Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

место завернуть штуцер так, чтобы стеклянная трубка стала вертикально, затем рычагом ручной подкачки топливного насоса. Заполнить поплавковую камеру топливом. Металлической линейкой замеряют расстояние от верхней плоскости поплавковой камеры до уровня топлива в поплавковой камере (до нижней части мениска). При установке карбюратора следует обратить внимание на целостность прокладок. После установки требуется отрегулировать карбюратор при работе двигателя в режиме холостого хода.

Проверка электромагнитного клапана. Герметичность электромагнитного клапана следует проверять подачей воздуха под давлением 0,9...0,85 кгс/см2 в боковой штуцер, при этом вентиляционный штуцер закрыть.

При подаче разрежения 0,85 кгс/см2 в вертикальный штуцер электромагнитный клапан должен открываться с подключением напряжения 12 В и закрываться со снятием напряжения. Если напряжение подключается при неработаюшем двигателе, то должен прослушиваться характерный щелчок.

У двигателя, работающего на холостом ходу, клапан проверяют, отсоединяя провод, при этом двигатель должен останавливаться.

Проверка электронного блока управления. У электронного блока управления два граничных предела. При возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя более 1500...1800 об/мин происходит отключение положительного потенциала на клемме 1 (см. рис. 29), при убывании частоты ниже 1500 об/мин на клемме / появляется положительный потенциал.

Таким образом проверяется работоспособность блока, причем обязательно перед этим нужно снять провода на микровыключателе 39. Отсутствие положительного потенциала на клемме / (при наличии положительного потенциала на клемме 2) сигнализирует о неисправности блока и необходимости его замены.

В случае отказа системы экономайзера принудительного холостого хода нужно обесточить систему и соединить штуцера 3 и 6 (см. рис. 28) гибким шлангом, при этом карбюратор будет работать по общепринятой схеме, без электромагнитного клапана 21 (см. рис. 29) электронного блока управления 35 и микровыключателя

Регулировка карбюратора при работе двигателя в режиме холостого хода. Экономичная работа двигателя в большей степени зависит от правильной регулировки карбюратора при работе на малых частотах вращения коленчатого вала на холостом коду.

Эту регулировку проводят при полностью прогретом двигателе. Температура масла должна быть не менее 60...70° С.

Регулировку карбюраторов К-133 и К-133А необходимо выполнять в следующей последовательности:

на неработающем двигателе завернуть винт 7 (см. рис. 28) эксплуатационной регулировки и винт 2 до

отказа, однако не туго, с тем, чтобы не повредить их рабочие конусы. После этого отвернуть винты на 2,5... 3

оборота;

пустить двигатель и вращением винта 2 установить частоту вращения коленчатого вала 950...1050 об/мин;

далее завертывать винт 7, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя сначала будет возрастать, а затем при дальнейшем ввертывании винта произойдет обеднение смеси и двигатель начнет работать с перебоями с одновременным уменьшением частоты вращения коленчатого вала двигателя. В этот момент нужно несколько отвернуть винт 7 и добиться устойчивой работы двигателя.

Подобранную регулировку необходимо проверить на переменных режимах - резко нажать на педаль привода дроссельной заслонки и быстро отпустить ее. При этом частота вращения коленчатого вала должна плавно без провалов и перебоев увеличиться, а при резком отпускании педали уменьшиться до минимальной и устойчивой, двигатель при этом не должен останавливаться. В случае если двигатель остановился, выворачивая винт 7, следует несколько увеличить частоту вращения.

Проверка выброса вредных веществ с отработавшими газами в атмосферу производится после регулировки частоты вращения холостого хода на прогретом двигателе (температура масла 60...70°С).

Для проверки необходима специальная аппаратура - газоанализатор с погрешностью не более ±2,5%. Проверка производится согласно ГОСТ 17.2.2.03-87 на двух режимах: при частоте вращения холостого хода и

2550...2650 об/мин.

Если выброс вредных веществ не превышает допустимых пределов, винт токсичности 2 (см. рис. 28) карбюраторов К-133 и К-133А нужно закрасить красной краской. При выбросе вредн1х веществ вхше допустимых пределов необходимо отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и после этого проверить выброс вредных веществ.

Если дополнительной регулировкой выброс вредных веществ снизить не удалось, карбюратор необходимо заменить и произвести проверку выброса вредных веществ; при получении неудовлетворительных результатов произвести диагностирование двигателя, определение и устранение обнаруженных неисправностей.

Снятие и установка карбюратора ДААЗ 2101-20. Для снятия карбюратора ослабляют хомуты и снимают шланг системы вентиляции картера. Отвертывают четыре гайки крепления отводящего патрубка, ослабляют хомут, снимают патрубок с прокладкой, а с патрубка карбюратора - шланг подвода топлива и закрывают шланг пробкой, чтобы не допустить утечки бензина.

Отсоединяют от карбюратора трос привода воздушной заслонки и от рычага привода дроссельной заслонки тягу и возвратную пружину, отвертывают гайки крепления карбюратора, снимают его вместе с прокладкой и закрывают заглушкой входное отверстие впускного трубопровода.

Устанавливают карбюратор в порядке, обратном снятию. После установки необходимо отрегулировать привод воздушной заслонки и дросселей карбюратора, а также частоту вращения коленчатого вала при



холостом ходе двигателя.

Разборка, проверка и сборка карбюратора ДААЗ 2101-20. Карбюратор разбирают на следующие основные узлы: крышку корпуса в сборе с пусковым устройством, поплавком, игольчатым клапаном и фильтром; корпус в сборе с диффузорами и насосом-ускорителем; корпус дроссельных заслонок в сборе с дроссельными заслонками и золотниковым устройством системы вентиляции картера.


Рис. 74. Детали крышки и корпуса дроссельных заслонок карбюратора ДААЗ-2101-20: 1 - регулировочный винт; 2 - крхшка; 3, 17, 21, 34 - пружины; 4 - диафрагма; 5 - шток диафрагмы; 6 - корпус пускового устройства; 7 - телескопическая тяга; 8 - ось воздушной заслонки; 9 - воздушная заслонка; 10 - крышка карбюратора; 11 - прокладка; 12 - корпус карбюратора; 13 - ось вторичной дроссельной заслонки; 14 - ось первичной дроссельной заслонки; 15 - дроссельная заслонка; 16 - винт регулировки состава смеси; 18 - штуцер к вакуум-корректору прерывателя-распределителя; 19 - золотник; 20 - упорный винт; 22 - рычаг оси первичной дроссельной заслонки; 23 - рычаг связи с пусковым устройством; 24 - втулка- 25 - рычаг привода вторичной дроссельной заслонки; 26 - рычаг привода заслонок; 27 - стопорная шайба; 28 - пружина возвратная рычага привода вторичной дроссельной заслонки; 29 - тяга пускового устройства; 30 - рычаг вторичной дроссельной заслонки; 31 - корпус дроссельных заслонок: 32 - прокладка; 33 - тяга пускового устройства

Перед разборкой необходимо обмыть карбюратор снаружи и продуть сжатым воздухом. Разборку рекомендуется проводить в следующем порядке:

снять пружину 28 (рис. 74) рычага 25 привода дроссельной заслонки вторичной камеры, расшплинтовать и отсоединить от рычага 23 дроссельной заслонки тягу 29, связывающую дроссельную заслонку первичной камеры с пусковым устройством;

вдавив внутренний цилиндр телескопической тяги 7 в наружный, отсоединить ее от рычага управления воздушной заслонкой;

снять крышку карбюратора с прокладкой, стараясь не повредить прокладку и поплавок, после чего отвернуть винты крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора и осторожно, без перекоса, разъединить их, стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливо-воздушных



каналов карбюратора и гнезда втулок. Осторожно отсоединить от корпуса теплоизоляционную прокладку и удалить ее;

разобрать крышку корпуса карбюратора в следующем порядке: оправкой осторожно вытолкнуть ось 20 (рис. 75) поплавка из стоек (выталкивать в сторону стойки с разрезом) и вынуть ось, снять поплавок 19 и игольчатый клапан 16, прокладку крышки. Вывернуть седло 15 игольчатого клапана, отвернуть пробку 18 и вынуть топливный фильтр 17;

отсоединить (см. рис. 74) от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7 и тягу 33 привода пускового устройства;

снять корпус 6 пускового устройства, воздушную заслонку 9 с оси, а затем вынуть ось из крышки карбюратора. Концы винтов крепления воздушной заслонки раскернены. Чтобы их отвернуть, может потребоваться большое усилие и ось заслонки может деформироваться. Чтобы не допустить деформации оси, под нее рекомендуется ставить какую-нибудь подставку.

После разборки следует промыть детали в бензине, продуть сжатым воздухом и проверить их техническое состояние, которое должно удовлетворять следующим требованиям:

уплотняющиеся поверхности крышки не должны иметь повреждений, в противном случае крышку следует заменить;

поплавок не должен иметь повреждений и каких-либо искажений формы; масса поплавка должна составлять

11...13 г;

седло игольчатого клапана и сам клапан не должен иметь износа на уплотняющих повреждениях; игольчатый клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде; шарик игольчатого клапана должен свободно перемещаться и не зависать.

Если при осмотре обнаружатся повременные детали, их требуется заменить.


- 20

/ 2Б

Рис. 75. Детали корпуса карбюратора ДААЗ-2101-20: 1 - винт крепления оболочки троса; 2 - кронштейн; 3 - винт крепления троса; 4 - рычаг привода воздушной заслонки; 5, 25, 32 - пружины; 6 - топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 7 - корпус жиклера; 8 - малый диффузор; 9 - распылитель насоса-ускорителя; 10 - клапан-винт насоса-ускорителя; 11 - клапан; 12 - главный воздушный жиклер вторичной камеры; 13, 22 - эмульсионные трубки вторичной и первичной камер; 14 - главный воздушный жиклер первичной камеры; 15 - седло игольчатого клапана; 16 - игольчатый клапан; 17 - фильтр; 18 - пробка; 19 - поплавок; 20 - ось; 21 - регулировочный винт насоса-ускорителя; 23 - главный топливный



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33