Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50



Рис. 66. Привод ведущих колес автомобиля «Колобок»:

/ - полуось колеса; 2 - тормозной барабан; 3 - стоика; 4 - ступица колеса; 5 -карданный шарнир; 6-карданный вал; 7 -корпус главной передачи

Рис. 65. Независимая подвеска задних колес автомобиля ФИАТ-600 Ш

служит пружина, которая вместе со ступицей колеса перемещается вдоль вертикальных направляющих, установленных на концах балки моста.

При независимой подвеске ведущих колес в передаче крутящего момента от главной передачи к колесам применяется карданное сочленение. Чаще применяется кардан с двумя шарнирами, например, это сделано в автомобиле «Колобок» (рис. 66). В более простых конструкциях возможно использование в полуосях одного карданного шарнира (рис. 67)..

Для облегчения массы подрессоренных частей тормозные барабаны устанавливаются не на дисках колес, а на валу главной передачи (рис. 68). В качестве шарнирного узла применяется либо крестовина стандартного шарнира, либо упругий кардан, пример конструкции которого показан на рис. 69. Эта конструкция применяется в мотоколяске С1Л. Допустимый постоянный угол работы кардана должен быть, как уже отмечалось, не более 7°, а в наибольшем крайнем положении вала этот угол может доходить до 15 ... 1.7°.

Последним звеном в ходовой части, связывающей автомобиль с дорогой, являются колеса. Чаще всего самодеятельные автостроители используют стандартные шины и колеса (табл. 24), изменяя в ряде случаев диски колес и ступицы. Однако некоторые любители изготавливают шины своими силами, особенно для небольших и. вездеходных машин. Интересующимся самодель-




Рис. 67. Конструктивная схема качающейся полуоси с одним шарниром

ными шинами советуем прочитать статью «Шинный завод на дому» (Моделист-конструктор, 1972, № 1 и 2).

От правильного подбора колеса с пневматической шиной будет зависеть тяговая и тормозная динамика, топливная экономичность, плавность хода автомобиля. При подборе колес следует стремиться к снижению их массы и всей неподрессореннои части автомобиля. Уже было отмечено, что в подавляющем большинстве самодеятельные конструкторы используют стандартные дисковые колеса с соответствующими шинами. В табл. 24 представлены размеры и основные параметры колес легковых автомобилей. Буквенные обозначения размеров, использованные в таблице, соответствуют рис. 70.

От надежности крепления колес зависит безопасность движения. Колесо устанавливается на вращающемся элементе - ступице. Как ступица, так и элемент крепления работают в условиях нестационарного динамического режима нагружения и должны обеспечивать необходимую прочность и надежность. При этом элементы крепления должны обеспечивать довольно частую и быструю замену колес, высокую точность установки их на ступице во избежание нарушения балансировки колесного узла.

Дисковые колеса легковых автомобилей крепятся к фланцу ступицы болтовыми или шпилечными соединениями, проходящими через крепежные отверстия дисков. Болты запрессовываются во фланец ступицы с наружной стороны и от поворота фиксируются буртиком, входящим в шлицевую проточку фланца ступицы,




Рис. 68. Установка тормоза на валу главной передачи



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50