Запорожец  Издания 

0 1 2 [ 3 ] 4 5

АМОРТИЗАТОРЫ

Амортизаторы передней и задней подвесок гидравлические, телескопического типа двустороннего действия, разборные (см. рис. 19).

Конструкция передних и задних амортизаторов одинакова, за исключением их размеров и рабочих характеристик, которые достигаются соответствующими регулировками клапанов сжатия и отдачи. Передний амортизатор отличается от заднего тем, что имеет меньшую длину и меньший ход штока (у переднего амортизатора - 150 мм, у заднего - 296 мм), создает меньшее сопротивление при ходах отдачи и сжатия.

Характеристики амортизаторов

Параметры

Амортизаторы

Передний

Задний

Размер при вдвинутом до оаза

Ход поршня, мм

Усилие при ходе отдачи, кгс

60-80

85-115

Усилие при ходе сжа, кгс

15-30

25-40

Заправочная емкость, см3

Применяемая жидкость

Жидкость для амораторов МГП-10 или веретенное масло АУ.

Принцип действия амортизаторов основан на использовании сопротивления, возникающего при перетекании жидкости из одной полости в другую через малые проходные сечения.

Техническое обслуживание амортизаторов заключается в периодической (при ТО) проверке их крепления и визуальном осмотре. При обнаружении следов масла на цилиндре резервуара следует подтянуть гайку резервуара.

Регулировка схождения колес

Для проверки схода колес при помощи раздвижной телескопической линейки и стяжки необходимо установить автомобиль на ровной площадке. Наиболее правильные результаты схождения колес можно получить при условии, если расстояние от нижней трубы подвески до опорной плоскости колес равно 250270 мм, и стяжка колес сзади выполнена с усилием 10+0,5 кгс. Для сохранения стабильности размера 250270 мм рекомендуется между нижней трубой подвески и опорной плоскостью колес установить деревянные или металлические подставки высотой 250-270 мм. Если подставки не достают до трубы, нагрузить автомобиль.

2. Произвести замеры схода, не снимая стяжки и не прокатывая автомобиль. При замере схода наконечники линейки должны упираться в среднюю часть выступов боковин шин без заметного усилия. Места замера необходимо предварительно отметить мелом.

3. Отпустить контргайки поперечной рулевой тяги и, вращая тягу, добиться нужного размера. После дотянуть, придерживая тягу, и еще раз после этого проверить схождение колес.

При проверке схождения колес оптическими приборами угол схождения должен быть от +8 до +23.

Регулировка углов наибольшего поворота колес

Регулировку углов наибольшего поворота колес производят раздельно для каждого колеса.

Для этого отпускают контргайки и вращают регулировочные болты, установленные на кронштейнах верхней трубы подвески. При правом повороте колеса сошка упирается специальной площадкой в регулировочный болт, установленный на левой стороне подвески. При левом повороте маятниковый рычаг упирается аналогичной площадкой в регулировочный болт, установленный на правой стороне подвески. После окончания регулировки следует затянуть контргайки.

Практически максимальные углы поворота должны быть отрегулированы так, чтобы при максимальном повороте колеса его диск не доходил до боковой рулевой тяги на 2-3 мм.

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Порядок регулировки подшипников следующий:

1. Проверить, свободно ли проворачивается ступица колеса. Если она не свободно вращается (задевает за тормозные колодки), то необходимо устранить причину торможения.

2. Затянуть гайку ключом так, чтобы ступица вращалась туго от руки. Одновременно с затяжкой гайки нужно проворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках.

3. Отпустить гайку. Отпускать следует до тех пор, пока в подшипниках не появится осевой люфт.

4. Подтянуть гайку, одновременно вращая колесо, до момента исчезновения осевого люфта. Как только люфт исчезнет, подтягивание прекратить.

Затем необходимо гайку отпустить до появления незначительного люфта лишь настолько, чтобы совпали ближайшие прорези с отверстием в цапфе (но не более, чем на 1/2 грани).

5. Зашплинтовать гайку. Заложить в колпак смазку и установить его в ступицу. Правильность регулировки подшипников окончательно проверится в пути по нагреву ступиц колес.

Проверка и регулировка схода передних колес производится следующим образом:

1. Установить на колеса сзади приспособление для стяжки колес с усилием 10±0,5 кгс. Приспособление для стяжки колес должно состоять из пружинного динамометра с пределами измерений от 2 до 20 кгс и двух цепочек, желательно с мелкими звеньями. На концах цепочек должны быть крючки для зацепа за отбортовку диска колеса. После установки стяжки для выборки зазоров повернуть рулевое колесо вправо на 50-60°, а затем влево до установки колес для прямолинейного движения.


Рис. 19. Задняя подвеска и амортизатор: 1 - рычаг задней подвески; 2 - кронштейн наружный; 3 - гайка крепления кронштейна; 4 - болт крепления рычага; 5 - сайлентблок; 6 - гайка; 7 - кронштейн внутренний; 8 - серьга; 9 - кронштейн крепления нижней опоры амортизатора; 10 - буфер; 11 - шток амортизатора; 12 - обойма манжет; 13 - манжета верхняя; 14 - гайка резервуара; 15 - манжета нижняя; 16 - пружина; 17 - направляющая штока; 18 - рабочий цилиндр; 19 - цилиндр резервуара; 20 - детали клапана отдачи; 21 - детали клапана сжатия.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Шарниры рулевых тяг выполнены разборными и состоят из правой и левой боковых тяг, поперечной тяги и маятникового рычага. Поперечная тяга состоит из трубы и двух наконечников с правой и левой резьбой, ввернутых в тягу и закрепленных контргайками. Вращением трубы осуществляется регулировка схода колес.

Маятниковый рычаг при помощи двух болтов крепится к передней подвеске. Осью качания рычага служит ось, установленная в кронштейне на двух конических резиновых втулках. Маятниковый рычаг на оси фиксируется штифтом.

Для снятия рулевого колеса необходимо подвести отвертку под оправку декоративной кнопки (для этой цели на оправке имеется выборка под отвертку) и аккуратно, стараясь не повредить ее, снять кнопку звукового сигнала в сборе со ступицей рулевого колеса.

Далее необходимо отвернуть на два оборота гайку крепления рулевого колеса, и при помощи специального съемника сдвинуть рулевое колесо с вала рулевого управления, а затем снять съемник, окончательно отвернуть гайку и снять руле вое колесо.

Перед снятием рулевого колеса с вала необходимо предварительно сделать метки на ступице, позволяющие установить рулевое колесо при сборке в прежнее положение. Метка наносите только в том случае, если червяк не предполагается разъединить с валом управления.

Установка рулевого колеса производится в обратной последовательности. Гайку крепления рулевого колеса надо затягивать моментом 3-кгс-м.

Техническое обслуживание рулевого управления

Уход заключается в ежедневной проверке рулевого управления перед выездом, а также в движении.

При ТО-1 (через каждые 10 000 км пробеге проверить состояние шарнира рулевых тяг, обнаруженные неисправности устранить.

При ТО-2 (через каждые 20 000 км пробег. проверить уровень масла в картере рулевого механизма. Уровень должен быть по нижнюю кромке резьбового отверстия болта, расположенного по передним крылом на

брызговике.

На автомобиле установлено рулевое управление (рис. 20), состоящее из рулевого механизма с передаточным числом 17 (тип - глобоидальный червяк с двойным роликом) и системы рулевых тяг с маятниковым рычагом.

При ТО через каждые 60 000 км пробега проверить шарнир маятникового рычага. Люфт и крайней точке маятникового рычага при резко покачивании его рукой с усилием около 30 кгс н должен превышать 1-1,5

Червяк с валом выполнены раздельно и соединяются между собой при помощи шлицев и стяжного зажима. Вал механизма имеет энергопоглощающий элемент. На валу смонтирована контактная втулка звукового сигнала и стальная втулка запорного устройства замка зажигания.

В верхней части вал опирается в специальную опору, которая является и гнездом замка зажигания с противоугонным (запорным) устройством. Крепится опора к кронштейну кузова болтами.

Картер рулевого механизма прикреплен к кузову тремя болтами. В картере на двух роликовых подшипниках установлен червяк. Для регулировки подшипников служит гайка с контргайкой. Двухгребневый ролик, находящийся в зацеплении с червяком, размещен в пазу головки вала сошки и имеет возможность вращаться на двухрядном неразборном радиально-упорном подшипнике. Вал сошки установлен на двух бронзовых втулках. Необходимое уплотнение картера обеспечивают прокладка крышки и две резиновые

На верхнем конце вала сошки предусмотрен Т-образный паз, в который входит головка регулировочного винта. Под головку регулировочного винта поставлена шлифованная шайба, также входящая в паз вала сошки. Резьбовой конец регулировочного винта ввернут в крышку картера и стопорится контргайкой. На конце вала сошки имеются мелкие конические шлицы с пропущенным зубом и резьба. На шлицевую часть вала надевается сошка и крепится гайкой моментом 12-16 кгс-м.




Рис. 20. Рулевое управление: 1 - рулевое колесо; 2 - трехрычажн1й переключатель; 3 - удлинитель; 4

- паз для снятия оправы; 5 - гайка крепления рулевого колеса; 6 - опора рулевого вала; 7 - выступ на кольце сбрасывателя; 8 - травмобезопасный элемент; 9 - рулевой вал; 10, 27, 28, 30, 49, 54 - болт; 11 - рулевой механизм в сборе; 12 - рулевая сошка; 13 - поворотный кулак левый; 14 - рулевая тяга левая; 15

- тяга поперечная; 16 - наконечник рулевой тяги; 17 - маятниковый рычаг; 18 - рулевая тяга правая; 19

- поворотный кулак правый; 20 - ось маятникового рычага; 21 - гайка; 22 - шайба упорная; 23 - шайба стопорная; 24 - втулка резиновая; 25 - штифт стопорный; 26 - кронштейн маятникового рычага; 29 - контргайка; 31 - распорка панели приборов; 32 - контактный вкладыш; 33 - контактная пластина; 34 - чехол; 35 - винт крепления замка зажигания; 36 - штекерная колодка; 37 - крышка картера; 38 - специальная шайба на головке регулировочного болта; 39 - контргайка; 40 - болт регулировочный; 41 - пробка маслозаливная; 42 - ролик; 43 - картер рулевого механизма; 44 - червяк; 45 - подшипник; 46 - регулировочная пробка; 47 - контргаек 48 - прокладка; 50 - сошка; 51 - гайка креплен! сошки; 52 - манжета; 53 - вал сошки; 55 - набор регулировочных шайб (устанавливаются при необходимости); 56 - шплинт; 57 - гайка; 58 - чехол защиты; 59 - упорная шайба; 60 - проволока; 61 - рулевая тяга; 62 - зажимной вкладыш; 63 - пружина; 64 - палец шаровой; 65 - вкладыши; 66 - уплотнитель; 67 - заглушка; 68 - стопорное кольцо.

ТОРМОЗА

На автомобиле установлены тормозные механизмы барабанного типа с "плавающими" колодками и устройством для автоматического поддержания постоянного зазора между барабанами и колодками. Оборудован автомобиль двумя самостоятельными тормозными механизмами: гидравлическим от ножной педали и стояночным - от ручной рукоятки. Гидравлический привод действует на все колеса, стояночный

- только на задние. Техническая характеристика

Передние тормоза

Тип Барабанные с приводом от педали с отдельным цилиндром на каждую колодку Диаметр барабанов, мм 200

Зазор между накладками колодок и барабаном, мм 0,5-0,7

Диаметр колесного цилиндра, мм: Верхнего 22 Нижнего 19

Минимальная толщина фрикционных накладок (при износе), мм 1 Диаметр главного тормозного цилиндра, мм 19 Задние тормоза

Тип Барабанные с приводом от педали с отдельным цилиндром на каждую колодку Диаметр барабанов, мм 200

Зазор между накладками колодок и барабаном, мм 0,5-0,7 Диаметр колесного цилиндра, мм 9 мм

Минимальная толщина фрикционных накладок (при износе), мм 1 Диаметр главного цилиндра тормозов, мм 19

Гидравлический привод - раздельный на передние и задние колеса от одного главного тормозного цилиндра. Питание цилиндра происходит от одного бачка с двумя полостями внутри (рис. 21).

В главном тормозном цилиндре имеются две независимые полости с двумя поршнями (А - передних тормозов, Б - задних тормозов).

Подвесная педаль крепится к кронштейну на оси с пластмассовыми и распорной втулками.

Кронштейн педали крепится в багажнике двумя болтами. На кронштейн педали также крепится выключатель сигнала торможения. Педаль соединена с цилиндром через регулируемый толкатель осью и удерживается в исходном положении усилием оттяжной пружины. Главный тормозной цилиндр крепится двумя болтами к кронштейну, приваренному в багажнике.

Тормозные механизмы передних колес (рис. 22) смонтированы на стальных штампованных щитах, которые крепятся к поворотному кулаку тремя болтами. Каждый тормоз имеет по два рабочих колесных цилиндра с внутренним диаметром 22 мм (верхний) и 19 мм (нижний), каждый из которых действует на одну из двух колодок. Тормозные барабаны выполнены из ковкого чугуна и изготовлены совместно со ступицей подшипников колес. Накладки колодок приклеены к колодкам специальным клеем с последующей термической обработкой. Колодки стянуты двумя пружинами. К щитам приварены опорные стойки, к которым колодки прижимаются специальными пружинами.

Колесный тормозной цилиндр, конструкция которого одинакова для всех колес, состоит из упорного кольца, запрессованного в цилиндр с усилием не менее 35 кгс. Прорезь кольца устанавливается параллельно щиту тормоза. Кольцо имеет внутри прямоугольную резьбу, в которую ввертывается поршень с уплотнительной манжетой. Защитный чехол предохраняет цилиндр от пыли и грязи.

Тормозные механизмы задних колес смонтированы на стальных штампованных щитах и крепятся к рычагам задней подвески совместно с корпусом подшипников четырьмя болтами. Каждый тормоз имеет по одному рабочему цилиндру с внутренним диаметром 19 мм, действующему на обе колодки. Тормозные барабаны крепятся к ступице шестью болтами. Тормозные колодки крепятся и стягиваются пружинами таким же способом, как и на среднем тормозе.

На заднем тормозе между колодками установлена распорная планка, шарнирно соединенная с рычагом привода стояночного тормоза.

Привод стояночного тормоза состоит из рычага, в котором установлены защелка, стержень кнопка, пружина и ролик. Рычаг качается на оси Е кронштейне, который крепится на туннеле ПОЛЕ кузова четырьмя болтами. Привод к колодкам задних колес осуществляется рычагом через ролик, трос, разжимной рычаг и распорную планку.

Кронштейн рычага имеет овальные отверстия служащие для передвижения кронштейна при регулировке тормоза. В обойме рычага имеется дополнительное отверстие для перестановки ролик; при регулировке (натяжении троса). На распорной планке предусмотрена дополнительная прорезь i меньшим углублением. При износе фрикционных накладок на 50-60% их толщины рекомендуете распорные планки переставлять на больший раз мер, т. е. прорезь распорной планки с меньшим углублением.

Определение технического состояния тормозной системы. Относительно быстрому износу в механизмах тормозов подвергаются фрикцонные накладки тормозных колодок. Срок служб накладок в большей степени зависит от мастерства вождения автомобиля и условий эксплуатации. В среднем срок службы колодок составляет 30-5 тыс. км.


Рис. 21. Гидравлический привод тормозов: 1 - выключатель стоп-сигнала; 2 - контргайка; 3 - наконечник; 4 - вилка толкателя; 5 - контргайка; 6 - толкатель; 7 - главный тормозной цилиндр в сборе; 8, 9 - шланги подачи жидкости к передней и задней полостям цилиндра; 10 - бачок; м - пробка; 12 - колпак; 13, 14 - установочный болт с уплотнительной шайбой; 15 - стопорная шайба; 16 - штуцер;

17, 19 - прокладка; 18 - корпус; 20 - пробка; 21, 23, 29, 31 - пружина; 22, 30 - чашка; 24. 27, 32, 35 -

уплотнительные манжеты; 25. 33 - распорное кольцо; 26 - поршень задних тормозов; 28 - упорная шайба; 34 - поршень передних тормозов; 36 - трубопровод к задним тормозам; 37, 38 - трубопровод к передним тормоза 39 - включатель аварийной сигнализации тормозе горение красной контрольной лампочки при нажатии на педаль свидетельствует о неисправности в гидросистеме; 40 - педаль; 41 - пружина ОЯЖНЕ 42 - уплотнитель; 43 - кронштейн педалей.

Рабочая поверхность тормозных барабанов изнашивается значительно меньше, чем рабочая поверхность накладок. Накладки могут быть несколько раз заменены, прежде чем износ барабана достигнет величины, существенно влияющей на работоспособность тормоза. Как правило, растачивают или заменяют барабаны только при капитальном ремонте автомобиля.

Износ рабочих поверхностей колесных цилиндров и главного тормозного цилиндра незначителен и не оказывает существенного влияния на работоспособность тормозов. Это объясняется тем, что уплотнение зазора между поршнем и цилиндром в этих механизмах обеспечивается прилеганием резиновых манжет к поверхности цилиндра. Манжеты устанавливаются в цилиндры со значительным натягом, поэтому износ трущейся пары деталей компенсируется упругостью манжеты.

Если в процессе эксплуатации не допускают попадания грязи в систему гидравлического привода тормозов и пользуются только рекомендуемой жидкостью, система гидравлического привода работает вполне надежно и не требует какого-либо ремонта.

Снятие колодок тормоза необходимо начинать в следующей последовательности.

При помощи специальных клещей или заостренного стального стержня диаметром 4 мм снять обе стяжные пружины колодок, затем, приподнимая конец прижимной пружины, вынуть тормозную колодку.

При снятии колодок заднего тормоза следует выполнить дополнительные операции: расшплин-товать и снять разжимной рычаг и распорную планку.

Очистить снятые тормозные колодки от пыли и грязи. Изношенные фрикционные накладки заменить Установку колодок на щит тормоза производят в обратной последовательности.

Замена фрикционных накладок колодок тормоза. При отсутствии новых колодок с накладками можно на старые колодки приклепать или приклеить новые накладки.

Перед приклепыванием новых накладок необходимо с колодок удалить старые накладки путем нагрева колодок до температуры 300-350 °С или срубить их зубилом и зачистить напильником. На приклеиваемой поверхности колодки просверлить восемь отверстий диаметром 4 мм, равномерно распределив их по всей площади. На накладках отверстия нужно просверлить, пользуясь колодкой как кондуктором. После сверления отверстия цекуют со стороны наружной поверхности. Вместо латунных можно применить алюминиевые или медные заклепки такой же формы, но со сплошным стержнем.

Наклеенные накладки могут надежно эксплуатироваться до износа 80-90% их первоначальной толщины. Однако сам процесс приклеивания выполним только при наличии специального оборудования. Для приклеивания накладок применяют клей ВС10-Т.

Перед приклеиванием накладки поверхность колодки зачищают на специальном станке с крупнозернистым абразивным кругом, чтобы получить обезжиренную шероховатую поверхность, свободную от окалины. Затем -склеиваемые поверхности колодки и накладки трижды промазывают клеем, давая каждый раз просохнуть до отлила. Накладки предварительно обезжиривают, протирая растворителем. Далее на колодки наклеивают накладки и сильно прижимают их при помощи специального приспособления, состоящего из ленточного хомута и разжимного винта. В таком виде колодки укладывают в печь, где выдерживают при температуре 180-200°С в течение часа.

Приклеенные накладки выдерживают в 2-3 раза большее усилие на срез, чем приклепанные.

Техническое обслуживание тормозов. При ТО-2 (через каждые 20 000 км пробега) снять тормозные барабаны, очистить от пыли и грязи тормоза, проверить состояние фрикционных накладок, при необходимости заменить тормозные колодки. Проверить свободный ход педали тормоза. Регулируется толкателем 6, которым устанавливается зазор 0,3-0,9 мм (см. рис. 21).

При ТО через каждые 60 000 км пробега разобрать все цилиндры тормозов, промыть и проверить их состояние, изношенные и поврежденные детали заменить, продуть всю тормозную систему и сменить жидкость.




Рис. 22. Передний, задний и стояночный тормоза: 1 - штуцер гибкого шланга; 2 - верхний колесн1й цилиндр; 3 - пружина стяжная; 4 - пружина колодок; 5 - колодка тормоза; 6 - нижний колесный цилиндр; 7 - трубопровод соединительный; 8 - щит переднего тормоза; 9 - чехол; 10 - поршень; 11 - манжета; 12 - корпус цилиндра; 13 - клапан; 14 - колпачок; 15 - пружинное кольцо; 16 - разжимной рычаг; 17 - щит заднего тормоза; 18 - рабочий цилиндр заднего тормоза в сборе; 19 - распорная планка; 20 - пружина стяжная нижняя; 21 - возвратная пружина; 22 - чехол защитный; 23 - оболочка троса; 24

- скоба крепления оболочки; 25 - трос; 26 - кронштейн; 27 - ось рычага; 28 - сектор; 29 - собачка; 30

- стержень; 31 - рычаг; 32 - пружина; 33 - кнопка; 34 - болт; 35 - ось ролика; 36 - ролик; 37 - уплотнитель; А - свободное перемещение поршня в резьбе разрезного пружинного кольца - 2 мм; Б - величина колодок при торможении; В - перемещение кольца (при резком торможении) для восстановления зазора А; Г - ход поршня; Д, И - дополнительные отверстия на кронштейне 26 и дополнительное отверстие Е на ролике 36 используются для натяжения троса (при перестановке оси 35 в соответствующее отверстие); Ж - перестановка распорной планки 19 на меньшую прорезь перестанавливается при использовании всех регулировок Е, Д, И и перемещении кронштейна 26 на овальных отверстиях болта 34.


ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Автомобиль оснащен сложной системой электрооборудования, которая включает в себя источники электроэнергии и коммуникационную аппаратуру.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме, отрицательным проводом служат металлические части ("масса") автомобиля, которые соединены с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.

Большинство цепей включается замком зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа замка зажигания в замке) цепи питания звукового сигнала, сигнала торможения, света фар, плафона освещения салона и штепсельной розетки.

В принципиальной схеме электрооборудования (рис. 23) подробно изображены все приборы и подключение их к источникам питания.


Рис. 23. Схема электрооборудования: 1 фара в сборе, 2 указатель поворотов; 3 звуковой сигнал; 4 5 пружинный контакт и кнопка включения сигнала; 6 оптический элемент, 7 лампа габаритного освещення А12-4; 8 лампа фары А12-45+40; 9 ободок фары; 10 повторитель указателя поворота (лампа А12-4); 11 включатель сигнализации тормозов "стоп" ВК-412; 12 выключатель аварийной сигнализации тормозов ВК12Б; 13 реле аварийной сигнализации тормозов РС525А; 14 аккумуляторная батарея :СПБ-55; 15 блок предохранителей ПР112; 16 реле-прерыватель РС-950Б, 17 стеклоомыватель; 18 контрольная лампа работы генератора А12-1; 19 указатель уровня топлива в баке УБ-26А: 20 контрольная лампа работы отопителя А12-1; 21 контрольная лампа указателя поворота А12-1; 22 лампа освещения комбинации приборов А12-1: 23 контрольная лампа включения дальнего света фар А12-1; 24 контрольная лампа аварийной сигнализации тормозов А12-1; 25 контрольная лампа аварийного давления масла А12-1, 26 указатель температуры масла УК273; 27 розетка переносной лампы ПС500; 28 стеклоочиститель СЛ226 В; 29 рычаг переключателя стеклоочистителя и включателя стеклоомывателя; 30 рычаг переключателя указателей поворота; 31 рычаг переключателя света фар; 32 выключатель наружного освещения ВК343-02; 33 включатель аварийного состояния автомобиля или вынужденной его остановки ВК422-12 (лампа А12-0,8); 34 замок зажигания ВК347; 35 датчик уровня топлива БМ159А; 36 реле блокировки РБ1-10; 37 реле стартера РС534; 38 включатель фонарей заднего кода ВК418; 39 реле-регулятор РР310В; 40 плафон освещения салона ПК140 (ламла АС12-5): 41 стартер СТ368; 42 штепсельный разъем; 43 генератор Г-502А; 44 катушка зажигания Б115-В; 45 прерыватель-рапределитель зажигания Р-114Б; 46 свеча зажигания А23-1; 47 датчик давления масла ММ111Д; 48 датчик темперары масла TM-100A; 49 фонарь задний правый; 50 лампа указателя поворота А12-21-3; 51 лампа габаритного освещения А12-5; 52, 53 пампа сигнала заднего хода и сигнала "стоп" А12-21-3; 54 подкапотный фонарь ПД-526 с лампой А12-8; 55 фонарь освещения номерного знака с лампой А12-5; 56 фонарь задний левый. Провод красный от поз 20 к отопитепю, провода черные от предохранителя 15 к отопителю.

Аккумуляторная батарея

Источником питания приборов при неработающем двигателе служит аккумуляторная батарея. Она питает стартер, приборы системы зажигания, приборы освещения и сигнализации, отопительную установку, стеклоочиститель и стеклоомыва-тель, приборы контроля.

При работающем двигателе (на оборотах коленчатого вала выше минимальных) все источники потребления электроэнергии и аккумуляторная батарея питаются от генератора. На автомобиль устанавливается аккумуляторная батарея 6СТ-55 (может устанавливаться и 6СТ-45).

Техническая характеристика

Номинальное напряжение, В 12

Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита 25°С, А ч 55

Разрядный ток, А при 20-часовом режиме разряда 2,75

при стартерном режиме и температуре электр лита 18°С 5,5

Необходимое количество электролита для одн( батареи, л 3,8

Время разряда:

до напряжения 8,4 В, с 30

до напряжения 6 В, мин 3

Габаритные размеры, мм длина 260

Ширина 172

Высота 233

Масса,кг с электролитом 21 без электролита 17

Батарея состоит из шести последователь соединенных элементов напряжением по 2 В. Каждый элемент размещен в отдельном отсеке состоит из положительных и отрицательных пластин, разделенных сепараторами.

Малая толщина и большая пористость сепараторов обеспечивают малое внутреннее сопротивление батареи и, тем самым, позволяют получить большую силу разрядного тока при низких температурах.

Каждый отсек закрыт крышкой с отверстиями по краям для прохода полюсных выводов и с центральным резьбовым отверстием для слива электролита и контроля его уровня. Центральное отверстие закрыто пробкой с отверстиями, через которые выходят газы, образующиеся в батарее.

Элементы батареи соединены между собой мостиками. Крышки отсеков и соединительные мостики залиты специальной мастикой, которая хорошо герметизирует отсеки батареи и предохраняет соединительные мостики от повреждений.

Крайние элементы батареи имеют конусообразные полюсные выводы для подсоединения клеммных наконечников проводов. На положительном полюсном выводе имеется знак "+".

Необходимо уделять должное внимание уходу за батареей, так как нормальная работа автомобиля в значительной степени зависит от исправной хорошо заряженной батареи.



0 1 2 [ 3 ] 4 5