Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139

4.8. Согласование параметров готового сварочного трансформатора и машины

Готовые трансформаторы используются в следующих случаях:

а) для комплектования вновь разрабатываемых контактных машин;

б) для встраивания в работающие машины, в которых старые трансформаторы вышли из строя и не подлежат ремонту. При этом контактные машины могут быть отечественные, снятые уже с производства, или импортные, работающие на отечественных заводах.

Для этих целей готовые трансформаторы могут быть выбраны: а) из числа разработанных ранее и предназначенных для питания другой машины, которая на данный момент времени входит в номенклатуру одного из заводов--изготовителей электросварочного контактного оборудования; б) из числа трансформаторов, изготовляемых отдельно от контактных машин. К этим трансформаторам относятся многоэлектродные типов ТК-301, ТК-302, ТК-401, ТК-501, изготовляемые ПЗТЭСО, и типа ТВК-75 Хмельницкого завода «Укрэлектроаппарат». Их технические характеристики приведены в приложении 4. Выбор готового трансформатора, необходимого для питания вновь разрабатываемой или эксплуатируемой машины, производится прежде всего по электрическим параметрам, а затем уже решается вопрос конструктивной привязки.

Когда готовый трансформатор встраивается во вновь проектируемую машину, эти вопросы решаются проще: по электрическим параметрам выбирается необходимый трансформатор, а конструкция машины привязывается к готовой конструкции трансформатора. Значения вторичных напряжений, необходимые для данной машины, конкретизируются, число ступеней иногда сужается до минимума, и отпадает надобность в наличии переключателя ступеней.

Замена непригодного трансформатора в эксплуатируемой машине производится несколько иначе. Чаще это связано с тем, что отечественные заводы, а также иностранные фирмы с целью внутризаводской или внутрифирменной унификации в поставляемом им оборудовании используют трансформаторы с более широкими диапазонами регулирования сварочных параметров, чем это требуется в готовой машине. Поэтому для каждого вновь встраиваемого трансформатора желательно иметь следующие данные:

1. Габарит свободного пространства, в которое должен быть встроен новый трансформатор.

2. Первичное напряжение.



3 фактический диапазон регулирования вторичного напря-}кения используемого в реальных условиях эксплуатации машины.

4 фактические значения сварочного тока и ПВ при работе машины в течение часа.

По данным п. 4 определяется длительный вторичный ток /г, характеризующий предельный тепловой режим нового трансформатора. Для конкретной машины значения ПВ и h могут быть определены из режимов сварки соединяемых деталей со среднечасовой производительностью п сварок в час (св/ч).

При отсутствии фактических показателей подбор нового трансформатора может быть выполнен по паспортным данным заменяемого. При замене старого трансформатора трудно подобрать новый с аналогичными техническими характеристиками. Это особенно касается замены мощных зарубежных трансформаторов, работающих на отечественных заводах. В этом случае требуемые большие сварочные токи или высокие вторичные напряжения можно обеспечить не одним, а двумя одинаковыми новыми трансформаторами при соответствующем соединении их первичных и вторичных обмоток.

Для примера в табл. 4. И приведены технические характери- стики трех старых трансформаторов, требующих замены, а Б табл. 4.12 - приблизительные возможные варианты новых трансформаторов, рекомендуемых для их замены. Выбор трансформаторов выполнен только по электрическим параметрам, без учета конструктивной привязки.

Так, для замены трансформатора Т200.205 фирмы Кука (табл. 4.11, поз. 1) предлагаются два варианта (табл. 4.12, поз. 2). По первому варианту рекомендуется использовать один трансформатор типа ТК-32.08-ЭП, изготовляемый заводом «Электрик» для машины МТ-2002. При условии приобретения трансформатора ТК-32.08-ЭП отдельно от машины этот вариант замены является наилучшим как по электрическим параметрам, так и по конструктивной привязке. По второму варианту предлагается использовать два параллельно включенных трансформатора типа ТВК-75, серийно изготовляемых Хмельницким заводом «Укрэлектроаппарат». Эти трансформаторы могут быть легче приобретены, но их эксплуатация потребует систематического контроля и конструктивная привязка связана с большими переделками. Для замены трансформаторов по поз. 2 и 3 в табл. 4.11 предлагается по одному варианту: трансформатор Т750 фирмы «Гирлинг» можно заменить двумя трансформаторами типа ТК-32.08-2ЭП, включенными параллельно; трансформатор ТКП-150-2 -одним трансформатором типа ТК-501, вторичные витки которого должны быть соединены последовательно. Технические данные этих трансформаторов приведены в табл. 4.12, поз. 2 и 3.



Таблица 4.11

Номер позиции

Тип заменяемого трансформатора

Паспортные данные

Фактические величины

и,о.

при ПВ=100 %

и,о. В

рабочие режимы

расчетные

Sj, кВ-А

2ном

св/ч

ц-<=

при ПВ h, кА

Т200.205 (фирма Кука)

4,75-7,5 4 ступени

18,8

4,75-6,2

11,3

Т750 (фирма «Гирлинг»)

6,15-17,4 8 ступеней

14,3-15,4

2700

22,6

ТКП-150-2 (завод «Электрик»)

6,9-13,8 13,8-27,6 16 ступеней

6,25 3,12

74,4



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139