Запорожец  Издания 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ]

Домкрат моет не подлезть под низ автомобиля, тогда лопатой можно прокопать канавку под домкрат. Но как только вы начнете работать домкратом, обнаружится, что он не поднимает машину а все больше проваливается в мягкий грунт. Чтобы этого не произошло надо под пяту домкрата подложить подходящую дощечку. Такая дощечка всегда лежит у нас в моторном отсеке.

Иногда единственным способом выхода из затруднительного положения является смена колеи. Это могут сделать 3- 4 человека. Вначале заднюю часть автомобиля раскачивают за бампер, потом резко поднимают и смещают в сторону. Затем то же повторяют с передней частью. Обычно по новому пути, не разрушенному колесами, автомобиль легко выезжает с тяжелого участка.

Вытаскивание «Запорожца» лебедкой или на буксире не имеет особенностей по сравнению с другими автомобилями, кроме случаев, когда приходится его вытягивать назад. Задняя часть кузова «Запорожца» не является несущей и за нее нельзя зацеплять трос. Лучшее место для троса - это нижняя труба торсиона передней подвески, но тогда трос нужно протянуть под всем днищем автомобиля, что невозможно, когда автомобиль сидит на «брюхе». В этом случае придется поискать другие точки крепления. Как-то мы вытащили застрявшего коллегу, привязав веревку за нижние опоры крепления амортизаторов на рычагах задних подвесок.

На «выходном» тракте может возникнуть необходимость преодоления какого-нибудь водного препятствия. Если вы оказались здесь в одиночестве, вспомните поговорку «не зная брода, не суйся в воду». Вначале посмотрите, есть ли автомобильные следы на въезде и выезде из воды. Если они есть, то какие - от легковушки или грузовика. Наличие следов говорит о том, что брод в принципе проезжий. Не поленитесь войти в воду с палкой, оценить состояние дна и промерить глубину.

Если дно вязкое, не стоит тратить время зря - надо искать другое место форсирования. Мы уже говорили, что «Запорожец» плохо преодолевает песок, да и мощности может не хватить, чтобы выбраться. Что касается глубины, то здесь два основных критерия. Первый - нижний уровень двери, если вы не хотите, чтобы вода попала в салон. А она обязательно попадет при несовершенном уплотнении дверей «Запорожцев». Второй критерий - уровень свечей зажигания двигателя; это предел, после которого двигатель может заглохнуть. Здесь мы не рассматриваем еще один критерий - уровень выхлопной трубы глушителя, потому что при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя благодаря значительному давлению в выпускной системе вода не зальется в глушитель. А «газовать» вынуждает маломощный двигатель, которому необходимо преодолевать возросшие сопротивления движению автомобиля. Поэтому известное правило - проезжать брод с пробуксовкой сцепления - может не пригодиться. Во всех случаях идти на преодоление серьезного брода нужно только при полной уверенности в том, что его можно осилить с ходу , не останавливаясь в воде. Ведь вынужденная остановка прибавит столько дополнительных трудностей, что без посторонней помощи выбраться будет вряд ли возможно.

Когда брод остался позади, надо ликвидировать его последствия. Прежде всего в движении многократным нажатием на тормозную педаль просушите колодки. После остановки осмотрите салон и багажник, если там обнаружите воду, то нужно ее удалить, предварительно вынув заглушки.



ЧИТАТЕЛЮ.................................................................................................................................................................................1

Глава I. «ЗАПОРОЖЕЦ» КАК ОН ЕСТЬ..................................................................................................................................2

ВМЕСТИМОСТЬ И КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ...................................................................................................................2

СКОРОСТЬ, МОЩНОСТЬ, ЭКОНОМИЧНОСТЬ................................................................................................................2

ПРОХОДИМОСТЬ..................................................................................................................................................................3

ПОЛЕЗНАЯ МАССА..............................................................................................................................................................3

НАДЕЖНОСТЬ........................................................................................................................................................................4

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ...............................................................................................................5

ЦИФРЫ И КОММЕНТАРИИ.................................................................................................................................................5

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ..................................................6

ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ............................................................................................................7

ДВИГАТЕЛЬ............................................................................................................................................................................7

КАРБЮРАТОР......................................................................................................................................................................... 8

ГЛУШИТЕЛЬ...........................................................................................................................................................................9

БЕНЗОБАК.............................................................................................................................................................................10

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ............................................................................................................................................................10

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА........................................................................................................................................................11

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, ТОРМОЗА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ............................................................................................12

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ...............................................................................................................................................15

ГЛАВА III. КАК ИСПРАВИТЬ................................................................................................................................................17

ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ............................................................................................................................17

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ...........................................................................................................................................................18

ЦИЛИНДРЫ, ПОРШНИ, КОЛЬЦА.....................................................................................................................................20

ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА................................................................................................................21

КАРБЮРАТОР.......................................................................................................................................................................23

ВОЗДУШН1Й ФИЛЬТР......................................................................................................................................................24

ТОПЛИВН1Й НАСОС.........................................................................................................................................................25

ЗАБОРНАЯ ТРУБКА ТОПЛИВНОГО БАКА.....................................................................................................................25

ГЛУШИТЕЛЬ.........................................................................................................................................................................25

ВЕНТИЛЯТОР.......................................................................................................................................................................26

ПОЛУОСИ И КАРДАНН1Е ШАРНИРЫ...........................................................................................................................27

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА......................................................................................................................................................27

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА...........................................................................................................................................................28

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ....................................................................................................................................................29

ТОРМОЗА..............................................................................................................................................................................30

СТАРТЕР................................................................................................................................................................................32

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ....................................................................................................................................33

ГЛАВА IV. В РАЗН1Х ПОГОДН1Х УСЛОВИЯХ..............................................................................................................35

В ЖАРУ..................................................................................................................................................................................35

В ДОЖДЬ...............................................................................................................................................................................44

ГЛАВА V. ВДАЛИ ОТ ДОМА.................................................................................................................................................46

ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ................................................................................................................................46

ЧТО БРАТЬ С СОБОЙ..........................................................................................................................................................46

В САЛОНЕ СВОБОДНО.......................................................................................................................................................48

ПО МАГИСТРАЛЯМ............................................................................................................................................................52

ПО ГОРН1М ДОРОГАМ.....................................................................................................................................................53



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ]