Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [ 54 ] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

отсоединить от клеммы «Ш» реле регулятора и кратковременно прикоснуться к клемме «Б» реле- регулятора (двигатель не работает, зажигание выключено). Если при этом появляется небольшая искра, то цепь возбуждения исправна. Такое же искрение должно , быть и на клемме «Ш» реле- регулятора при включенном зажигании, что указывает на исправность реле включения, токовой обмотки регулятора и нормальное состояние контактов регулятора напряжения.

Отсутствие искрения на клемме «Б» указывает (если не поврежден провод от клеммы «Ш» генератора к реле- регулятору) на нарушение контакта между щетками и контактными кольцами генератора или на отпайку выводов катушки возбуждения от колец.

4. Если обмотка возбуждения исправна, необходимо убедиться в наличии напряжения на фазах генератора. Для этого при работающем на оборотах холостого хода двигателе к фазным проводам, идущим от генератора (красного цвета), поочередно (между ними) кратковременно подключить 12-вольтовую лампочку. Отсутствие накала лампочки указывает на неисправность фазных обмоток или обрыв выводов.

Для проверки проводов их следует отсоединить от соединительной панели.

Контрольная лампа работает нормально, но аккумулятор разряжается

Признаки разрядки, слабо прокручивается или не включается стартер, при этом снижается или совсем пропадает накал включенных ламп; слабый свет фар.

1. После проверки целости проводов и надежности соединений на аккумуляторной батарее, стартере, реле- регуляторе и выпрямителе необходимо проверить исправность выпрямителя.

Внешним осмотром необходимо убедиться в отсутствии обрыва соединительных шин и надежности соединений в местах пайки. Обгорание селенового слоя пластин указывает на пробой выпрямителя и необходимость его замены.

При отсутствии указанных дефектов нужно отсоединить провода от клеммы «Б» реле- регулятора, замерить вольтметром постоянного тока напряжение между клеммой «Б » и «массой» (напряжение должно быть 12-15 в). Проверка производится при работающем двигателе на оборотах холостого хода.

2. Проверить реле- регулятор на правильность установки регулируемого напряжения, для чего следует подключить к клемме «Б» и «массе» вольтметр. При работе двигателя на оборотах выше средних напряжение должно быть 13,8-14,8 в. Если напряжение занижено, необходимо отрегулировать регулятор напряжения путем натяжения пружины регулятора напряжения. Если при замере на-



пряжение резко уменьшается при повышении оборотов двигателя, это указывает на нарушение добавочного сопротивления регулятора напряжения.

Контрольная лампа работает нормально, но аккумуляторная батарея перезаряжается

Признаки перезарядки: быстрое «выкипание» электролита во всех банках батареи, поверхность батареи покрывается белым налетом.

Следует убедиться в исправности аккумулятора - отсутствии замкнутых банок. Если аккумулятор исправен, следует подрегулировать регулятор напряжения путем ослабления пружины регулятора напряжения. Если снизить напряжение регулировкой не удается, это указывает на обрыв обмотки регулятора напряжения.

Стартер

На двигателе установлен стартер СТ-351Б (см. рис. 84). Техническая характеристика

1. Номинальное напряжение 12 в

2. Максимальная мощность 0,6 л. с. при питании

от аккумуляторной батареи 42 а/час

3 Направление вращения якоря правое со стороны при-

вода

4. Зацепление шестерни стартера с венцом махо- при помощи привода вика двигателя с роликовой муфтой

свободного хода

дистанционное посредством рычага, связанного с электромагнитным тяговым реле РС901А и муфтой привода

6 Число полю)сов 4

7 Электрические характеристики при холостом ходе

а) потребляемыйток не более 50 а

<П I I II I I I Я.Л II ITILylVirtlll 1111Ч

б) напряжение на клеммах

в) скорость вращения якоря не менее 5000 об/мин

8. Электрические характеристики при полном торможении

а) потребляе1м1й ток не более 230 а

На корпусе стартера размещено тяговое электромагнитное реле РС901А. Перемещение шестерни привода стартера до зацепления ее с зубчатым венцом маховика двигателя осуществляется действием специального электромагнита на рычаг выключателя.

Кроме основных контактов, в тяговом реле имеется дополнительный зажим, который замыкает накоротко сопротивление катушки зажигания при пуске. Питание тягового реле осуществляется




Рис 84. Стартер:

1 - крышка со стороны привода, 2 - корпус стартера, 3 - якорь, 4 - коллектор 5 - защитная лента, 6 - крышка со стороны коллектора, 7- втулка, 8 -щетка, 9 - провод питания катушек стартера, 10 - крышка включателя, 11 -контакт зажима «КЗ», 12 - контактная шайба 13 - тяговое электромагнитное реле, 14 - катушка реле, К - якорь реле, 16 - пружина 17 - возвратная пружина 18 - регулировочный винт тягового реле, 19 - винт, 20 - зажим «КЗ», 21 - зажим провода от аккумуляторной батареи, 22 - зажим от клеммы «С» реле, 23 - ргчаг 24 - ось, 25 - муфта свободного хода с шестерней, 26 - упор; 27 - шайба ограничительная, 28 - шайба пружинная. 29 - втулка

от замка зажигания через дополнительное реле стартера РС-502. Схема электрических соединений стартера, реле и замка зажигания показана на рис . 85.

При повороте ключа включателя зажигания в крайнее правое положение замыкаются контакты включателя и ток поступает в катушку дополнительного реле стартера, через контакты которого ток поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле стартера при этом обмотка дополнительного реле включена одной клеммой к батарее, а другой к клемме «лК» реле-блокировки которая в схеме реле соединена на «массу».

После запуска двигателя, как только генератор разовьет достаточное напряжение, контакте! РБ-1 разм1каются и дополнительное реле автоматически выключает стартер, а возвратная пружина внутри тягового реле стартера вхводит шестерню привода из зацепления. Дополнительное реле стартера предохраняет якорь стар-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [ 54 ] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75