Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18

Стяжная пружина колодок

1 короткая, 1 длинная

Диафрагма топливного насоса

Крестовина с подшипниками*

1 комплект

Лучше кардан в сборе

Гофрированнтй чехол штока коробки

передач*

Втулки амортизаторов*

2 для задних и

Если давно не менялись

передних колес

Пружина шарнира поворотного кулака*

Поломка обнаруживается при

регулировании кулаков.

Невозможно устранить люфт

Шплинт оси колеса*

При регулировании под-

шипников, старый шплинт

может сломаться

Наконечник (зажим) троса дроссельной

Если нет нового троса

заслонки (самодельный)*

Камера*

Золотник, колпачок вентиля камеры*

2 комплекта

Свеча зажигания

Крышка распределителя зажигания

Ротор распределителя (бегунок)

Молоточек*

Катушка зажигания

Предохранители * Лампочки*

3 (на 8 А) По одной

каждого

типа

Текстолитовая шестерня распределительного

При пробеге более 60 тыс. км с

вала*

одной ше

Сальник коленчатого вала*

стерней при смене шестерни рас

пределительного вала и

течи масла

Уплотнение головки цилиндров

1 комплект

Если придется снимать

Ремень вентилятора

головку

профилактики. Дело в том, что из-за занятости не всегда удается все профилактические работы выполнить до путешествия. Поэтому на отдыхе приходится, кстати, не без удовольствия заняться машиной.

Что касается наличия запчастей, указанных в таблице то почти у каждого автолюбителя, интенсивно эксплуатирующего «Запорожец», они есть и взять их с собой не представляет труда. Несмотря на внушительный перечень, это в основном мелкие детали, которые не займут много места.

Запчасти надо сгруппировать по «тематике» и уложить в коробки. Мы, например, используем упаковки от молока на 1 л, обрезая их до нужного размера. Одна упаковка становится хранилищем, другая - крышкой. Желательно коробки поместить в полиэтиленовые пакеты для предохранения содержимого от влаги и пыли.

Что мы возим с собой для обслуживания автомобиля? Кроме постоянного набора, инструмента берем в дорогу ножовку, ручную дрель с набором сверл в ручке и молоток. Ножовка и дрель не такие уж необходимые инструменты для ремонта автомобиля, но в некоторых ситуациях они могут здорово выручить.

Однажды на пустынной ухабистой дороге в Башкирии (от Белорецка в Стерлитамак) сломалось водительское сиденье. Лопнули сварные швы, соединяющие сиденье с горизонтальными косынками и косынки с опорной поперечной трубой. Ехать дальше было невозможно, сиденье опрокидывалось назад. Сделали привал, сняли сиденье, просверлили отверстия в косынках, боковых стенках сиденья и трубе и скрепили все винтами. На отремонтированном сиденье ездим и по сей день. И когда спустя 5 лет в Крыму то же случилось с другим сиденьем, то ремонт был сделан более спокойно и быстро.

Всегда с нами тренога для страховки поднятого автомобиля, упорная колодка под колесо, набор крепежных деталей, кусок провода, лист резины от старой камеры, отрезок асбестового шнура и буксир. К счастью, последним мы пользовались только для помощи другим.

Необходимость возить с собой хотя бы одну 20-литровую канистру с бензином вряд ли нужно доказывать, зная трудности с бензином на многих магистралях. А если вы пользуетесь в дороге примусом «Шмель», то желательно, чтобы бензин для него был неэтилированный.

Масло м1 берем в расчете на всю поездку. Для путешествия в 5-6 т1с. км это 3-4 л моторного и 1 л трансмиссионного масла. Надеяться на приобретение масла в дороге не приходится, так как на своем опыте убедились, что в некоторых Местах его нет даже на СТО.

Из других жидкостей берем по бутылке тормозной жидкости и дистиллированной воды. Тормозная жидкость может вообще не потребоваться, в то время как дистиллированная вода почти всегда нужна для доливки аккумуляторной батареи (кроме необслуживаемых батарей). Расход дистиллированной воды очень сильно зависит от состояния реле-регулятора и при его правильной регулировке не превысит за среднюю поездку 100-150 см

В машине обязательно должна быть смазка «.Литол-24», лучше в тюбике, пластинка пластилина. Хорошо еще иметь тюбик герметика-прокладки, которая вас выручит в случае повреждения картонной прокладки при вынужденной разборке какого-либо узла. Желательно также иметь тюбик клея «Момент».

Очень удобна резинотканевая канистра для бытовой воды. Она практически не требует места в автомобиле, а на стоянке превращается в прекрасный рукомойник. Канистру с залитой водой (емкость 10 л) можно подвесить на веревочной петле за сучок дерева, а если его нет - за ножку верхнего багажника. В солнечную погоду вода нагревается



настолько, что можно спокойно мыться под импровизированным душем.

Небольшое дополнение к резинотканевой канистре превращает ее в удобное средство для мойки автомобиля. Для этого потребуется резиновый шланг, оснащенный насадкой для присоединения к трубе крана. Отверните запорный клапан канистры и на пластмассовый штуцер наденьте насадку. Теперь достаточно налить в канистру воду, подвесить ее или положить на верхний багажник, и из шланга потечет струя воды (рис. 35).

Ну и, конечно, в любом путешествии потребуются лопата (лучше укороченная обычная или саперная, но не складная) и туристский топорик.


Рис. 35. Резиновая канистра для мойки автомобиля

В САЛОНЕ СВОБОДНО

к их укладке в автомобиль,

Закончив сбор всех необходимых для эксплуатации предметов, приступаем соблюдая принцип «невмешательства» в жизненное пространство салона.

Большое свободное пространство моторного отсека позволяет без ухудшения условий двигателя разместить в отсеке следующие предметы по уходу и обслуживанию автомобиля: ящик с инструментом, опору-треногу, пластмассовые банки с маслом, домкрат, монтажные пусковую рукоятку, коробку с болтами и гайками и саперную лопату.

Размещение этих предметов в моторном отсеке ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968 (ЗАЗ-968А) неодинаковое, связано с различием в конструкции воздухоподводящих кожухов и местонахождением запасного колеса.

охлаждения

лопатки,


Рис. 36. Расположение инвентаря в моторном отсеке ЗАЗ-968М:

/ - воронка, 2 - ящик с инструментом, 3 - ящик с крепежными деталями, 4 - банка с моторным маслом на 3 л, 5 - банка с трансмиссионным маслом на 1 л, б - пусковая рукоятка, 7 - банка с моторн1м маслом на 0,5 л, 8 - домкрат, 9 - монтажные лопатки, 10 - саперная лопата

Начнем с ЗАЗ-968М (рис. 36). У задней стенки моторного отсека (на внутренней части задка автомобиля) располагаются пластмассовая банка на 3 л с моторным маслом, банка на 1 л с трансмиссионным маслом, пусковая рукоятка и банка на 0,5 л для текущей доливки моторного масла. Первые две банки размещаются в левой части задней стенки под воздуховодом и прижимаются к ней резиновыми жгутами.

Между правым вертикальным ребром, который отгораживает вентилятор от моторного отсека, и задней его стенкой удобно встает пол-литровая банка с маслом. Ее фиксация осуществляется с помощью кусочка угольника,



прикрепленного к ребру. На стыке вертикального ребра, стенки и ее горизонтальной ступенькой имеется отверстие, достаточное, чтобы туда просунуть колено пусковой рукоятки. Выштамповка стенки моторного отсека полностью совпадает с конфигурацией пусковой рукоятки, поэтому она плотно прижимается к стенке. Для фиксации рукоятки под винт крепления заднего фонаря помещают крючок из металлической полосы. На правой стенке моторного отсека подвешивают реечный домкрат, монтажные лопатки и саперную лопату. Реечный домкрат вставляют в щель между брызговиком заднего колеса и боковой стенкой отсека. На конец рейки домкрата со стороны заднего фонаря вставляют резиновый наконечник. Поскольку резиновые наконечники можно использовать в автомобиле для разных целей, напомним, что они продаются в аптеках как наконечники различных размеров для тростей и костылей. Монтажные лопатки с надетыми на концы резиновыми наконечниками укладывают на домкрат.

Между рейкой домкрата и стенкой моторного отсека вставляют пяту домкрата; чтобы домкрат не громыхал, его прикрепляют резиновым жгутом к специальной скобе, закрепленной на стенке отсека гайками, навернутыми на концы болтов крепления бампера и молдинга. Если у вас винтовой домкрат, то его лучше расположить с левой стороны моторного отсека, укрепив П-образ-ный кронштейн (перевернутый) под гайку крепления оболочки троса замка капота. Под верхнюю полочку правой стенки моторного отсека на крючки подвешивают саперную лопату. Несмотря на обилие предметов, закрепляемых на правой стенке отсека, они не перекрывают заборных щелей, и воздух беспрепятственно поступает через них в моторный отсек.

В правой части отсека можно разместить треногу, установив ее в перевернутом виде в отверстие диска запасного колеса и зафиксировав резиновым жгутом (рис. 37).


Рис. 37. Крепление треноги в запасном колесе:

/ - колесо, 2 - тренога, 3 - резиновый жгут, 4 - резиновая подкладка, 5 - зацеп в отсеке


Рис. 38. Отсек багажника ЗАЗ-9б8М: 1 - поперечина, 2 - горизонтальный уголок отсека канистры, 3 - откидной столик, 5 - вертикальная стойка, 6 аккумуляторная батарея, 7 - канистра, 8 - резиновое ведро

перегородка из оргалита, 4

На левой части пола моторного отсека легко разместит ящик с инструментом размером 350Х200Х50 мм и узкий ящик для крепежнгх деталей. Поскольку ящик с инструментом перекрывает отверстие для сливной трубки, идущей от воронки заливной горловины, то в ящике и крышке ставят сквозную металлическую втулку для прохода шланга. Можно также заменить

сливной шланг на более длинный и вывести его конец в щель между задней стенкой моторного отсека и брызговиком двигателя. В левом дальнем углу моторного отсека между задней стенкой и брызговиком заднего колеса можно пристроить большую пластмассовую воронку для переливания бензина из канистры, предварительно укоротив ее патрубок. Воронка притягивается к углу резиновым жгутом, прикрепленным одним концом к штоку амортизатора, другим - с помощью крючка, зацепляемого за отбортовку брызговика заднего колеса.

Недостаток багажника «Запорожцев» - наклонный пол, который не позволяет полностью использовать и так маленький объем багажника, поскольку обычно перевозимые вещи имеют прямоугольную форму. Кроме того, расположение вещей на наклонном полу приводит к тому, что, взяв одну из них из уложенного багажника, трудно потом поставить ее на прежнее место из-за сползания вещей вперед.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18