средние частоты воспроизводятся раздельно.

Но лучшая автоакустика на данный момент - это автоакустика по схеме Hi-Fi и Hi-End

В первом варианте такой схемы автоакустика состоит из головного устройства, подключённой к двухканальному усилителю передней компонентной акустики и подключённой от автомагнитолы тыловой акустики. Такая автоакустика хороша потому, что можно вложить совсем немного средств, а музыку слушать на полную мощностью. Правда, придётся смириться с тем, что не весь частотный диапазон будет воспроизведён. Автоакустика этой схемы требует магнитолу с хотя бы одним линейным выходом.

Второй вариант схемы: автоакустика состоит их передней компонентной акустики и сабвуфера с усилителем. Главное достижение – автоакустика достаточно гибкая, благодаря чему можно достичь более высокого уровня качества звука. Но, поскольку вся автоакустика подключена от магнитолы, то на пике громкости могут появиться дискомфортные звуки. Схема эта наиболее устроит тех, кому нужна такая автоакустика, чтобы при средней громкости добиться воспроизведения полного спектра частот.

И третий вариант схемы Hi-Fi – автоакустика, состоящая из головного устройства, имеющего как минимум два линейных выхода, чтобы подключить усилители, передней компонентной акустики и сабвуфера. Такая автоакустика наиболее востребована, эта схема пользуется наибольшим спросом. Хотя данная автоакустика имеет очень существенный недостаток – ей необходим очень качественный профессиональный монтаж. Только хороший специалист способен достичь при монтаже необходимых акустических свойств и параметров так, чтобы автоакустика действительно стала совершенной.

Какая автоакустика классифицируется как Hi-End - ответить сложно на профессиональном языке. Что-то вроде – «достижение эффекта первичного помещения». Когда слышно, как переводит дыхание Джон Леннон и как дрожит незакреплённая струна… Иными словами, хорошая автоакустика – это качественный звук без малейших компромиссов.