Запорожец Издания
Силовой агрегат автомобиля «Запорожець» представляет собой компактную конструкцию, включаюю двигатель, сцепление и коробку передач с главной передачей и дифференциалом. На автомобиле «Запорожець» модели ЗА3-965А может быть установлен силовой агрегат модели МеМЗ-966 с двигателем мощностью 27 л. с. (см. листы 5 и 6) или силовой агрегат модели МеМЗ-966А с двигателем мощностью 30 л. с. (см. лист 7). Механизм сцепления силового агрегата монтируется между маховиком и коробкой передач. Сцепление закрыто жестким литым картером, который крепится с одной стороны к картеру двигателя, а с другой - к картеру коробки передач. Силовой агрегат крепится к автомобилю на двух опорах. Передняя опора пред-ьтавляет собой сварную фигурную поперечину 1, укрепленную на стенке моторного отсека. К поперечине на кронштейнах 5 (правом и левом) через резиновые амортизирующие подушки 4 силовой агрегат крепится за картер сцепления. Задняя опора в виде плоской поперечины 11 размерна под кузовом. К ней на кронштейне 9 через амортизирующие подушки (верхнюю 10 и нижнюю 13) силовой агрегат крепится задней крысой коробки передач. До установки на автомобиль полость дифференциала силового агрегата закрывается транспортной крышкой 17 для зат1 от загрязнения и попадания посторонних предметов. Размещение силового агрегата на автомобиле показано на листе 1, ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА Модель дЕввгагатлль МеМЗ-966 МеМЗ-966Х Число и расположение цилиндров . Диаметр цилиндра в ный крутяй Карбюратор Порядок работе! ци- Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, верхним расположением дения. Четре. У-образное, уг 72 54,5 27 при 4 000 об/мин 5,3 при 2200-2500 об/мин 275 К-123А 1-2-4-3 72 54,5 30 при 4000200 об/мни 5,3 при 2500-3000 об/мин 260 К-125 1-2-4-3 индры Картер двигателя , Головки цилиндре» Поршни газораспределе- Труболровод впускной Система смазки Очистка масла Масляный насос Охлаждение двигателя Вентилятор Охлаждение масла . . Воздушный фильтр . . Топливный насос . . Вентиляция картера Сцепление Коробка передач Передат первой передачи второй передачи третьей передачи четвертой передачи заднего хода . . Главная передача Чугунные, с ребрами охлаждения, раздельные ные, общие на кажды1 Из а Три, из Верхни линдров Тонкост езда к чугуна , трех т два компр из специальн льца). Впускные ие 45° 45° до . положены наклонно в головках ци-10° до в. м. т., закры- , пускн! закрытие 1 тие 45° после н. м. т.; выпускные клапаны: открытие " .. н. м. т., закрытие 10° после я. м. т. Общий на четыре цилиндра Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием Центробежным маслоочистителем Шестеренный, привод от коленчатого вала двигателя Воздушное, принудительное, работающе на отсос Осевой, расположен на валу якоря генератора Воздуо-масляным радиатором Комбинированный, инерционно-масляный, с фильтрующим элементом Диафрагменный, имеет рычаг для ручной подкачки Открытая Силовая передача Однодисковое, сухое. Наружный диаметр ведомого диска 170 Мм Механическая, четрехступенчатая. Имеет четре передачи вперед и одну назад. Шестерни второй, четвертой и третьей передач косозубые и снабжены синхронизаторами 3,73 Пара конических шестерен со спиральными зубьями передаточное число - 4,63 (37 и 8 зубьев) Конический, с двумя сателлитами Полностью разгруженного типа с карданными шарнирами Эластичная, в трех точках на резиновых поду{ах СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА 1. Установить автомобиль на смотровую яму или ровную площадку. Отвернуть сливные пробки в масляном картере двигателя и в картере коробки передач и слить 2. Отсоединить провод от аккумуляторной батареи и снять шланг с топливозабор-1 мой трубки топливного бака. 3. Используя смотровую яму или приподняв автомобиль домкратом, выполнить следуюе операции: отсоединить муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения передачи (см. лист 17), или планку (на автомобилях выпуска до 1966 г.); отсоединить трос спидометра; отсоединить трос привода сцепления; отсоединить полуоси от фланцев ступиц задних колес и( подав их в сторону коробки, связать проволокой или веревкой, переброшенной через верх коробки; отвернуть два болта 12 крепления поперечины задней опоры к полу кузова и скатить автомобиль со смотровой ямы (если он б1л установлен на ней). 4. Снять панель задка, предварительно отвернув болты и гайки крепления панели к кузову. 5. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора. 6. Отсоединить топливопровод от топливного насоса. 7. Отсоединить шланг воздухопровода от вентиляционной трубы генератора. 8. Отсоединить провода от стартера, катушки зажигания, генератора (на реле-ре гуляторе), датчиков давления масла и датчиков температуры масла и провод на «мас су» от кронштейна передней опоры. 9. Несколько иподнять автомобиль домкратом, опустить картер двигателя на подставки, чтобы он слегка опирался на них, и убрать домкрат. Можно подвесить си ловой агрегат на тали, зацепив крюками за заднюю левую и переднюю правую вы. пускные трубы. 10. Отвернуть два болта 3, крепяе к поперечине передней опоры резиновые по душки кронштейнов. 11. Поддерживая силовой агрегат, откатить автомобиль вперед или вывести при помощи тали подвешенный силовой агрегат из автомобиля. Установку силового агрегата на автомобиль производят в обратной последова- А-двигатель Б - сцепление В - главная передача с дифференциалом Г - коробка передач 1 - передняя поперечина 2 -гайки крепления поперечины к двигателю 3 - болт крепления поперечины к подушке 4 - резиновая амортизирующая подушка 5 - кронштейн крепления силового агрегата к передней опоре 6 - болт крепления кронштейна к стенке моторного отсека 7 - болт крепления кронштейна к задней поперечине 8 - гайки крепления кронштейна к коробке передач 9 - кронштейн крепления силового агрегата к задней опоре 10- верхняя подушка задней опоры 11 - поперечина задней опоры 12- болты крепления задней поперечины к полу кузова 13 - нижняя подушка задней опоры 14 - втулка 15 - шайба 14 - гайка 17 - транспортная крышка Шатунные Фаз подпники Тип двигателя удельный в г/л. с. ч [ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
|