Запорожец  Издания 

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Силовой агрегат автомобиля «Запорожець» представляет собой компактную конструкцию, включаюю двигатель, сцепление и коробку передач с главной передачей и дифференциалом.

На автомобиле «Запорожець» модели ЗА3-965А может быть установлен силовой агрегат модели МеМЗ-966 с двигателем мощностью 27 л. с. (см. листы 5 и 6) или силовой агрегат модели МеМЗ-966А с двигателем мощностью 30 л. с. (см. лист 7).

Механизм сцепления силового агрегата монтируется между маховиком и коробкой передач. Сцепление закрыто жестким литым картером, который крепится с одной стороны к картеру двигателя, а с другой - к картеру коробки передач.

Силовой агрегат крепится к автомобилю на двух опорах. Передняя опора пред-ьтавляет собой сварную фигурную поперечину 1, укрепленную на стенке моторного отсека. К поперечине на кронштейнах 5 (правом и левом) через резиновые амортизирующие подушки 4 силовой агрегат крепится за картер сцепления. Задняя опора в виде плоской поперечины 11 размерна под кузовом. К ней на кронштейне 9 через амортизирующие подушки (верхнюю 10 и нижнюю 13) силовой агрегат крепится задней крысой коробки передач.

До установки на автомобиль полость дифференциала силового агрегата закрывается транспортной крышкой 17 для зат1 от загрязнения и попадания посторонних предметов. Размещение силового агрегата на автомобиле показано на листе 1,

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Модель дЕввгагатлль МеМЗ-966 МеМЗ-966Х

Число и расположение цилиндров . Диаметр цилиндра в

ный крутяй

Карбюратор Порядок работе! ци-

Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, верхним расположением

дения.

Четре. У-образное, уг

72 54,5

27 при 4 000 об/мин 5,3 при 2200-2500 об/мин 275 К-123А

1-2-4-3

72 54,5

30 при 4000200 об/мни

5,3 при 2500-3000 об/мин 260

К-125

1-2-4-3

индры

Картер двигателя , Головки цилиндре»

Поршни

газораспределе-

Труболровод впускной Система смазки

Очистка масла

Масляный насос Охлаждение двигателя Вентилятор

Охлаждение масла . . Воздушный фильтр . .

Топливный насос . .

Вентиляция картера

Сцепление Коробка передач

Передат первой передачи второй передачи третьей передачи четвертой передачи заднего хода . .

Главная передача

Чугунные, с ребрами охлаждения, раздельные

ные, общие на кажды1

Из а

Три, из Верхни линдров Тонкост

езда к

чугуна

, трех

т два компр из специальн

льца).

Впускные ие 45° 45° до .

положены наклонно в головках ци-10° до в. м. т., закры-

, пускн! закрытие 1

тие 45° после н. м. т.; выпускные клапаны: открытие " .. н. м. т., закрытие 10° после я. м. т. Общий на четыре цилиндра

Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием Центробежным маслоочистителем Шестеренный, привод от коленчатого вала двигателя Воздушное, принудительное, работающе на отсос Осевой, расположен на валу якоря генератора Воздуо-масляным радиатором Комбинированный, инерционно-масляный, с фильтрующим элементом Диафрагменный, имеет рычаг для ручной подкачки

Открытая Силовая передача

Однодисковое, сухое. Наружный диаметр ведомого диска 170 Мм

Механическая, четрехступенчатая. Имеет четре передачи вперед и одну назад. Шестерни второй, четвертой и третьей передач косозубые и снабжены синхронизаторами

3,73

Пара конических шестерен со спиральными зубьями передаточное число - 4,63 (37 и 8 зубьев) Конический, с двумя сателлитами

Полностью разгруженного типа с карданными шарнирами

Эластичная, в трех точках на резиновых поду{ах

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

1. Установить автомобиль на смотровую яму или ровную площадку. Отвернуть сливные пробки в масляном картере двигателя и в картере коробки передач и слить

2. Отсоединить провод от аккумуляторной батареи и снять шланг с топливозабор-1 мой трубки топливного бака.

3. Используя смотровую яму или приподняв автомобиль домкратом, выполнить следуюе операции:

отсоединить муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения передачи (см. лист 17), или планку (на автомобилях выпуска до 1966 г.); отсоединить трос спидометра; отсоединить трос привода сцепления;

отсоединить полуоси от фланцев ступиц задних колес и( подав их в сторону коробки, связать проволокой или веревкой, переброшенной через верх коробки;

отвернуть два болта 12 крепления поперечины задней опоры к полу кузова и скатить автомобиль со смотровой ямы (если он б1л установлен на ней).

4. Снять панель задка, предварительно отвернув болты и гайки крепления панели к кузову.

5. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.

6. Отсоединить топливопровод от топливного насоса.

7. Отсоединить шланг воздухопровода от вентиляционной трубы генератора.

8. Отсоединить провода от стартера, катушки зажигания, генератора (на реле-ре гуляторе), датчиков давления масла и датчиков температуры масла и провод на «мас су» от кронштейна передней опоры.

9. Несколько иподнять автомобиль домкратом, опустить картер двигателя на подставки, чтобы он слегка опирался на них, и убрать домкрат. Можно подвесить си ловой агрегат на тали, зацепив крюками за заднюю левую и переднюю правую вы. пускные трубы.

10. Отвернуть два болта 3, крепяе к поперечине передней опоры резиновые по душки кронштейнов.

11. Поддерживая силовой агрегат, откатить автомобиль вперед или вывести при помощи тали подвешенный силовой агрегат из автомобиля.

Установку силового агрегата на автомобиль производят в обратной последова-

А-двигатель Б - сцепление

В - главная передача с дифференциалом Г - коробка передач

1 - передняя поперечина

2 -гайки крепления поперечины к двигателю

3 - болт крепления поперечины к подушке

4 - резиновая амортизирующая подушка

5 - кронштейн крепления силового агрегата к передней опоре

6 - болт крепления кронштейна к стенке моторного отсека

7 - болт крепления кронштейна к задней поперечине

8 - гайки крепления кронштейна к коробке передач

9 - кронштейн крепления силового агрегата к задней опоре 10- верхняя подушка задней опоры

11 - поперечина задней опоры

12- болты крепления задней поперечины к полу кузова

13 - нижняя подушка задней опоры

14 - втулка

15 - шайба 14 - гайка

17 - транспортная крышка

Шатунные

Фаз подпники

Тип двигателя

удельный в г/л. с. ч









[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15