Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 [ 97 ] 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139

зажимах трансформатора в зависимости от способов регулирования сварочного тока в одних и тех же пределах приведены на рис. 6.7, а, б, в, г. Здесь кривые 1 соответствуют регулированию сварочного тока ступенями при синусоидальных напря-

Вт 25000

20000

15000

10000

100 80

Ом 320

300 240

Ом 300

,x10

м.кз.гЮ 240

"S4-10~0m

0,6 0,8

Л-,---

OjS 0,8 1,0

0Л 0,3 0.2

0,6 0.8 1,0 K;--

Рис. 6.7. Графики изменения активного, индуктивного и полного сопротивлений КЗ машины в зависимости от способов регулирования сварочного тока

жении и токе, а кривые 2 - регулированию сварочного тока фазовой отсечкой сетевого напряжения при напряжении и токе сложных форм. Из этих графиков следует, что фазовая отсечка сетевого напряжения даже при значительных глубинах регулирования тока не оказывает существенного влияния на увеличение потерь в токоведущих частях машины и, следовательно, на активное сопротивление КЗ машины. В отличие от этого индуктивное сопротивление машины значительно возрастает в зависимости от глубины отсечки, и коэффициент мощности заметно снижается.

Однако максимальное значение ЭДС короткого замыкания 296 •



имеет место при полнофазном включении, и, следовательно, фазовая отсечка не приводит к необходимости увеличения вторичного напряжения трансформатора и его габаритов.

6.6. Основные уравнения, характеризующие режим нагрузки трансформатора и машины при фазовой отсечке

В рабочем режиме энергия, потребляемая трансформатором из сети, выполняет функцию нагрева свариваемых деталей, зажатых между электродами машины, представляющих собой активную нагрузку с сопротивлением Гээ, абсолютное значение которого достигает нескольких десятков или сотен микроом. При рассмотрении рабочего процесса трансформатора, работающего на индуктивно-активную нагрузку, приняты следующие допущения: а) магнитный поток, потери в стали магнитопровода и намагничивающий ток близки к их значениям при холостом ходе; б) условия работы электрических цепей, т. е. первичной и вторичной обмоток трансформатора, а также элементов вторичного контура машины аналогичны условиям работы в режиме КЗ.

При наличии фазовой отсечки сетевого напряжения, заменяя токи и напряжения сложных форм эквивалентными синусоидальными, режим нагрузки машины можно охарактеризовать следующими основными уравнениями, вытекающими из закона полного тока для ее магнитной цепи и закона Кирхгофа для ее электрических цепей.

1. Уравнение равновесия МДС

For = Fir-{-F или л/2/огШ1 = л/2 i2wi + /2 1, отсюда

/or = /ir + 4r. (6.24)

2. Уравнение равновесия ЭДС и падений напряжения цепи первичной обмотки

U\r=-El + Elir + Epi==-E[r + ]iWir + iirri. (6.25)

3. Уравнение равновесия ЭДС и падений напряжения вторичной цепи трансформатора

Ujir - Ezr-Fg-ff - ~ Fr -jJXu. к. 3. г-Jfы. к. 3. г-

Здесь /2г=/2гГээ - падение напряжения на электродах машины; м.к. з.г и Гм. к. з.г - индуктивное и активное сопротивления машины в режиме КЗ. Тогда

г.гГэъ = Ет-/Var (-т. г -f Хв. г) - /аг (т + в),

отсюда

Яаг = /аг [/ (Jtar + Хв. г) -f (Гт + Гв -f Гээ)]. (6.26)






%.r Ца.г Фг f

1гПт

" / *

Ilr=-hr

Рис. 6.8. Режим нагрузки контактной машины: а -векторная диаграмма; б - схема замеш;ения; в - упрощенная векторная диаграмма

Геометрическая интерпретация соотношений (6.24), (6.25) и (6.26) представляет собой векторную диаграмму токов, ЭДС и падений напряжения в режиме нагрузки, изображенную на рис. 6.8, а. Но так как Е\г=Еч,т, то, подставляя значение Ечт из выражения (6.26) в (6.25), получим

и\ = 1\т (jXlr +rl) - и {Xr. г+Хв.г) + {Гт+Гв+ Гээ)].

Пренебрегая током намагничивающего контура /ог и полагая, что /2г=Лг, имеем

О и = - hr [{rlT + Г2Т +Гв + Гээ) + j {xlr. г + Хг. г -f Хв. г)1 =

= -(/ агм. к. 3. г -Ь агАм. к. 3. г -Ь /ггээ) = 20г- (6.27)

Уравнение (6.27) описывает схему замещения трансформатора в режиме нагрузки, изображенную на рис. 6.8, б, а геометрическая интерпретация этого уравнения представляет собой упрощенную векторную диаграмму машины, показанную на рис. 6.8,6.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 [ 97 ] 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139