Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

линдры, очистите манжеты и поршеньки от осадков и промойте их в денатурате или тормозной жидкости.

Для очистки следует применять волосяную щеточку (зубную). Проверьте целость и отсутствие разбухания манжет.

Продуйте всю тормозную систему и смените жидкость. При сборке смажьте манжеты и поршеньки тормозной жидкостью, обратив особое внимание на целость манжет и правильность их установки при монтаже

При безгаражном хранении автомобиля или в условиях холодного гаража с наступлением заморозков осенью или зимой, после движения по мокрым или заснеженным дорогам не следует устанавливать автомобиль на ручной тормоз во избежание примерзания тормозных накладок к барабанам. Возможность примерзания накладок возрастает особенно после мойки шасси автомобиля в холодное время года, поэтому прежде чем ставить автомобиль на стоянку, следует просушить колодки и барабаны путем торможения во время движения. Торможение следует производить до эффективного действия тормозов.

После длительной стоянки в указанных условиях прежде чем начать движение, следует стронуть автомобиль с места, чтобы убедиться в свободном вращении колес.

Если автомобиль стронуть с места нельзя, следует отогреть барабаны для устранения примерзания тормозных колодок к барабану, в противном случае может произойти отрыв накладок от тормозных колодок.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ШИН

Гарантийный пробег шин размера 5,20-13 в соответствии с действующими техническими условиями составляет 24 000 км в течение 3 лет с даты выпуска шины.

На автомобиль устанавливаются шины: камерные и бескамерные.

При эксплуатации необходимо обеспечить внутреннее давление шин: 2 для передних - от 1,3 до 1,5 кг/см , для задних - от 1,7 до 1,9 кг/см .

При остановке автомобиля на длительный срок он должен быть поставлен на подставки. Их нужно ставить: спереди под трубы подвески, сзади - под места установки 2домкрата. Давление в шинах должно быть доведено до 0,5-1,0 кг/см2.

Запрещается стоянка на спущенных шинах.

Проверка и восстановление нормального давления

воздуха в шинах

Давление воздуха в шине проверяйте манометром. Для этого отверните защитный колпачок с вентиля, приставьте к его торцу головку манометра (отверстием с резиновой прокладкой) и прижмите головку к вентилю.



Для получения точных данных сделайте несколько последовательных замеров. Перед каждым новым замером нажимайте на кнопку для установки стрелки указателя на нуль шкалы

Если давление воздуха в шине недостаточное, наверните резьбовой наконечник шланга ручного насоса на вентиль и подкачайте воздух в камеру или шину.

Золотник вентиля при этом выворачивать не следует. Если давление в камере шины выше нормального, то его надо снизить, нажав на конец золотника вентиля.

Каждый раз при снижении давления воздуха в шине (или при ее накачивании) проверьте герметичность золотника вентиля, для чего смочите его верхний торец. Вздутие пленки жидкости или образование воздушного пузырька указывает на негерметичность золотника. В таком случае нужно подвернуть золотник в корпусе вентиля, пользуясь для этого шлицем защитного колпачка в качестве ключа.

Если поворот золотника не прекращает утечки воздуха, реко -мендуется несколько его вывернуть и , взявшись осторожно за го -ловку стержня золотника, повернуть ее, после чего завернуть золотник на место и проверить утечку воздуха.

Если и это не помогло, смените золотник на новый, предварительно проверив его исправность. Перед наворачиванием защитного колпачка на вентиль необходимо обратить внимание на чистоту резинового уплотнителя колпачка, особенно впадины уплотнителя. Засорение впадины может быть причиной утечки воздуха при навертывании колпачка.

Уход за шинами. Необходимо следить, чтобы масло и бензин не попадали на шины, так как это приводит к их разрушению. Место стоянки автомобиля должно быть чистым , не загрязненным нефтепродуктами.

Один раз в пять дней перед выездом проверяйте внутреннее давление в шинах. Запрещается выезд автомобиля, у которого внутреннее давление в шинах не соответствует установленной норме. Проверку внутреннего давления производите в полностью остывших шинах.

Ежедневно по окончании езды и при возможности на остановках осматривайте шины и удаляйте посторонние предметы, застрявшие в протекторах (гвозди, стекло, камни и другие). При наличии даже незначительных повреждений шины необходимо сдавать в ремонт.

Во избежание неравномерного износа протектора покрышек через 6000 км пробега производите перестановку шин по установленной схеме (см. рис 77).

В целях предохранения золотников вентилей от загрязнения, повреждений и для предотвращения выхода воздуха из камер вентили на них должны быть закрыты металлическими или резиновыми колпачками.

Не допускается замена золотников заглушками, пробками и




другими приспособлениями, не позволяющими производить замер внутреннего давления в шинах.

При накачивании шины нельзя вывинчивать золотники.

Для обеспечения накачивания шины на шлангах, подающих сжатый воздух, применяйте специальный наконечник с сердечником.

С целью предупреждения преждевременного выхода шин из эксплуатации необходимо соблюдать следующие правила:

1. Трогайте автомобиль с места плавно, а при эксплуатации не допускайте пробуксовки колес, так как при этом происходит интенсивный износ рисунка протектора.

2. Если автомобиль ведет в сторону, остановите его и проверь-

те, не снизилось ли давление в шине; примите необходимые меры.

3. Не допускайте езды с пониженным внутренним давлением в шинах даже на небольшое расстояние, так как это приводит к излому каркаса покрышки.

4. В летнее время, особенно

Рис. 77. Схема перестановки шин. в жаркую погоду, давление в

шинах повышается вследствие

нагрева покрышки. Снижать давление в нагретых шинах запрещается.

5. При стоянке предохраняйте шины от солнечных лучей, так как они способствуют быстрому старению резины.

6. Старайтесь предупредить повреждение покрышек, так как влага, попадающая в каркас покрышки (каркас состоит из вискозного корда), быстро разрушает корд и она выходит из строя.

7. Не тормозите резко и не задевайте боками шин за края тротуара.

8. В камерных и бескамерных шинах при повреждении необходимо пользоваться запасной камерой, отремонтированной горячим способом. В случае применения в пути камеры, отремонтированной холодным способом, по приезде в гараж снимите ее и сдайте в ремонт.

При повреждении шины проколом до диаметра 8 мм для ремонта используют специальную автоаптечку. Ремонт шины при использовании автоаптечки можно производить пробкой и грибком как в гараже, так и в дорожных условиях.

Ремонт шин производится в следующей последовательности: демонтировать шину, удалить предмет, проколовший ее. При повреждении шины предметом диаметром до 3 мм последняя ремонтируется пастой. При повреждении покрышки предметом диаметром свыше 3 мм - ее ремонтируют пробкой или грибком. Для этого поврежденное место (отверстие) очищают рифленой частью ком-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75