Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Рис. 53. Ходовая часть автомобиля вагонной компоновки «Муравей»:

/ - кронштейн крепления рулевого управления; 2 - педали; 3 - щиток приборов; 4 - рулевое колесо; 5 - главный тормозной цилиндр; 6 - рычаг стояночного тормоза; 7 - рычаг переключения передач; 8 - маятниковый рычаг трапеции рулевого управления; 9 - верхняя балка переднего моста; 10 - амортизатор передней подвески; 11 - продольная балка рамы (труба 0 45 мм); 12 - тяга управления коробкой передач; 13 - ведомая звездочка дифференциала; 14 - горловина воздухоочистителя карбюратора; 15- блок катушек зажигания; 16 - кожух системы принудительного охлаждения двигателя; 17 - задний подрамник; 18 - династартер в комбинации с воздуходувкой; 19 - задний мост; 20 - бензобак; 21 - аккумулятор;

22 - поворотный кулак переднего моста;

23 - шланг гидропривода тормозов; 24 - передний подрамник





Рис. 54. Конструкция переднего моста автомобиля «Малютка»:

/ - кронштейн крепления кузова; 2 - рулевой механизм; 3 - рама; 4 - амортизатор; 5 - рычаг переключения скоростей; 6 - автоматический выключатель указателей поворота; 7 - педаль газа; 8 - педаль тормоза; 9 - педаль сцепления

вески независимые с торсионными элементами. Для гашения колебаний передняя подвеска имеет гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Такие же амортизаторы и у задней подвески. Колеса дисковые штампованные от мотоколяски СЗА с шинами 5.00-10.

Конструкции переднего (рис. 54) и заднего (рис. 55) мостов автомобиля «Малютка» хорошо видны из рисунков. Рама этого автомобиля была рассмотрена ранее (см. рис. 51).

Более сложной получается конструкция переднего моста у автомобиля с приводом на передние колеса. Приходится применять четыре карданных шарнира, например, как у автомобилей повышенной проходимости Горьковского и Ульяновского автозаводов. Принципиальная схема такого моста показана на рис. 56. Подвеска колес независимая с разрезной осью и двумя П-образными рычагами. Она может быть торсионная, как показано на рисунке, или пружинной с гидравлическими амортизаторами. В распространенных сейчас конструкциях переднепривод-




Рис. 55. Конструкция заднего моста автомобиля «Малютка»:

1 - аккумулятор; 2 - глушитель; 3 -• двигатель; 4 - 7 - бензобак; 8 - монетка воздушного корректора; 9 амортизатор; - задняя подвеска; 12-редуктор

воздушный фильтр; 6 - катушка зажигания; - гнездо главной передачи; 10 - пружинный главной передачи; 13-ведущая цепь


Рис. 56. Принципиальная схема устройства передней подвески автомобиля с приводом на передние колеса:

/ - картер главной передачи и дифференциала; 2 - торсионная подвеска; 3 - карданный шарнир; 4 - шарнирное соединение поворотного кулака и качающегося рычага подвески; 5 - полуось; 6 - карданный шарнир; 7 - дифференциал; 8 - рулевая трапеция; 9 - главная передача; 10 - полуось

ного автомобиля получает распространение подвеска типа «мак-ферсон» («Москвич-2141», ВАЗ-2108), изображенная на рис. 57.

В самодельных автомобилях могут применяться как зависимые подвески, когда перемещение одного колеса в поперечной плоскости передается другому колесу, так и независимые, при которых непосредственная связь колеса с другим отсутствует. В зависимой подвеске правое и левое колеса одной оси связыва-


Рис. 57 Подвеска типа «макферсон» (автомобиль «Москвич-2141»):

/ - телескопическая стойка амортизатора; 2 - поворотный рхча.г; 3, 8 -- верхняя и нижняя опорные чашки пружины; 4 - пружина; 5 - защитный чехол штока телескопической стойки; 6 - шток телескопической стойки; 7 - буфер сжатия; 9 - верхняя опора стойки; 10 - подшипник телескопической стойки; 11 - болт крепления; 12 - поворотный кулак; 13 - тормозной диск; 14 - ступица колеса; 15 - защитный кожух; 16 - защитный чехол шарового шарнира; 17 шаровой шарнир; 18 - рычаг передней подвески; 19 - чашка шарнира стабилизатора; 20 -- регулировочная шайба; 21 - резино-металлический шарнир штанги стабилизатора; 22 - защитный чехол наружного шарнира вала привода; 23 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 24 -- резинометаллический шарнир рычага подвески; 25 - защитный чехол внутреннего шарнира вала привода; 26 - вал привода колеса; 27 - ползун регулировки развала колес; 28 - гайка



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50