Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УХОДУ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Силовой агрегат автомобиля представляет собой компактную конструкцию, включающую двигатель, сцепление, коробку передач и главную передачу с дифференциалом. Чет1рехтактн1й бензиновый верхнеклапанный, V-образный двигатель имеет четыре отдельных цилиндра, укрепленных на картере попарно под углом 90° (см. рис. 18 и 20).

Охлаждение двигателя воздушное, от осевого вентилятора, расположенного в развале цилиндров.

Рабочее колесо насажено на вал генератора, которхй закреплен в расточке направляющего аппарата вентилятора.

ДВИГАТЕЛЬ

Картер двигателя туннельного типа, отлит1й из магниевого сплава, является основной корпусной деталью двигателя. Сплошные боковые стенки вместе с передней, задней и внутренней поперечной перегородками придают картеру необходимую жесткость.

Во внутренней перегородке расточена постель для разборной опоры среднего коренного подшипника коленчатого вала. Опора среднего подшипника фиксируется стяжным болтом.

Передний и задний коренные подшипники коленчатого вала неразъемнхе. Задний запрессован непосредственно в стенку картера и фиксируется стопором, а передний - в переднюю опору и фиксируется штифтом. Коренные подшипники коленчатого вала изготовлены из специального алюминиевого сплава. Выше расточек под коренные подшипники в передней и задней стенках картера расточены опоры под распределительный вал.

В верхней части картера расточены четыре отверстия, расположенные попарно под углом 90°, в которые устанавливаются цилиндры. Цилиндры и их головки крепятся шпильками, ввернутыми в картер двигателя.




Рис. 18. Продольный разрез двигателя.




Рис 19 Подвеска силового агрегата и брызговик двигателя:

] - силовой агрегат 2 - поперечина передней опоры 3 - скоба 4 - брызговик 5 - уплотнитель брызговика, 6 - стенка пола моторного отсека, 7 - болт крепления брызговика к глушителю 8 -гайка 9-шайба, 10 - болт 11 - шайба, 12 - кронштейн передней опоры 13 - подушка передней опоры 14 - болт, 15 - шайба пружинная, 16 -шайба, 17 - гайка, 18 - гайка самоконтрящаяся 19 - шайба, 20 - втулка, 21 - подушка задней опоры нижняя, 22 - болт 23 - шайба пружинная 24 - шайба 25 - поперечина задней опоры 26 - подушка задней опоры верхняя 27 - кронштейн 28 - шайба пружинная 29 - ганка 30 - болт

В восьми расточенных приливах картера установлены толкатели.

Цилиндры отлит! из чугуна с пов1шенн1м содержанием фосфора (до 0, 6%); взаимозаменяемы.

Для обеспечения зазора между поршнем и цилиндром в пределах 0, 04-0, 06 мм поршни подбираются к цилиндрам по цвету краски, нанесенной на цилиндре и поршне

По верхнему торцу цилиндр уплотняется за счет пояска на головке цилиндров и проточке на торце цилиндра.

В нижней части уплотнение осуществляется картонной прокладкой (марки Б-0,3).

Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, луженые, имеют вогнутую форму донышка.

На головке поршня проточены три канавки под поршневые



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75