Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Обнаружив в процессе эксплуатации какую-либо неисправность в работе двигателя, следует не торопиться разбирать двигатель, а попытаться установить причину неисправности до разборки. К разборке двигателя приступают, убедившись в действительной необходимости этой операции.

Даже частичная разборка двигателя нарушает, как правило, уплотнения, приработку сопряженных деталей и увеличивает их износ при последующей эксплуатации.

Следует иметь в виду, что значительное количество неисправностей в работе двигателя возникает в результате нарушений нормальных условий эксплуатации и правил ухода.

Снятие и установка силового агрегата

Для снятия силового агрегата необходимы: ручная таль или электротельфер грузоподъемностью не менее 200 кгс, приспособление для подвески силового агрегата, тележка с подъемником для двигателя и соответствующий набор ключей.

Рис. 34. Закрепление полуосей при снятии и установке силового агрегата

Автомобиль устанавливают над осмотровой канавой. В багажнике автомобиля отсоединяют провода от аккумуляторной батареи, в моторном отсеке вынимают запасное колесо, снимают воздуховод с заслонкой, отсоединяют провода от катушки зажигания, генератора (на реле-регуляторе и стартере), датчика давления масла, массы (от кронштейна передней опоры). Отсоединяют топливопроводы от топливного насоса и штуцеры рециркуляции на карбюраторе, приводы дроссельной и воздушной заслонок

автомобиль подъемником и сливают масло из картеров двигателя и коробки передач. Отвертывают болты крышки люка стартера, отсоединяют провода от стартера и датчика температуры масла.

fi-Б


карбюратора. Поднимают



Рис. 35. Приспособление для подвески силового агрегата к подъемному устройству

Отключают муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения, отсоединяют трос спидометра, трубопровод гидравлического привода сцепления, полуоси от фланцев карданных шарниров



ступиц задних колес и, подав их в сторону коробки передач, стягивают за фланцы проволокой или веревкой, переброшенной через верх коробки передач (рис. 34).

Отвертывают два болта крепления поперечины задней опоры к полу кузова, подводят тележку с подъемником под силовой агрегат и несколько приподнимают его.

Отвертывают четыре болта, крепящие кронштейны с резиновыми подушками к передней стенке кузова, и опускают подъемник тележки с силовым агрегатом. Придерживая силовой агрегат, поднимают автомобиль подъемником и откатывают тележку с силовым агрегатом.

Для транспортировки следует агрегат подвесить при помощи приспособления (рис. 35) за рымпланки и заднюю крышку коробки передач.

Установка силового агрегата на автомобиль осуществляется в обратной последовательности.

Разборка и сборка двигателя

Для разборки и сборки двигателя необходимо иметь поворотное приспособление для двигателя, ручную таль или электротельфер грузоподъемностью 100...150 кгс, динамометрический ключ с набором головок 13, 17, 24, 32, 36 мм, комбинированные плоскогубцы, отвертку, торцовые ключи 10, 12, 13, 17 мм. Перед разборкой тщательно очищают двигатель от грязи и масла насухо протирают.

Разборку рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

снять воздушный фильтр, предварительно отпустив хомут крепления. воздухоподводящего патрубка к карбюратору, отсоединить провода от катушки зажигания;

отвернуть четыре гайки крепления поперечины передней опоры, снять поперечину двигателя, стартер и отсоединить коробку передач от двигателя;

ослабить затяжку гаек стяжных хомутов на .трубах системы выпуска;

установить двигатель на поворотное приспособление (рис. 36); снять крышки отводящих кожухов с термосиловым элементом в сборе, выпускные трубы с глушителем выпуска, отводящие кожуха; отвернуть болты крепления брызговика к поддону, снять брызговик; отсоединить топливопровод от топливного насоса к карбюратору и трубку вакуумного регулятора от распределителя зажигания к карбюратору;

отвернуть гайки крепления кронштейнов проводов высокого напряжения и снять провода; снять карбюратор и проставку карбюратора; отвернуть гайку крепления прерывателя-распределителя зажигания, ослабить стяжной болт хомута распределителя и, слегка повертывая, вывести его из гнезда корпуса привода распределителя и снять (только при необходимости замены) резиновое уплотнительное кольцо с хвостовика прерывателя-распределителя;

Ф11 отЬ.



Рис. 36. Приспособления для крепления двигателя

Рис. 37. Приспособление для фиксации цилиндров на картере коленчатого вала

снять верхний кожух, впускной трубопровод, вентилятор с генератором в сборе, корпус привода распределителя зажигания, масляный радиатор, проставки, козырек масляного радиатора в сборе и резиновые уплотнительные кольца;

снять головки цилиндров (см. подразд. «Снятие и установка головок цилиндров») и вынуть толкатели из расточек картера с помощью проволоки диаметром 2 мм, загнутой на конце. Загнутый конец проволоки при этом вставляют в верхнее отверстие толкателя. Пометить толкатели рисками на нерабочем торце с тем, чтобы при сборке поставить их на прежние места. При монтаже обратить внимание на наличие цилиндрической проточки по наружному диаметру для подвода масла у толкателей выпускных клапанов первого и третьего цилиндров (см. рис. 16);



зафиксировать цилиндры 4 (рис. 37) от произвольного подъема поршнем при проворачивании коленчатого вала, установив приспособление 3 на одну из средних шпилек / крепления головок цилиндров и закрепить его гайкой 2,

снять крышку распределительных шестерен (см. подразд. «Снятие и установка крышки распределительных шестерен»), перевернуть двигатель на 180° и осторожно, стараясь не повредить прокладку, снять поддон картера. При переворачивании двигателя следует вынуть промежуточный валик привода масляного насоса;

t=:--



Рис. 38. Приспособление для стопорения маховика от проворачивания: 1 - стопор; 2 - маховик Рис. 39. Запрессовка средней опоры в сборе с коленчатхм валом: 1 - оправка; 2 - коленчатый вал; 3 средняя опора; А - метки на картере и средней опоре


Рис. 40. Оправка для установки манжет коленчатого вала: а- у корпуса центробежного маслоочистителя; б- со стороны маховика; / - винт, 2 - гайка

вывернуть датчик температуры масла из поддона картера, снять масляный насос и втулку промежуточного валика привода масляного насоса, после чего снять маслоприемник и уплотнительное резиновое кольцо;

снять цилиндры и поршни с шатунами (см. подразд. «Снятие и установка цилиндров и поршней в сборе с шатунами»);

зафиксировать маховик от проворачивания (рис. 38) и снять сцепление в сборе (перед снятием проверить четкость меток на кожухе сцепления и маховике);

отвернуть болт маховика, снять шайбу маховика, ввести оправку между картером двигателя и маховиком и, отжимая маховик оправкой, снять его с коленчатого вала;

снять распределительный и балансирный валы (см. подразд. «Снятие и установка распределительного вала и балансирного механизма») и упорную шайбу коленчатого вала;

отвернуть гайки крепления передней опоры и болты крепления средней опоры;

установить картер двигателя в сборе с коленчатым валом на стол пресса и, уперев шток пресса через проставку из мягкого металла в торец коленчатого вала (но не в штифты) . со стороны маховика, выпрессовать



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33