Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

пользоваться пылесосом. При отсутствии пылесоса обивку нужно чистить щеткой или специальным веником, слегка ее выколачивая. Сиденья и спинки для чистки лучше вынимать из кузова. Если на обивку попало большое количество смазки, то ее следует тщательно снять лезвием тупого ножа. Жирные и масляные пятна удаляются чистой тряпкой, смоченной в растворителе (четыреххло-ристый углерод, хлороформом, эфир или авиационный бензин). Четыреххлористый углерод является наилучшим растворителем. Во избежание кольцевых следов вокруг пятна надо начинать чистить обивку на некотором расстоянии от него. Вокруг пятна делают круговые движения, постепенно приближаясь к нему. Надо часто менять трущиеся места тряпок и сами тряпки, которыми вытирается пятно.

Если после удаления жирного пятна остается грязь, надо протереть его еще раз чистой тряпкой, вначале смоченной в мыльной пене, а затем в холодной воде. При чистке мыльной пеной следует применять только качественное нейтральное мыло, не содержащее щелочей (например, детское). При пользовании хлороформом или эфиром необходимо соблюдать осторожность, так как их пары вредно действуют на организм человека. При чистке бензином или эфиром необходимо остерегаться огня ввиду их легкой воспламеняемости.

Смоляные пятна слегка смачивают хлороформом, четыреххло-ристым углеродом или авиационным бензином и лезвием тупого ножа снимают возможно большее количество смолы. Затем надо поступать, как указано при описании удаления жирных и масляных пятен.

Кровяные пятна надо стирать чистой тряпкой, смоченной в холодной воде, до их устранения. При этом по мере загрязнения необходимо менять тряпку, которой трут пятно.

Если после этого пятно не будет совсем устранено, надо налить на него нашатырного спирта и через минуту снова протереть чистой мокрой тряпкой. Кровяные пятна никогда не следует пытаться удалять горячей или мыльной водой, так как это только закрепляет их.

Для удаления пятен электролита необходим нашатырный спирт в количестве, достаточном для того, чтобы покрыть их, а затем подождать минуту, чтобы кислота успела нейтрализоваться. После этого потереть пятно чистой тряпкой, смоченной в холодной воде. Пятна электролита нужно удалять немедленно после их образования, не давая им высохнуть, так как электролит быстро разрушает ткань.

Уход за хромированными частями

Для поддержания хромированных поверхностей в хорошем состоянии нужно регулярно их чистить - сначала тряпкой, смоченной в керосине, затем смоченной в воде, и, наконец, вытирать



насухо чистой мягкой тряпкой. Необходимо это делать осторожно и не допускать попадания керосина на окрашенные поверхности кузова, так как тогда на краске неизбежны пятна.

В случае появления ржавчины (в местах, где слой хрома по -врежден) ее нужно осторожно удалить и очищенное место покрыть прозрачным лаком для предупреждения дальнейшего распространения ржавчины. Удалять ржавчину следует мелом или зубным порошком, нанесенным на мягкую сухую тряпку.

ОТОПЛЕНИЕ

Автомобиль имеет воздушную систему отопления, которая со -стоит из отопительной установки (рис. 93) и воздухопроводов, обеспечивающих подвод свежего воздуха в отопитель и подачу нагретого воздуха в обогреваемое пространство .

Отопительная установка работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее для обогрева кузова при неработающем двигателе и для предпускового подогрева двигателя зимой.

Пользование отопительной установкой при неработающем двигателе должно быть кратковременным из- за возможной разрядки аккумуляторной батареи.

Установка питается бензином, применяемым для двигателя автомобиля.

В связи с использованием бензина в качестве топлива следует строго соблюдать правила пожарной безопасности, бережно и внимательно обращаться с установкой и держать ее всегда в исправ -ном состоянии.

Правила включения и выключения отопителя

Включать отопитель можно как на стоянке, так и во время движения. Для включения необходимо :

1. Потянуть кнопку 13 ( рис. 93) переключателя на себя до первого щелчка.

Выждать, пока контрольная спираль 17 под панелью приборов накалится до ярко - красного цвета. Время включенного состояния контрольной спирали и свечи в первом положении переключателя не должно превышать 1,5 мин.

2. Как только контрольная спираль накалится, перевести кнопку во второе положение, потянув ее на себя до отказа.

3. Проследить в течение 45-60 сек за моментом зажигания контрольной лампочки 1 с зеленой линзой. Загорание контрольной лампочки и ее непрерывное горение в течение времени включенного состояния отопителя свидетельствует о нормальной его работе.

Если контрольная лампочка после включения переключателя



tS i5


6озд</}1 для iopcHup

Рис. 93. Отопительная установка:

1-винт регулировки температурного переключателя; 2 - диффузор выхлопа; 3 - шланг забора воздуха на горение; 4 - отопитель; 5 -регулятор подачи топлива; 6 - шланг сливной; 7 - шланг подвода топлива из магистрали; 8 - электробензонасос; 9 - шланг от фильтра отстойника к регулятору. 10 - шланг от бензонасоса к фильтру-отстойнику; 11 - фильтр отстойник, 12 - сопла дефростеров, 13 - кнопка включателя отопителя; 14 - контрольная лампочка работы отопителя; 15 -шланги; 16 - заслонка туннеля пола; 17 - контрольная спираль накала свечи отопителя; 18 - температурный переключатель; 19 - патрубок для предпускового подогрева; 20 - ручка управления заслонкой отопителя; 21 - свеча.

во второе положение не загорается в течение 1,5 мин, следует отопитель выключить, установить неисправность и устранить ее.

Для выключения необходимо кнопку переключателя подать I положение «от себя» до отказа, при этом контрольная лампочка продолжает гореть в течение 3-5 мин, а затем гаснет.

Включать отопитель снова в работу можно лишь после того, как погаснет контрольная лампочка.

Для подачи теплого воздуха в кузов в передней части туннель установлен! две щелевые заслонки 16, при откр1тии котор1й теплый воздух попадает в зону ног водителя и пассажира, а также подается по резиновым шлангам к соплам 12 и обдувает внутреннюю поверхность ветрового стекла, предохраняя его от запотевания или замораживания.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 [ 61 ] 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75