Запорожец  Издания 

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7

Двигатель МеМЗ-966В мощностью 27 л. с. и МеМЗ-966Г мощностью 28 л. с., сцепление и коробка передач скомпонованы в единую конструкцию - силовой агрегат (рис. 1), крепящийся к автомобилю на трех опорах (рис. 2).

Воздушн1й фильтр, генератор, прерыватель-распределитель, катушка зажигания, свечи зажигания, а также датчики давления и температуры, установленн1е на двигателе МеМЗ-966Г, взаимозаменяема: с установленн:-ми на двигателе МеМЗ-968Н и в данной книге не рассматриваются.

Двигатели МеМЗ-966В и -966Г карбюраторные, четырехтактные, верхнеклапанн1е, У-образн1е рабочим объемом 0,887 л с уравновешивающим механизмом, имеют четыре отдельных цилиндра (рис. З и 4) . Охлаждение двигателей воздушное от осевого вентилятора, расположенного в развале цилиндров.

Двигатель модели МеМЗ-966Г имеет ряд существенных отличий от модели МеМЗ-966В. Для снижения температурной напряженности в двигателе МеМЗ-966Г установлен вентилятор, работающий на нагнетание (см. 23, а), вместо вентилятора, работающего на отсос (см. рис. 23, б). Изменена конструкция терморегулирования (см. рис.25) и увеличена охлаждающая поверхность масляного радиатора за счет увеличения количества секций (см.

рис. 21).

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы

Картер двигателя (рис. 5) туннельного типа, отлит из магниевого сплава МЛ-5.

Средняя опора коленчатого вала разъемная, из двух половин, крепится к картеру коленчатого вала стяжным болтом 11 (рис. 6)

Передний и задний коренн1е подшипники коленчатого вала неразъемн1е. Задний 9 (см. рис. 5) запрессован непосредственно в стенку картера и фиксируется стопором 10, а передний 9 (см. рис. 3)-в переднюю опору 8 и фиксируется штифтом. Коренные подшипники коленчатого вала изготовлены из специального алюминиевого сплава.

Цилиндры с оребренной наружной поверхностью отлиты из чугуна, взаимозаменяемы. Диаметр цилиндра 72Л010Л мм. Для обеспечения монтажного зазора между поршнем и цилиндром в пределах 0,05. . .0,07 мм цилиндры но диаметру сортируются на три размерные группы (см. прил. 2)


Рис. 2. Подвеска силового агрегата:

1 - левый кронштейн; 2 - передняя поперечина; 3, II - болты; 4 - кронштейн; 5,14 - подушки; (> задняя поперечина; 7 - нижняя подушка; 8 - втулка; 9, 12, 13 - шайбы; 10 - гайка; 15 - правый кронштейн




Рис. 1. Силовой агрегат модели МеМЗ-966Г: / aHiiiait.ii.: -- tiieiiJleHHl: - коробка передач


ti W S 8 7 6 5 1* 3 г

Рис. 3. Продольн1й разрез двигателя МеМЗ-966Г:

1,9 - задний и передний подшипники коленчатого вала; 2 - средняя опора; 3 - маслян1й картер; 4, б, 13, IS, 25 - прокладки; S - датчик температуры масла; 7 - уплотнительное кольцо маслоприемной трубки; 8 - опора переднего подшипника; 10 - манжета; II - резиновое кольцо крышки центрифуги; 12 - кр1шка центрифуги; 14 - гайка; 16 - храповик; 77 - балансирн1й механизм; 18 - маслозаливной патрубок; 19 - упор балансирного вала; 20 - распределительн1й вал; 21 - крышка распределительн1х шестерен; 22 - впускная труба; 23 - уплотнитель масляного радиатора; 24 - жиклер масляного радиатора; 26 - крышка балансирного вала; 27 - маховик; 28 - ведом1й диск; 29 - нажимной диск с кожухом в сборе; 30, 31 - маслоотражатели; А - трубка отсоса

картерных газов f.

Поршни изготовлен! из алюминиевого сплава, лужен1е, имеют вогнутое днище. На головке поршня проточены канавки под поршневые кольца.

Поршни, как и цилиндры, разбиты на размерные группа: (см. прил. 2). Стрелка для правильного расположения смещения оси поршневого пальца при монтаже наносится на наружной поверхности днища поршня. Направление стрелки при монтаже в сторону шестерен газораспределения для всех поршней.

По диаметру отверстия под палец поршни сортируются на четыре размерные группы.

Поршневые пальца: - стальные, плавающие, закаленные и полированн1е. Диаметр пальца 20 мм, длина 61 мм. От осевого перемещения пальца: фиксируются пружинн1ми стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы сортируются на четыре группы (см. прил. 2).

При сборке палец, поршень и шатун комплектуют из деталей только одной размерной группы. Этим обеспечивается натяг между пальцем и поршнем в пределах от нуля до 0,005 мм и зазор между пальцем и шатуном 0,002. . .0,007 мм (при температуре 20 °С) .

Поршневые кольца (рис. 7) по три на каждом поршне, два компрессионн1х из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо 1 хромированное, с тупыми кромками, нижнее 2 - фосфатированное с острыми кромками. На внутренней цилиндрической поверхности компрессионных колец выполнена прямоугольная фаска. При установке на поршень кольца устанавливаются фаской вверх.

Маслосъемное кольцо стальное, состоит из четырех элементов, двух стальнгх дисков 3, осевого 4 и радиального 5 расширителей.

Шатуне! стальн1е, кованые, двутаврового сечения (рис. 8) . В верхнюю головку шатуна запрессована брон-



зовая втулка. По размеру диаметра втулки шатун маркируется у головки цветовым индексом.

Нижняя головка шатуна разъемная с тонкостенн1ми взаимозаменяем1ми вклад1шами. Кр1шка нижней головки шатуна не взаимозаменяема. При сборке кр1шки со стержнем шатуна цифры, указ1вающие номер цилиндра, должны располагаться с одной стороны. Гайки



Рис. 4. Поперечн1й разрез двигателя МеМЗ-966Г:1 - картер двигателя; 2 - шатун; 3 - поршень; 4 - цилиндр; 5, 15- б - маслозаливная труба; 7 - направляющий аппарат с генератором воздухоотводящие кожухи с заслонками в сборе (лев1й и правый); и колесом вентилятора в сборе; 8 - карбюратор; 9 - труба, соединяющая клапан стояночной вентиляции карбюратора с воздушным фильтром; 10 - трубка вентиляции картера; II - воздушный фильтр; 12 - бензиновый насос; 13- прерыватель-распределитель зажигания; 14 картер

16 - стартер; /7- глушитель в сборе; 18 - маслян1й катушка зажигания;



[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7