Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

Причина неисправности

Способ устранения

8. Неисправен распределитель зажигания:

а) износ втулок валика;

б) неравномерный износ кулачка распределителя;

в) износ оси подвижного контакта или текстолитовой подушки.

8. Заменить изношеннте детали, отрегулировать зазор, проверить установку зажигания.

примечание. ГШ малыл. uuupuiciA aujil«hji и Аида исрсиии ди11у11имы из-за естественной неравномерности распределения незначительных порций топлива.

Двигатель перегревается

1. Ослабление натяжения ремня привода вентилятора

2. Неисправность автоматического регулятора температуры (с прогревом двигателя заслонка не открывает выпускного отверстия в моторном отсеке).

3. Загрязнение ребер цилиндров и головок.

4. Слишком позднее зажигание

5. Перегрев свечи из-за слишком раннего зажигания.

6. Обеднение смеси за счет подсоса воздуха в местах соединения фланцев впускной трубы (при этом наблюдается неустойчивая работа на холостом ходу).

7. Обеднение горючей смеси карбюратором.

8. Обильное нагарообразование в камере сгорания, ухудшается охлаждение двигателя.

Двигатель не развивает полной мощности

1. Отрегулировать нормальное натяжение ремня.

2. Проверить работу автоматического регулятора температуры. Устранить неисправность. При необходимости заменить термостат.

3. Очистить ребра цилиндров от грязи.

4. Установить более раннее зажигание.

5. Установить опережение зажигания, соответствующее применяемому топливу.

6. Проверить уплотнение фланцев впускной трубы. Устранить неисправность.

7. Промыть и продуть каналы и жиклеры карбюратора.

8. Очистить нагар согласно способам, рекомендуемым инструкцией.

1. Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора при нажатии на педаль дроссельной заслонки до упора.

2. Загрязнение воздушного фильтра.

3. Отсутствие зазоров между носками коромысел и стержнями клапанов.

4. Несоответствие начального момента зажигания применяемому бензину.

5. Заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания.

1. Отрегулировать и смазать привел управления дроссельной заслонкой карбюратора.

2. Промыть воздушный фильтр

заправить его свежим маслом.

3. Проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

4. Установить начальный момент зажигания в соответствии с октановым числом применяемого бензина.

5. Разобрать распределитель и устранить причину заедания грузиков



Причина неисправности

6. Заедание или малое выступание штанги привода топливного насоса. Пропуск диафрагме! насоса или нарушение герметичности клапанов.

7. Нарушение нормального состава горючей смеси.

8. Образование чрезмерного слоя нагара на стенках камер сгорания, головках клапанов, днищах поршней вследствие систематической езды на малых скоростях или в результате избыточного проникновения масла в камеру сгорания.

9. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Течь масла через уплотнения I. Разрушение переднего сальника коленчатого вала или ослабла пружина сальника (течь из-под корпуса центрифуги вдоль картера).

2. Нарушение уплотнения крышки центрифуги (брызги масла в моторном отсеке против разъема центрифуги-за ручьем ведущего шкива привода вентилятора).

3. Течь уплотнений кожухов штанг сливных трубок или масляного радиатора (масло выбрасывает с охлаждающим воздухом, внутренняя поверхность корпуса вентилятора в масле).

4. Течь из-под гаек крепления головок цилиндров, находящихся под крышкой головки (масло течет по шпильке и отсасывается вентилятором).

5. Течь заднего сальника коленвала (обнаруживается появлением пробуксовки сцепления и осмотром при снятой крышке сцепления).

Большой расход масла

(более 250 г на 100 км пробега)

1. Закоксование или заполнение масляными отложениями прорезей в поршневых кольцах и отверстий в поршнях под маслосъемными кольцами. Совмещение стыков поршневых колец.

2. Износ поршневтх колец (зазор в стыке более 2 мм).

3. Трещина направляющей втулки вследствие механического повреждения (при затяжке головки).

Способ устранения

6. Снять топливнтй насос. Устра-неисправность.

нить

7. Промыть и продуть жиклеры и каналы карбюратора.

8. Очистить нагар согласно рекомендуемым в инструкции способом. При быстром угаре масла установить причину и устранить.

9. Снять головки цилиндров, установить причину и устранить ее.

1. Отвернуть храповик, снять крышку и корпус центрифуги, снять сальник, проверить состояние пружины и рабочих кромок сальника. При необходимости заменить или укоротить пружину на 3-4 мм.

2. Снять кртшку центрифуги, заменить уплотняющее резиновое кольцо.

3. Снять вентилятор с генератором в сборе, установить место течи, заменить уплотнители новыми.

4. Проверить исправность заглушки гайки, шайбы, чистоту поверхностей прилегания. Устранить неисправность или заменить гайку.

5. Снять двигатель с автомобиля, снять маховик, заменить сальник.

1. Разобрать частично двигатель, снять маслосъемные поршневые кольца, промыть их или заменить новыми. Прочистить маслосливные отверстия в поршнях. Правильно расставить стыки поршневых колец.

2. Сменить поршневые кольца.

3. Снять головку цилиндров, разобрать клапанный механизм и заменить поврежденные детали.



Причина неисправности Способ устранения

Горит лампочка аварийного давления масла при скорости втше 40 км/час на прямой передаче

1. Неисправность датчики давления масла.

2. Засорение центрифуги и отверстий в болте крепления корпуса центрифуги.

3. Загрязнение сетки приемного фильтра.

4. Повышенные зазоры в коренных и шатунных подшипниках.

5. Нарушение уплотнения трубки приемного фильтра в месте входа в крышку распределительных шестерен (подсос воздуха)

УДАЛЕНИЕ НАГАРА ИЗ КАМЕР СГОРАНИЯ И ДНИЩ ПОРШНЕЙ

После пробега 12000-15000 км возникает необходимость в удалении нагара с поверхностей камер сгорания, днищ поршней, головок клапанов, а также со стенок впускных и выпускных каналов головок цилиндров.

Нагар обладает плохой теплопроводностью, поэтому с его появлением резко ухудшается отвод тепла, происходит перегрев двигателя и снижение его мощности.

Интенсивность отложения нагара зависит от технического состояния двигателя, сорта и качества применяемых для двигателя бензина и масла, а также от условий эксплуатации (короткие рейсы в городе с малой скоростью и частыми остановками, недостаточный прогрев двигателя).

Наиболее интенсивное отложение нагара происходит при использовании низкооктанового бензина (А-66), содержащего тяжелые фракции топлива.

Наличие нагара в камерах сгорания способствует появлению детонации и калильного зажигания.

В процессе эксплуатации происходит неоднократное удаление нагара из камер сгорания при движении с большими скоростями.

Наибольший эффект достигается при применении для этого бензина А-76.

Может быть рекомендован и другой способ удаления нагара, без разборки двигателя, чтобы не нарушать приработки деталей, а также сальниковых уплотнений, которые неизбежно будут нарушены при снятии головок.

Этот способ заключается в заливке в каждый цилиндр раствора, состоящего из 50% ацетона, 25% керосина и 25% масла для двигателя, при этом двигатель должен быть теплым.

Очистку нагара желательно приурочить к смене масла в картере двигателя.

1. Проверить давление масла контрольным манометром. Неисправный датчик заменить.

2. Разобрать центрифугу, промыть и прочистить.

3. Снять масляный картер и прочистить сетку приемного фильтра.

4. Заменить изношенные детали.

5. Снять крышку распределительных шестерен и заменить уплотнение.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75