Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75


Рис. 103. Привод управления дроссельной заслонкой карбюратора:

1 - обойма акселератора; 2 - вал руля, 3 - регулировочнхй винт; 4 - рычаг «постоянного газа» с упором в сборе. 5 - гайка ползуна акселератора, 6 - пружина подпятника, 7 - ползун акселератора, 8 - подпятник акселератора, 9 - пружина акселератора возвратная, 10 - удлинитель, 11 - ступица рулевого колеса, 12 - рычаг акселератора, 13 - палец, 14 - винт крепления удлинителя, 15 - контргайка; 16 - трос акселератора ручного привода, 17 - кронштейн; 18 - палец, 19 - рычаг троса, 20 - тяга акселератора в сборе, 21 - винт; 22 - оболочка троса 23 - упор оболочки

троса. 24 - гайка



Чтобы проверить открывается ли полностью дроссельная заслонка, необходимо нажать до отказа сектор 72 (при неработающем двигателе) и в таком положении проверить дроссельную заслонку. Если дроссельная заслонка неполностью открыта, то нужно отрегулировать натяжение тросов.

Натяжение тросов всего привода регулируйте в следующей последовательности.

1. Отпустите винт крепления троса привода к компенсатору на карбюраторе и ослабьте натяжение троса.

2. Если необходимо, отрегулируйте малые обороты холостого хода двигателя, как указано в основной инструкции.

3. Проверьте натяжение троса 76 (рис. 103), для чего нажмите большим пальцем руки на рычаг 79 в то место, где подсоединен наконечник троса 20. При этом вертикальное плечо рычага должно находиться вертикально или несколько наклонно в сторону гроса 20.

Если плечо устанавливается с большим наклоном, следует отрегулировать натяжение троса путем выворачивания наконечников 23.

При выворачивании наконечников оболочка 22 троса изгибается, тем самым увеличивая путь перемещения троса.

После регулировки наконечники необходимо законтрить гайками 24.

4. После того как будет отрегулировано натяжение троса 76, можно приступать к натяжке троса 20.

Натягивать трос следует плоскогубцами плавно, не прикладывая при этом больших усилий.

Натяжение троса должно б1ть таким, чтобы дроссельная заслонка при закрепленном тросе не приоткрывалась.

После регулировки и закрепления троса необходимо проверить открытие заслонки, для чего несколько раз нажмите до отказа на рычаги акселератора 72 и проверьте положение заслонки и натяжение троса, при необходимости подрегулируйте.

Упор постоянного газа позволяет удерживать постоянную величину открытия дроссельной заслонки в зависимости от сложившихся условий езды. Например: при трогании автомобиля на подъеме, а также при длительной езде по прямой с постоянной скоростью. В данном случае величина открытия дроссельной заслонки, определяемая сопротивлением движению автомобиля, устанавливается неизменной до последующего воздействия водителя на рычаг постоянного газа

При повороте рычага 4, его гильза с винтовой канавкой скользит по цилиндрическому концу винта 27 и, приподнимаясь, передвигает ползун 7; при этом тросы 76 и 20 натягиваются и, перемещаясь, открывают дроссельную заслонку на необходимую величину.

Удержание рычага 4 в заданном положении происходит за счет трения между гильзой 4 и обоймой акселератора /.

Если в процессе эксплуатации рычаг постоянного газа не будет удерживаться в заданном положении, следует подтянуть винт 3



так, чтобы обеспечить момент трения в шарнире, достаточный для удержания рычага.

В случае разборки механизма и последующей сборки необхо -димо винт 21 вворачивать так, чтобы цилиндрический конец его прошел через винтовую канавку гильзы упора 4 постоянного газа и вошел в продольную канавку ползуна акселератора

ПРИЛОЖЕНИЕ

На автомобиле взамен генератора Г-501 и выпрямителя В-310 может быть установлен генератор Г-502 также переменного тока, но со встроенным в него кремниевым выпрямителем, смонтированным на крышке со стороны контактных колец. Генератор Г-502 работает с реле-регулятором РР-310 и реле блокировки РБ-1. Схема их включения в общую схему электрооборудования автомобиля показана на рис. 104.

Техническая характеристика генератора Г-502

Максимальная сила тока 30±2 а

(при 6000 об/мин) Номинальное напряжение 12 в

Выпрямитель состоит из трех диодов типа КВЗ -10 с красной меткой и трех диодов типа ВКЗ -10 с синей или черной меткой. Диоды ВКЗ-10 с красной меткой укреплены на пластине, изолированной от корпуса генератора, и имеют плюс на корпусе. Диоды ВКЗ-10 с синей или черной меткой укреплены на пластине непо -средственно соединенной с корпусом генератора, имеют минус на корпусе. При необходимости замены диода следует обратить внимание на маркировку диода, т. е. его окраску. Недопустима установка диодов не соответствующей полярности, т. е . замена диода с красной меткой диодом с синей или черной меткой, или наоборот.

При проведении технических обслуживании генератора следите, чтобы не было замыкания между собой на «массу» соединительных проводов «плюсовой» клеммы и соответствующих выводов

диодов.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [ 72 ] 73 74 75