Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75

Свеча накаливания закреплена накидной гайкой в бонке теплообменника отопителя. Ее нить накала размещается в камере горения отопителя. Она предназначена для воспламенения рабочей смеси в период розжига отопителя.

Для лучшего испарения и воспламеняемости бензина, свеча должна быть установлена в камере сгорания так, чтобы витки спирали располагались параллельно горизонтальной оси отопителя.

Катушка электромагнитного клапана типа РС-400 размещена на регуляторе расхода бензина. Ее обмотка выполнена из медной проволоки типа ПЭЛ диаметром 0,29 мм, имеет 2100 витков и сопротивление 35 ом.

Катушка посажена на направляющую втулку, внутри которой размещается сердечник клапана с клапаном из маслобензостойкой резины, запирающей канал к жиклеру.

Температурный переключатель включен в цепь электродвигателя и свечи накаливания отопителя с помощью проводов, уложенных в пучке на кожухе отопителя. Они соединяют клеммы «НЗ» (нормально замкнуто), «НО» (нормально отключено) и «О» (нуль) температурного переключателя с соответствующими клеммами клеммной колодки отопителя «Ч» (черный), «К» (красный) и «С» (синий). Чувствительная часть (трубка) температурного переключателя размещается в зоне действия температуры горячих газов, образующихся при работе отопителя.

Устройство температурного переключателя показано на рис. 98. Он предназначен для автоматического включения и выключения свечи накаливания и электродвигателя в зависимости от температуры в камере догорания отопителя и состоит из следующих элементов:

конечного микропереключателя 1 типа А802;

трубки 9 из жароупорной стали, заглушенной с одного конца, а другим приваренной к корпусу переключателя;

кварцевого стержня 5, вставленного в отверстие трубки и прижимающегося к заглушенному концу трубки пружиной 10 через шток 5.

Работа температурного переключателя основана на переключении контактов конечного микропереключателя под действием усилия, которое прикладывается к его щупу. Это усилие создается за счет осевого перемещения стержня в трубке при температурном воздействии на трубку.

Стержень изготовлен из материала с малым коэффициентом линейного расширения (кварцевое стекло), а трубка - из мате-териала с большим коэффициентом линейного расширения (нержавеющая сталь). При нагревании трубка удлиняется на значительно большую величину, чем стержень. В результате этого стержень под действием пружины, упираясь все время в заглушенный конец трубки, перемещается вместе с нею и утопает в отверстии трубки, что приводит к перемещению щупа и переключению контактов переключателя в положение «НЗ».



но из


Рис. 98. Температурнтй переключатель:

1 - микропереключатель, 2 - винт регулировочный, 3, 4-контргайки; 5 - шток; 6 - гайка накидная, 7 - ниппель, 8 - стержень кварцевый,

труба, 10 - пружина пластинчатая; 11

корпус.

При охлаждении трубки она сокращает свою длину, кварцевый стержень перемещается в исходное положение, толкает щуп и заставляет его утопать в своем гнезде, в результате чего якорь щупа нажимает на пластинчатую пружину перекидного контакта, которая в определенный момент производит переключение контакта в положение «НО».

Настройка температурного переключателя на необходим1й уровень температуры срабатывания осуществляется винтом 2 путем его завинчивания или вывинчивания при отпущенных контргайках 3 и 4.

Правильно отрегулированный температурный переключатель срабатхвает через 45-60 сек после включения отопителя в работу кнопкой переключателя из положения «1» в положение «2» при условии, что накал свечи был достаточный в период розжига и что подача бензина в камеру горения осуществляется в нормальном количестве.

При запуске отопительной установки - в момент срабатывания температурного переключателя (контакт перебрасывается из клем-



мы «НО» на клемму «НЗ») - на щитке приборов загорается контрольная лампочка зеленого цвета и гаснет контрольная спираль.

Это означает начало режима автоматического горения в ото-пителе.

Если после включения отопителя во второе положение лампочка не загорается, следует отпустить гайки и несколько отвернуть винт, после чего проверить момент загорания лампочки.

Если при выключении отопителя ручным переключателем лампочка продолжает гореть более 3-5 мин и мотор не останавливается, следует винт несколько завернуть.

Подрегулировку температурного переключателя надлежит проводить осторожно, чтобы не поломать кварцевый стержень и не выкрошить его полусферический торец, которым стержень упирается в шток.

После регулировки необходимо, придерживая винт 2 отверткой, затянуть гайки 3 и 4.

В электрической цепи отопителя установлен размыкающийся предохранитель теплового действия на 20 а, который размещен на переключателе П-300. Провод переключателя от клеммы «1» (рис. 97) подключается к клемме «АМ» замка зажигания, которая всегда находится в соединенном состоянии с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи.

Поэтому включение отопителя в работу не зависит от состояние включения замка зажигания.

Техническая характеристика отопительной установки

1. Теплопроизводительность не менее 1750 ккал/ч

2. Количество подогреваемого воздуха не менее 75 м3/час

3. Перепад между температурой нагреваемого и на- не менее 80°С

гретого воздтха

4. Расход топлива 0,35-0,4 л/час

5 Ро

6. Напряжение источника питания (номинальное) 12 в

7. Мощность на. валу электродвигателя 11 вт

8. Потребляемая мощность электродвигателя ... 36 вт

9. Вес отопителя около 6,3 .

При работе отопительной установки на обогрев кузова отопи-тель засасывает воздух из кузова через щель между обивкой и подушкой заднего сиденья в полость между стенкой левой боковины и обивкой. Далее воздух поступает в пространство между боковиной, брызговиком и левой стенкой моторного отсека, а из. этой полости через отверстие в стенке и заборный патрубок ото-пителя воздух подается на нагрев в отопитель. Нагретый в отопи-теле воздух подается по воздухопроводу в туннель пола. В передней части туннеля установлены две щелевые заслонки 16 (рис. 93), при открытии которых нагретый воздух попадает в зону расположения ног водителя и пассажира. При открытых заслонках поток на-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75