Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

Корпус направляющего аппарата имеет наружную эксцентричную проточку, за счет которой поворот аппарата вокруг оси регулируется натяжением ремня привода.

Вентилятор с генератором в сборе крепится на цилиндрической проточке крышки распределительных шестерен специальной лентой.

Для привода вентилятора применяется клиновидный ремень на анидном корд- шнуре.

Внутренняя длина ремня 900 мм.

Нормальное натяжение ремня определяется прогибом на 12- 15 мм под усилием нажатия большого пальца руки, приложенным в середине между шкивами (см. рис. 31).



Рис 31. Проверка прогиба ремня вентилятора.

Рис. 32 Крепление направляющего аппарата вентилятора

Натяжение ремня вентилятора следует проверять перед каждым выездом. Слабое натяжение ремня приводит к пробуксовке, вызывающей перегрев двигателя и недостаточную зарядку аккумуляторной батареи. Сильно натянутый ремень быстро изнашивается и вызывает преждевременный износ подшипников генератора.

Регулировку натяжения ремня производите в следующем порядке:

а) отпустите болт 1 (рис. 32) крепления направляющего аппарата вентилятора; втолкните пучок проводов к генератору в кожух и поворачивайте направляющий аппарат по часовой стрелке до тех пор, пока ремень натянется. При ослаблении натяжки ремня направляющий аппарат поворачивайте только против



часовой стрелки, а пучок проводов вытягивайте из кожуха, чтобы не повредить наконечники проводов к генератору;

б) после регулировки и проверки прогиба ремня, затяните) болт 1.

Уход за системой охлаждения состоит в проверке натяжения ремня вентилятора и содержания в чистоте межреберных пространств цилиндров, головок и радиатора.

Необходимо помнить, что двигатель воздушного охлаждения

при подтеках масла быстро покрывается слоем пыли, которая, пригорая, образует теплоизоляционную корку,

вызывает перегрев двигателя, потерю мощности и усиленный износ деталей. При обнаружении масла на выходе воздуха из вентилятора (отсосано с места подтекания) немедленно устраните течь.

Автоматический регуля-

тор температур двигателя. Автомобиль снабжен системой терморегулирования двигателя, которая предназначена для поддержания нормального теплового состояния двигателя.

Регулятор смонтирован

д „ в раструбе крышки мотор-

Рис. 33. Автоматический регулятор темпе- f .,.-,4

ратуры двигателя ного отсе1аа1 (рии. ЗЗ;) и СО-

1 - пружина; 2 - раструб крышки моторного от- стоит из заслонки 3, тяги 5, сека, 3 -заслонка. 4 - крышка моторного отсека;

5 - тяга, 6 - шток направляющий 7 - термостат; направляющего штока О, 8-болт крепления термостата, 9 - уплотнитель, термостата 7, укрепленного 10 - направляющий аппарат вентилятора.

на кронштейне к стенке раструба, и пружины 1 .

Пружина служит для выбора зазоров в шарнирных сочленениях терморегулятора, а также для автоматического открывания заслонки в случае выхода термостата из строя.

Регулирование теплового состояния двигателя производится автоматически заслонкой и термостатом.

Когда двигатель холодный, термостат сжат, а заслонка перекрывает выход воздуха наружу.

После пуска двигателя еще холодный воздух, омывая термостат, не выходит наружу, а перепускается через отверстие в раструбе обратно в моторный отсек (рис. 34, а).

По мере нагрева воздуха термостат расширяется и, воздействуя на заслонку, поворачивает ее.





Рис. 34. Схема работа: регулятора температуры двигателя:

а) - положение заслонки и путь воздуха при работе еще холодного двигателя; 6) - положение заслонки и путь воздуха при хорошо прогретом двигателе во время движения.

Перепускное отверстие в раструбе постепенно закрывается, а нагретый воздух выходит наружу (рис. 34, б).

В зависимости от температуры выходящего воздуха заслонка может иметь ряд промежуточных положений, тем самым поддерживая нормальную температуру двигателя при температуре окружающего воздуха не ниже - 10-15°С

При более низкой температуре рекомендуется принимать меры,

ограничивающие вход холодного воздуха в мотоотсек, прикрывая часть входных щелей снаружи или отверстия внутри, так как даже полное закрытие выходного отверстия заслонкой не обеспечивает надлежащую температуру двигателя и он остается переохлажденным

В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью

термостата, целостью возвратной пружины, за полным открытием заслонки и отсутствием заеданий или задеваний ее о стенки раструба.

Проверку работы регулятора следует производить летом во время длительного движения при хорошо прогретом двигателе. Когда двигатель будет хорошо прогрет, следует остановить автомобиль , выключить двигатель , быстро выйти из него и, не открывая капо -та, посмотреть в окно для выхода воздуха; окно должно быть полностью открыто заслонкой

В случае неполного открытия окна заслонкой (кромка заслонки выступает за пределы раструба более чем на 4-5 мм) следует устранить неисправность

Убедившись , что заслонка полностью открыта, проследить за тем, как термостат, сжимаясь , закрывает заслонкой окно .



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75