Запорожец Издания
13 т ZO 21 Рис. 27. Топливный насос: 1 - крышка; 2 - фильтр; 3 - пробка седла впускного клапана; 4 - впускной клапан; 5 - верхняя часть корпуса; 6 - верхняя чашечка диафрагмы; 7 - внутренняя дистанционная прокладка; 8 - диафрагма; 9 - нижняя чашечка диафрагмы; 10 - рычаг; 11 - пружина рычага; 12 - шток; 13 - нижняя часть корпуса; 14 - балансир; 15 - эксцентрик; 16 - ось рычага и балансира; 17 -рычаг привода; 18 - прокладки; 19 - регулировочная прокладка; 20 - направляющая штанги привода насоса; 21 - штанга; 22 - проставка; 23 - дистанционная прокладка; 24 - пробки седла нагнетающего клапана; 25- нагнетающий клапан; А - конец рабочего хода; Б - начало рабочего хода Рис. 28. Общий вид однокамерного карбюратора: а - карбюратор К-133 (вид со стороны микровыключателя); б - карбюратор К-133 (вид со стороны трубки рециркуляции топлива); в - карбюратор К-133А (вид на регулировочные винты); 1 - телескопическая тяга воздушной заслонки; 2 - винт регулировки автономной системы холостого хода (АСХХ); 3 - штуцер подвода разрежения к электромагнитному клапану; 4 - штуцер к вакуумному регулятору 999923 распределителя зажигания; 5 - экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ); 6 - трубка подвода разрежения к клапану экономайзера автономной системы холостого хода (АСХХ); 7 - винт эксплуатационной регулировки АСХХ; 8 - упорный рычаг дроссельной заслонки; 9-рычаг привода дроссельной заслонки; 10 - нижний рычаг воздушной заслонки; 11 - рычаг привода микровыключателя; 12 - жесткая тяга воздушной заслонки; 13 - пробка топливного жиклера системы холостого хода; 14 - микровыключатель; 15-кронштейн оболочки троса привода воздушной заслонки; 16 - пробка воздушного жиклера главной системы; 17 - пробка фильтра; 18 - винт крепления троса привода воздушной заслонки; 19 - рычаг с осью воздушной заслонки; 20 - рычаг привода воздушной заслонки; 21 - трубка рециркуляции топлива из карбюратора в топливный бак; 22 - пробка главного топливного жиклера; 23 - штуцер подвода топлива. Рис. 29. Схема однокамерного карбюратора: а-карбюратор К-133; б-система холостого хода карбюратора К-133А; 1 - крышка поплавковой камеры, 2 - ускорительный насос, 3 - распылитель; 4 - топливоподводящий винт; 5 - воздушная заслонка; 6 -малый диффузор с распылителем; 7 - большой диффузор; 8 - пробка; 9 - эмульсионная трубка; 10 - воздушный жиклер главной системы; 11 - топливный жиклер холостого хода; 12 - воздушный жиклер холостого хода; 13 - топливный жиклер главной системы; 14 - топливный фильтр; 15 - топливный клапан: 16 - корпус поплавковой камеры; 17 - поплавок; 18 - пробка; 19 - регулировочный винт автономной системы холостого хода (АСХХ); 20 - вентиляционный штуцер; 21 - электромагнитный клапан включения системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ); 22 - эксплуатационный винт регулировки холостого хода; 23 - экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ); 24 - клапан системы ЭПХХ; 25 - распылитель АСХХ; 26 - выходное отверстие системы холостого хода; 27 - дроссельная заслонка; 28 - корпус смесительной камеры; 29 - штуцер в смесительной камере от электромагнитного клапана; 30 - обратный клапан; 31 - клапан экономайзера; 32 - шток клапана экономайзера с пружиной; 33 - шток привода ускорительного насоса; 34 - вентиляционный канал; 35 - электронный блок управления; 36 - катушка зажигания; 37 - прерыватель-распределитель: 38 - кронштейн; 39 - микровыключатель; 40 - винты крепления микровыключателя; 41 - ргчаг привода микровыключателя; 42 - приводной рычаг: 43 - рычаг дроссельной заслонки: А, Б, Д - поддиафрагменные полости; В - наддиафрагменная полость; Г = 0,3...1,4 мм - зазор между рычагами Основные технические данные карбюраторов К-133 и К-133А Диаметр смесительной камеры, мм 32 диффузоров, мм: малого 8 большого 22 Балансировочное отверстие, мм 3.2 Пропускная способность жиклеров, см3/мин (определяется количеством воды, см3, протекающей через жиклер за 1 мин при напоре в 1000 мм водяного столба, при температуре +20°С): главного топливного 210 +3 топливного холостого хода 52 ± 1,5 главного воздушного 280 ± 3,5 воздушного холостого хода 370 ± 9 Диаметр, мм: распылителя главной системы 3+0,12 распределителя ускорительного насоса 0,4+0,02 экономайзера главной системы 0,80+0,06 Зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полном открытии дроссельной заслонки, мм: привода экономайзера 5±0.5 ............................-ускорительного насоса 2±0,5 Диаметр седла топливного клапана, мм 1,8 Ход иглы топливного клапана, мм 1,2+0,3 Эмульсионное отверстие в смесительной камере, мм: Верхнее 1+004 Нижнее 5,5006 Уровень топлива в поплавковой камере (от верхней плоскости поплавковой камеры), мм 22+1,5-1,0 Масса поплавка в сборе, г 13,3±0,7 Карбюратор состоит из трех основных частей: крышки поплавковой камеры с воздушным патрубком, корпуса карбюратора с поплавковой камерой и нижнего патрубка со смесительной камерой. Крышка 1 поплавковой камеры включает в себя входной патрубок с воздушной заслонкой 5; в ней размещены топливный клапан 15 поплавкового механизма, топливный фильтр 14, поплавковый механизм с поплавком 17 и воздушный жиклер 12 холостого хода. Средняя часть образует корпус 16 поплавковой камеры, воздушный канал с установленными в нем большим 7 и малым 6 диффузорами, топливоподводящим винтом 4, распылителем 3, ускорительным насосом 2, воздушным жиклером 10 главной системы и топливнхм жиклером II холостого хода. Здесь находятся все элементы дозирующих систем. Большой диффузор 7 закреплен своим буртиком на стыке корпусов поплавковой 16 и смесительной 28 камер. Нижняя алюминиевая часть карбюратора представляет собой смесительную камеру 28 с размещенной в ней дроссельной заслонкой 27, устройством автономной системы холостого хода с экономайзером 23 принудительного холостого хода, выходным отверстием 26 системы холостого хода, закрываемым клапаном 24 системы экономайзера принудительного холостого хода (винт количества смеси), регулировочного винта 19 (качество смеси), отверстием, расположенным на уровне кромки дроссельной заслонки при ее прикрытом положении, которое служит для подачи разрежения к вакуум-регулятору опережения зажигания. Главная дозирующая система состоит из клапана экономайзера 31 главного топливного 13 и воздушного 10 жиклеров, эмульсионной трубки 9. Главный жиклер установлен в поплавковой камере. Доступ к ней возможен после того, как вывернута пробка 18. Бензин в поплавковую камеру поступает через топливный клапан 15 (см. рис. 29), пройдя предварительно через фильтр. Топливный фильтр бескаркасный, представляет собой сетчатый элемент, плотно посаженный на двух конусах. 0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
|