Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Условный рабочий объем гидромотора-колеса можно подсчитать по формуле

где Рт - требуемая сила тяги на колесе, - радиус качения, м;

р - максимальное давление в гидромоторе, МПа.

С развитием самодеятельного автостроения на заводах и в институтах, занятых разработкой и выпуском серийных автомобилей, были предприняты попытки оказать помощь тем, кто создавал свои автомобили. Так, например, научно-исследователь-


Рис. 43. Универсальный силовой агрегат для микроавтомобиля:

/ - подвеска; 2 - вентилятор охлаждения цилиндров двигателя; 3 - двигатель; 4 5 - рама; 6 - торсион

коробка передач;

Таблица 23

Материалы, применяемые при изготовлении элементов трансмиссий

Детали

Рекомендуемые марки сталей

Коробки передач

Ведущие валы Ведомые валы Промежуточные валы, оси Блоки шестерен и шестерни Оси и шестерни заднего хода

ЗОХ, 35Х, 40Х, 2ХГМ ЗОХ, 40Х, 25ХГМ, 20ХГНС

45, 20Х, 35Х .

ЗОХ, 35Х, 25ХГМ

45, 40Х

Задние мосты

Конические шестерни

Полуоси

Шестерни

Крестовины и оси сателлитов

20ХН2М, 19ХГН, 20ХГНР

35, 40, 35ХГСМА

20ХН2М, 18ХГТ, 20ХГНР, 14ХГН

ЗОХ, 40Х, 14ХГН

Трубы Крестовины Вилки Фланцы

Карданные передачи

20, 10, 15 20Х

35, 35Х, 40 35

ским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) совместно с Ирбитским мотозаводом был разработан универсальный силовой агрегат специально для микроавтомобилей (рис. 43), состоящий из двухцилиндрового верхнеклапанного двигателя Л-65 с принудительным воздушным охлаждением. Двигатель был разработан на базе мотоциклетного М-72 и развивал мощность 21 л. с. Агрегат, кроме двигателя, объединял в себе четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами для трех высших передач.

Весь агрегат монтировался на подрамнике, что позволяло легко установить его в кузове или на раме автомобиля. В этот же агрегат был вмонтирован дифференциал, от которого вращение через полуоси передавалось на колеса. К подрамнику крепилась подвеска колес, включающая в себя поперечину пластинчатых торсионов, качающиеся рычаги и телескопический амортизатор.

Создание такого или подобного агрегата, объединяющего двигатель и часть трансмиссии, очень удобно, если самодеятельным конструированием занимаются в кружках юных техников или в группах конструкторов, где разрабатываются модульные

7. 165



конструкции, так как при одной и той же конструкции силового узла можно создавать автомобили различных компоновок (переднеприводных и заднеприводных) и модификаций.

Часто самодеятельные конструкторы вносят изменения в стандартные узлы трансмиссии. Для обеспечения необходимой прочности и долговечности самодельных узлов и деталей необходимо применять соответствующие материалы. В табл. 23 приведены рекомендации по выбору соответствующих материалов для тех или иных деталей трансмиссии.

Расчет элементов трансмиссии на прочность можно производить, воспользовавшись справочником «Проектирование трансмиссий автомобилей» (М. Машиностроение, 1984).

НАСТЬ

Ходовая часть автомобиля включает в себя раму, подвеску, задние и передние мосты, колеса и шины. При описании ходовой части рассматриваются все агрегаты, так или иначе связанные с рамой или несущей частью кузова. Конструкция автомобиля с рамой проста и легко выполнима, поэтому часто встречается в самодеятельном автостроении.

Примером простой рамы может служить ее конструкция на автомобиле «Анюта» Б. Деркачева (рис. 44). Сварная рама из


Рис. 44. Шасси автомобиля «Анюта» Б. Деркачева:

/ - рама; 2 - рессора передней подвески; 3 - для установки двигателя; 5 - рулевая колонка;

кронштейны крепления амортизаторов; 6 - рессора задней подвески

ПОДУШКИ




Рис. 45. Конструктивная схема основания кузова автомобиля С. Хопшаносова



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50