Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

На неподвижной пластине октан-корректора имеются обозначения ( + ) и ( -), определяющие направления перемещений стрелки подвижной пластины и соответственно корпуса распределителя.

При сильной детонации стрелку передвигайте в сторону знака (-) для уменьшения угла опережения зажигания.

При полном отсутствии детонации стрелку передвигайте в сторону знака ( + ).

Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый ручной регулировкой с помощью октан-корректора, составляет 12° относительно начальной установки (10° до ВМТ).

Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания: слишком раннее или слишком позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.

Уход за распределителем должен быть систематическим и обеспечивать:

1. Содержание в чистоте распределителя, особенно изоляционных пластмассовых деталей (крышка, бегунок, низковольтная клемма и др.).

2. Отсутствие повреждений пластмассовых деталей, уголька в крышке.

3. Чтобы бензин, масло и вода не попадали в распределитель.

4. Надежность контактов проводов с клеммами крышки распределителя и низковольтной клеммой.

5. Чистоту и нормальный зазор контактов прерывателя; излишняя зачистка контактов вредна.

6. Своевременную и качественную смазку; запрещается пользоваться для смазки распределителя маслом из картера двигателя; излишняя смазка распределителя вредна, так как может привести к быстрому подгару и износу контактов из-за их замасливания.

Через каждые 6000 км пробега:

Протрите чистой, сухой или смоченной в бензине тряпкой пластмассовую крышку распределителя.

Подверните на один оборот крышку масленки для подачи смазки на валик распределителя.

Если крышка масленки будет завернута полностью, выверните крышку, заполните ее смазкой ЦИАТИМ-201 или УТВ (1 - 13).

Смажьте трущиеся детали распределителя машинным маслом «С», автолом 6 или маслом для двигателя Дп-8 или АС-8, закапав: на ось молоточка 1 каплю, 4-5 капель во втулку кулачка (сняв бегунок и сальник под ним) , 1-2 капли на фильц кулачка, 3-5 капель на фетровую шайбу через отверстие в пластине прерывателя с надписью «масло».

Проверьте отсутствие заедания молоточка на оси.

Осмотрите кулачок и, если он грязный, протрите его чистой сухой замшей или материалом, не оставляющим волокон. Нанесите на кулачок тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201.

Проверьте чистоту и состояние контактов прерывателя.



В случае большого переноса металла с одного контакта на другой произведите зачистку контактов.

Лучше всего зачищать контакты на мелком абразивном камне, сняв молоточек и стойку с неподвижным контактом.

После зачистки промойте контакты и отрегулируйте зазор между ними

Через каждые 24 000 км пробега снимите распределитель с двигателя и сдайте его в специальную мастерскую для профилактического осмотра и ремонта.

Свечи А6УС с резьбой СП-М14Х1.25 мм.

Нормальный зазор между электродами свечи должен быть 0,6-0,75 мм. Проверку величины зазора делайте круглым щупом, а при регулировке зазора подгибайте боковой электрод. Для определения неисправно работающей свечи следует поочередно снимать наконечники со свечей при работе двигателя на холостом ходу. При снятии наконечника с неисправной свечи обороты двигателя меняться не будут, при снятии с исправной - обороты будут уменьшаться, и двигатель станет работать с еще большими перебоями. Чистку свечей производите на пескоструйном аппарате или мягкой стальной щеткой с последующей промывкой в бензине и сушкой.

Примечание Если при зимней эксплуатации обнаруживаются случаи закапчивания теплового конуса свечи-рекомендуется заменить свечу на А7, 5УС.

НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается или плохо пускается, зажигание исправно

1. Засорение или неисправность системы подвода бензина к карбюратору.

2 Загрязнение воздушного фильтра или попадание в него воды при промывке двигателя.

3 Излишнее обогащение смеси из-за чрезмерного применения подкачки педалью дроссельной заслонки или прикрытия воздушной заслонки на горячем двигателе.

1. Отсоединить штуцер подвода топлива к карбюратору, проверить ручной подкачкой топлива свободу доступа бензина; при обнаружении неисправности устранить.

2. Промыть воздушный фильтр и заправить его свежим маслом.

3. Продуть цилиндры, прокрутив двигатель стартером (не более 5 - 10 сек) при полностью откр1т1х дроссельной и воздушной заслонках.



Причина неисправности

Способ устранения

4 Переполнение карбюратора бензи-

ном.

5 Неправильная регулировка клапанов (отсутствие зазоров).

4. Проверить герметичность игольчатого клапана, проверить герметичность поплавка. Устранить неисправность

5. Отрегулировать зазоры между носками коромысел и стержнями клапанов

Двигатель не пускается, система питания исправна

1 Нарушение контакта или изоляции провода высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю.

2 Нарушение контакта в соединениях цепи низкого напряжения.

3 Пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания или обрыв цепи добавочного сопротивления.

4 Отсутствие контакта в прерывателе

распределителя зажигания (загрязнение).

5. Пробит конденсатор. Слабая искра красноватого цвета. 6 Замткание в цепи низкого напряжения в прерывателе (на пружинке молоточка)

7. Загрязнение ротора и крышки или появление в них трещин.

1. Проверить состояние провода, при необходимости, заменить; обеспечить надежность контакта.

2. Установить место нарушения контакта и устранить неисправность.

3. Заменить катушку зажигания.

4. Зачистить и промыть контакты прерывателя распределителя зажигания. Установить нормальный зазор.

5. Заменить конденсатор.

6. Устранить неисправность.

7. Протереть ротор и крышку, а при наличии трещин заменить.

Систематические перебои в работе одного или нескольких цилиндров (на прогретом двигателе)

1. Повреждение изоляции проводов высокого напряжения.

2. Плохой контакт провода низкого напряжения от катушки зажигания к распределителю.

3. Замасливание контактов прерывателя распределителя, подгорание контактов или недостаточный зазор.

4. Неисправность свечи (сильная за-копченность, увеличенный зазор между электродами, повреждение изолятора).

5. Вышло из строя подавительное сопротивление свечи (в наконечнике).

6. Неисправность конденсатора (двигатель не развивает оборотов при нагрузке, работает с перебоями, подгорают контакты прерывателя)

7. Переобогащение или переобеднение смеси.

1. Заменить повреждение провода.

2. Затянуть гайки контактов.

3. Промыть контакты, зачистить, отрегулировать зазор, проверить установку зажигания.

4 Очистить свечу от нагара, отрегулировать зазор. В случае необходимости заменить свечу новой.

5. Заменить подавительное сопротивление.

6. Заменить конденсатор.

7. Отрегулировать систему холостого хода, установить нормальный уровень.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75