Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

тор 11, с горловиной которого отопитель вставляется в отверстие канала подачи воздуха в кузов. На коллекторе имеется патрубок 12 для отбора воздуха в коллектор предпускового подогрева двигателя. Патрубок 12 закрыт крышкой 13, которая вынимается из патрубка только при одевании на него металлорукава на время предпускового подогрева двигателя. Гибкий металлорукав с приваренными к нему присоединительными наконечниками прикладывается к автомобилю.

Внутри заднего коллектора размещена заслонка 10, служащая для перекрытия канала горловины коллектора при предпусковом подогреве двигателя. Управление заслонкой осуществляется вручную с помощью рукоятки 20 (рис. 93) с тягой, размещенной на кожухе отопителя.

Работа отопителя с закрытой заслонкой и одновременно за-глушенным патрубком отбора воздуха для подогрева двигателя запрещается.

Для обеспечения нормальной работы отопителя во время движения автомобиля служит диффузор выхлопа 6, одетый на выхлопной патрубок отопителя 5, и всасывающий шланг из прорезиненной ткани, одетый одним концом на клее на всасывающий патрубок 3 отопителя, а другим - на патрубок, вваренный в заднюю панель моторного отсека.

Питание отопителя бензином осуществляется электробензонасосом (см. рис. 93). Электробензонасос засасывает бензин из центральной магистрали питания двигателя через тройник, закрепленный под правым поликом моторного отсека, и подает его через отстойник в бензопровод 9, откуда бензин поступает в регулятор расхода бензина.

Регулятор подачи бензина (рис. 95) обеспечивает равномерную подачу топлива в камеру горения отопителя через жиклер 11 и питательную трубку в количестве 0,35-0,4 л/час. Он состоит из поплавковой камеры 8 с поплавком 7 и запорной иглой, топливного фильтра 3 и топливного жиклера 11. Для запирания канала подачи бензина к жиклеру служит электромагнитный клапан 15. В крышку 2 регулятора ввинчены на конической резьбе штуцер 4 для подвода бензина к регулятору и штуцер 1 для сливного шланга, который служит для слива излишнего бензина из поплавковой камеры в случае неисправности запорной иглы или поплавка.

Во избежание переливания бензина при вибрации регулятора под поплавком установлена демпферная пружина, поджимающая иглу к седлу клапана.

В отличие от отопителя, на котором установлен регулятор подачи бензина, изображенный на рис. 95, на автомобиле может быть установлен отопитель с регулятором, изображенным на рис. 95-а.

При подтекании бензина из сливного шланга или из дренажной трубки в выхлопном патрубке отопителя запрещается включать отопительную установку до устранения неисправности.




Рис. 95-а. Регулятор подачи топлива

1 - крышка поплавковой камеры, 2 - поплавок, 3 - пружина, 4 - игла запорная: 5 - седло; 6 - фильтр, 7 - пружина фильтра; 8 - гайка, 9 - штуцер, 10 - прокладка; 11 - катушка клапана, 12 - пружина, 13 - клапан; 14 - прокладка клапана, 15 - седло клапана, 16 - пробка, 17 -жиклер, 18 - корпус поплавковой камеры.

Бензопроводы в1полнен1 из стальной омедненной трубки и дюритовых шлангов.

Электромагнитный бензонасос (рис. 96) состоит из чугунного корпуса 11, внутри которого размещены катушка электромагнита 9, пружина 12 и шток 10. К корпусу сверху прикреплена система прерхвания электрической цепи катушки электромагнита. Эта система закрыта пластмассовой крышкой. К нижней части корпуса бензонасоса прикреплена головка насоса 15 с рабочей камерой и клапанами: всасхвающим 18 и нагнетательн1м 16. В головку через уплотнительные прокладки ввинчены штуцеры 19 и 17 для присоединения к магистралям всасывания и нагнетания. Со стороны



всасывающего штуцера в головке бензонасоса установлен топливный фильтр 20.

Между торцами головки и корпуса насоса зажата диафрагма 14 из прорезиненной ткани. Диафрагма закреплена на одном конце штока 10 совместно с подвижным якорем электромагнита 13. Когда по катушке электромагнита проходит электрический ток, якорь 13 под действием электромагнитных сил притягивается к торцу катушки и одновременно сжимает пружину 12, увлекая за собой диафрагму 14 и шток 10. Диафрагма выгибается в рабочей камере насоса и создает разрежение в ней, под действием которого в камеру засасывается бензин через всасывающий штуцер и клапан. Шток 10 противоположным своим концом на резьбе завинчен в гайку шарнира 8, закрепленного на приводном рычаге 7 пружинного перекидного коромысла 6, которое приводит в действие рычаг подвижного контакта 5. Перемещение штока в крайнее положение


Рис. 96. Схема устройства и работы электромагнитного бензонасоса:

1 - проводник гибкий от подвижного контакта к «массе»; 2 - контактный штырь; 3 - неподвижный контакт, 4 - винт регулировочный; 5 - рычаг подвижного контакта, 6 - пружинное кором1сло, 7 - приводной рычаг, 8 - шарнир приводного рычага, 9 - катушка электромагнита, 10 - шток диафрагмы; 11 - корпус насоса, 12 - пружина, 13 -якорь, 14 - диафрагма 15 - головка насоса, 16 - клапан нагнетательный, 17 - штуцер, 18 - клапан всасывающий, 19 - штуцер, 20 - фильтр, 21 - обмотка искрогасящего сопротивления Положение «а» соответствует нагнетанию бензина,

а положение "б" - всасыванию Стрелками указан путь бензина.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75