Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

масла в картере рулевого механизма и смазке резинового уплотнителя вала руля. Количество масла, заливаемого в картер, составляет 130 г. I I При использовании всесезонной смазки по ГОСТ 4002-53 ме- нять ее не нужно. Периодически (через каждые 6000 км пробега) следует проверять уровень масла.

Уровень должен быть по нижнюю кромку резьбового отверстия болта 6 (при вывернутом болте) крепления картера рулевого механизма к брызговику. Доливку масла производите через отверстие в крышке картера, закрываемое пробкой 3. Так как наливное отверстие в крышке картера имеет малый диаметр, заливать масло нужно через воронку, на конец которой надета резиновая трубка меньшего диаметра, чем отверстие в крышке. Для доливки или заливки масла в картер можно воспользоваться также резиновой грушей.

Рулевые тяги

Привод от рулевого механизма к передним колесам осуществляется через рулевые тяги и шарниры (рис. 56) к сошке 4 и к маятниковому рычагу 8. Тяги крепятся посредством сферических самоподтягивающихся шарниров, состоящих из двух пластмассовых вкладышей 15, вставленных в наконечники тяг и пальцев 18, зажатых между вкладышами пружиной 13, опирающейся на заглушку 11. Заглушка фиксируется пружинным стопорным кольцом 12.

Для уменьшения попадания грязи в шарнир на пальцы надето защитное уплотнение 16.

Особенностью конструкции шаровых шарниров рулевых тяг является отсутствие надобности в смазке их вследствие постановки капроновых вкладышей, а также легкость замены последних. Капроновые вкладыши рулевых тяг одинаковые. Боковые тяги 2 и 9 соединяют поворотные рычаги ступиц колес с сошкой (левая тяга) и с маятниковым рычагом (правая тяга). Длина боковых тяг не регулируется. Длина средней тяги 5 может быть изменена после ослабления болтов 6 стяжных хомутов 7 вращением регулировочной трубки 5 тяги.

При изменении длины средней тяги устанавливается размер схода колес.

Средняя рулевая тяга с правой стороны крепится к маятниковому рычагу (рис. 57).

Осью качания маятникового рычага 3 служит кронштейн 2 и втулка 1 с гладкой цилиндрической поверхностью. Кронштейн 2 крепится болтами к кронштейну 5 подвески.

В верхней части кронштейна и втулки имеется резьба.

Трущиеся поверхности кронштейна и втулки цементированы, это придает узлу высокую износостойкость.

Конструкция шарнира допускает незначительную качку маятникового рычага в вертикальной плоскости в течение длительного




Рис 56 Рулевые тяги

1 - поворотный кулак, левый 2 - рулевая тяга, левая 3 - наконечник поперечной тяги, левый, 4 - рулевая сошка, 5 - тяга поперечная, 6 - болт стяжного хомута, 7 - хомут стяжной, 8 - маятниковый рычаг, 9 - рулевая тяга, правая. 10 - поворотный кулак, правый, 11 -заглушка, 12 - стопорное кольцо 13 -пружина, 14 - вкладыш нажимной, 15 - вкладыш, 16 -защитный чехол, 17 - шайба, 18 - палец, 19 - гайка.

срока эксплуатации, что влияет на стабильность схода передних колес.

Для смазки этого сочленения сбоку в маятниковый рычаг ввернута прессмасленка.

От попадания грязи снизу сочленение защищено резиновым уплотнением. Заменять втулку и кронштейн маятникового рычага (или одну из этих деталей) следует только в том случае, если качка нижнего конца маятникового рычага превышает 5 мм.

При сборке маятникового рычага втулки с кронштейном необходимо выдерживать размер 16 + 1,25 мм, как указано на рис. 57.

Уход за рулевыми тягами заключается в периодической (после пробега каждых 6000 км) проверке состояния шарниров и качки маятникового рычага.

Проверку состояния шарниров удобнее всего проводить вдвоем, установив автомобиль на смотровую яму.




Рис. 57. Маятниковтй ртчаг

1 - втулка, 2 - кронштейн. 3 - рычаг маятниковый, 4 - болт, 5 - кронштейн подвески

6 - защитный резиновый чехол

Если при резком покачивании рулевого колеса вправо и влево наблюдается перемещение наконечника тяги относительно пальца, это указывает на наличие повышенных зазоров между вкладышами и пальцами и необходимость замены вкладышей. Наибольшему износу обычно подвержены шарниры боковых тяг как наиболее нагруженные.

Для устранения зазоров снимите тягу, удалите битумную мастику и, сжав стопорное кольцо, разберите шарнир. Промойте детали и проверьте их состояние.

Если головка пальца не имеет глубоких следов коррозии и износа, он может быть пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Небольшая чернота и ржавчина могут быть выведены путем очистки головки мелкой стеклянной наждачной бумагой с маслом.

Установите новые вкладыши на пальцы и проверьте торцовой зазор между ними. Зазор между вкладышами должен быть 1,5-2 мм. Если зазор меньше указанного, подпилите торцы вкладышей равномерно по всей окружности.

При отсутствии новых вкладышей можно использовать старые, если они не потеряли своей геометрической формы, не имеют глубоких рисок и следов износа, а также в них не разбиты отверстия под палец.

Старые вкладыши необходимо подпилить, как указывалось выше

При сборке смажьте вкладыши нигролом, а также проверьте чистоту канавки под стопорное кольцо

После сборки шарнира замажьте щель между заглушкой и кор-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75