Запорожец  Издания 

0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

На шатуне и крышке у разъема наносятся метки: для первого цилиндра-«1», для второго-«Н», для третьего-<Z», для четвертого - «X».

На стержне шатуна нанесен номер детали. При установке на двигатель шатун должен быть обращен номером в сторону вентилятора. Разница в массе шатунов, установленных на двигатель, не должна превышать 12 г.


Рис. 7. Опора среднего коренного подшипника (вид со стороны носка коленчатого вала): 1 - стяжной болт; 2 - шайба; 3 - верхняя опора; 4 - болт крепления средней опоры; 5 - нижняя опора; 6 - штифт вкладыша; 7 - вкладыш; 8 - канал подвода смазки к подшипнику; 9 - коленчатый вал; 10 - штифт опоры

Рис. 8. Расположение поршневых колец в поршне:

а - расположение замков (на участке в с обеих сторон не должны быть замки компрессионных колец и замки дисков маслосъемных колец); б-поршневые кольца.

I, II - расположение замков компрессионных колец; Ш, VI - расположение замков дисков; IV, V - расположение замков расширителей;

1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - нижнее компрессионное кольцо; 3 - верхний диск маслосъемного кольца; 4 - осевой расширитель; 5 - радиальный расширитель; 6 - нижний диск

маслосъемного кольца


Рис. 9. Шатун в сборе: 1 - стык втулки верхней головки шатуна; 2 - место цветового индекса размерной группы верхней головки шатуна; 3 - болт крепления крышки шатуна; 4 - гайка болта крышки шатуна; 5 - стопорная гайка; 6 - метка номера цилиндра

Коленчатый вал (рис. 10) трехопорный, литой из высоко-прочного чугуна. Диаметр коренных шеек 55-0019 мм, шатунных - 50 -0,025 мм, радиус кривошипа 33 мм

Коленчатый вал, устанавливаемый на двигатель при сборке на заводе, сбалансирован вместе с маховиком, механизмом сцепления и корпусом центрифуги. Допустимый дисбаланс не должен превышать 15 г-см.

В запасные части коленчатый вал поставляется с

маховиком

динамически

корпусом центрифуги, сбалансированным без сцепления.

При динамической балансировке на шатунные шейки устанавливают разъемные, круглого сечения, статически отбалансированные противовесы массой (810±1) г каждый. После балансировки на маховик и кожух сцепления наносят метки их взаимного расположения. При сборке их совмещают.

Подшипник средней коренной шейки вместе со средней опорой монтируют на коленчатый вал до постановки в картер. Передняя и задняя шейки коленчатого вала уплотнены маслоотражателями и резиновыми само-поджимными манжетами. Передняя и задняя манжеты невзаимозаменяемы. Задняя манжета на рабочей кромке имеет масло-сгонную резьбу (левую), на манжете имеется стрелка, указывающая направление вращения



вала.

На заднем торце коленчатого вала на четхрех штифтах 2, один из которых смещен, установлен маховик 5, прикрепленный к валу болтом 4 со стопорной шайбой 3. Болт имеет расточку, в которой установлен подшипник ведущего вала коробки передач.



Вид А

i Я Я

&: Я Я

я я я я

го ►С

го Яс


Рис. 10. Коленчатый вал с маховиком и нажимным диском сцепления в сборе: /-коленчатый вал; 2-штифт маховика; 3-стопорная шайба; 4-болт маховика; 5-маховик; 6-нажимной диск сцепления; 7-прокладка; 8-упорная шайба коленчатого вала; 9-распределительная шестерня; W-шестерня приводя балансирного механизма; - корпус центробежного маслоочистителя; 12-маслоотражатель центробежного маслоочистителя; 13-отгибнаи шайба; 14-болт

центробежного маслоочистителя; 15-сегментная шпонка; 16-метки



0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33