Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [ 59 ] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

Омыватель ветрового стекла

Для очистки ветрового стекла от загрязнения во время движения автомобиля установлен двухструнный омыватель (рис. 92). Он состоит из резинового бачка, закрываемого пробкой, всасывающего шланга с фильтром и клапаном, диафрагменного насоса и


Рис. 92. Омыватель ветрового стекла:

диафрагма насоса, 2 оса; 5 - кнопка пр>1г.ил 10 - головка распылителя, 11

AJ-iawaiivia паа, z. - пружина возвратная, 3 - корпус насоса; 4 - гайка крепления насоса; 5 - кнопка привода насоса, 6 - гайка, 7 - прокладка, 8 - клапан; 9 - штуцер;

распылитель; 12 - шланги, 13 - пробка; 14 - резервуар; 15 - фильтр с клапаном.

нагнетательного шланга с распылителем, на котором установлены два жиклера.

Очистка ветрового стекла производится при совместной работе смывателя и стеклоочистителя. При вытягивании кнопки насоса омывателя диафрагма, прогибаясь, создает разряжение в шлангах, при этом клапан распылителя закрывается, а клапан заборной трубки открывается; вода засасывается в систему и заполняет ее. При отпускании кнопки насоса диафрагма, под действием сжатой пружины, возвращается в исходное положение, создавая давление в системе; при. этом клапан заборной трубки закрывается, а клапан распылителя открывается.

Уход за омывателем заключается в периодической чистке жиклеров распылителя посредством булавки и регулировке их положения.



Для качественной работы омывателя заправку бачка необходимо производить только чистой водой.

При наступлении заморозков воду из бачка омывателя следует слить и продуть насосом омывателя всю систему.

Уход за окраской кузова, декоративными деталями и обивкой

Окраска

Все наружные и внутренние поверхности кузова окрашены синтетическими эмалями, нанесенными в два слоя по масляной грунтовке.

Эмали высушиваются в специальных сушильных камерах при температуре не ниже 130°, вследствие чего обеспечивается высока»

прочность пленки и хороший глянец. При этом отпадает необходимость в полировке окрашенных поверхностей.

Для окраски автомобилей применяют эмали разнообразных цветов, которым присвоены соответствующие номера. Для того чтобы владелец автомобиля мог при необходимости приобрести нужную ему эмаль , на этикетке, приклеенной к внутренней поверхности крышки багажника, указаны цвет и номер эмали, которой был окрашен автомобиль на заводе . Вследствие высокой твердости

пленки окраска кузова при надлежащем уходе может сохранить свой первоначальный вид на долгое время.

Ни в коем случае не следует вытирать пыль или грязь с кузова при помощи тряпки, концов или даже мягкой щетки, так как при этом поверхность эмали будет поцарапана и быстро потеряет свой блеск.

Мойка автомобилей и уход за его окраской

Правильный уход за окраской автомобиля заключается в свое -временной мойке его , а также в периодической обработке окрашенных поверхностей полировочной водой и специальными пастами. Перед мойкой необходимо плотно закрыть обе двери и стекла, чтобы вода не могла попасть внутрь автомобиля.

Летом кузов следует мыть в тени, так как засыхающие на солнце капли воды оставляют пятна на окрашенной поверхности. Не следует мыть кузов на морозе или выезжать на мороз с мокрым или только что вымытым кузовом, так как при замерзании воды появляются трещины окраски.

Мыть автомобиль рекомендуется из шланга слабой струей хо -лодной или слегка теплой воды. Мыть водой, вытекающей под



большим напором, нельзя, потому, что твердые частицы пыли и грязи царапают краску. Мыть окрашенную поверхность горячей водой недопустимо, так как это приводит к разрушению краски.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 [ 59 ] 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75