Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50



РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Рис. 73. Расположение буферов на легковых автомобилях:

В - ширина автомобиля

Последний должен быть не менее 40 мм. Он определяется при номинальной нагрузке без груза. Буфер не должен быть по ширине больше автомобиля и меньше 0,9 от размера этой шири-н1 (рис. 73).

Рулевое управление и тормозная система - один из важнейших агрегатов, обеспечивающих безопасность движения и легкость управления автомобилем. К конструкции их следует отнестись со всей серьезностью. Только в этом случае созданный автомобиль будет уверенно двигаться в общем потоке дорожного движения с достаточно высокой скоростью и необходимой маневренностью. Учитывая важность этих элементов для автомобиля в технических требованиях к легковым автомобилям, изготовляемым в индивидуальном порядке, указано, что детали и агрегаты рулевых управлений и тормозных систем должны быть от автомобилей заводского изготовления, так как стандартные узлы и детали обладают необходимой прочностью и надежностью.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

К рулевому управлению предъявляются следующие требования. Оно должно обеспечивать движение автомобилю в соответствии с направлением, заданным водителем. Правильность движения управляемых колес не должна нарушаться ни при изменениях положения их в результате подрессоривания, ни под действием неровностей и поперечного уклона дороги, бокового ветра, изменения коэффициента сцепления и сопротивления качению на колесах одной стороны по отношению к другим.

Несоответствие кинематики рулевого привода и подвески может явиться причиной колебаний управляемых колес и ухудшить управляемость автомобиля. Во избежание этого рулевой механизм размещают на подрессоренной части шасси и так располагают продольную рулевую тягу от сошки до переднего колеса, чтобы при любом движении колес она подвергалась наименьшим осевым перемещениям.

В современных автомобилях, включая самодельные, управляемыми колесами в подавляющем большинстве выполненных




Рис. 74. Углы поворота управляемых колес:

а-угол поворота наружного колеса; р-угол поворота внутреннего колеса

конструкций являются передние. Но намечается тенденция сделать управляемыми все колеса, что в значительной мере повысит маневренность автомобиля и его устойчивость при поворотах на больших скоростях. Для обеспечения раздельного поворота каждого колеса вокруг своего центра поворота (рис. 74) колеса устанавливаются на поворотных цапфах. Поворот передних управляемых колес на разные углы а и 3 дает возможность катиться им по своим окружностям без проскальзывания. Чем круче поворот, тем больше разница между углами, на которые колеса должны быть повернуты. Такая кинематика обеспечивается специальным четырехзвенным механизмом - рулевой трапецией. У автомобилей, имеющих балку передней оси, рулевая трапеция образуется самой балкой, рычагами поворотных цапф и поперечной рулевой тягой. Такое рулевое управление называется нераздельным. При независимой подвеске передних управляемых колес применяется раздельный привод рулевого управления. В нем рулевая трапеция образуется поперечиной кузова, рычагами поперечных тяг и составной поперечной тягой, соединенной с маятниковым рычагом.

В рулевом управлении с разрезной поперечной тягой привод последней осуществляется либо от рулевого механизма (реечного, червячного и других типов), либо от зубчатой рейки, которая служит средним звеном тяги. Так, например, выполнено рулевое управление автомобиля-амфибии Прутова (рис. 75).




Рис. 75. Схема переднего моста автомобиля-амфибии Прутова:

/ - балка; 2- рейка рулевого механизма; 3 - ведущая шестерня; 4 -рулевая тяга; 5 8- вилка колеса; 9~ корпус подвески; 10 - тяга; - траверса параллелограмма;/-16 - сальник; 17-гайка; 18-контргайка

рычаг амортизатора; корпус подвески; 13

6 - накладка; 7 - траверса параллелограмма; - тяга; 14 - корпус лодки кузова; 15 - цапфы;




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50